Главные вкладки

    Детский экологический проект "Птичья столовая"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

     Татьяна Константиновна Трифонова

    Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проекту способствует усвоению правил поведения при общении с птицами; развивает представление о действенной заботе о животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ptichya_stolovaya.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Детский экологический проект «Птичья столовая»

                                                                         Информационная карта проекта

    1. Полное название проекта: «Птичья столовая»
    2. Автор проекта: Трифонова Татьяна Константиновна
    3. Руководитель проекта: Жегалова Ольга Петровна
    4. Кадры: педагог-эколог, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители
    5. Район, город, представивший проект: г.Самара, Советский район
    6. Адрес организации: 443023, г.Самара, ул.Промышленности, д. 297А, МБДОУ детский сад № 62 г.о.Самара
    7. Телефон: 269 – 35 – 84
    8. Вид (тип) проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный
    9. Краткое содержание проекта:
    1. знакомство детей с разными видами птиц (зимующие, пролетные, перелетные);
    2. прослушивание аудиозаписи с голосами птиц;
    3. оформление альбомов;
    4. знакомство с разнообразием кормушек для птиц, их изготовление;
    5. рассматривание образцов  птичьего корма;
    6. изготовление «хлебной копилки»;
    7. проведение дидактических и подвижных игр;
    8. продуктивная деятельность детей (рисование птиц, аппликация, изготовление птиц – тестопластика, оригами);
    9. подготовка к развлечению;
    10. итоговое мероприятие – развлечение.
    1. Место проведения: территория дошкольного учреждения (лаборатория, групповое помещение, участок детского сада)
    2. Сроки проведения: октябрь - апрель
    3. Количество участников проекта: 12 детей, 16 взрослых
    4. Возраст детей: 6-7 лет
    5. Форма проведения: фронтальная
    6. Ожидаемые результаты:  - воспитанник,
    1. имеющий представление о зимующих птицах;
    1. умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
    2. знающий, каким кормом подкармливать птиц;
    3. умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в альбоме, анализировать и делать выводы;

                                                         - родитель,

    1. активный участник в проекте;
    2. способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

    Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

    Цель: Пополнить представления детей о жизни зимующих птиц в Самарской области.

    Задачи:

    1. развивать представление о действенной заботе о птицах;
    2. формировать представления детей о том, что птицы могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям;

    1. обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;
    2.  установить связь между формой клюва и питанием птиц;
    3. вызывать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу;
    4. формировать гуманное отношение к птицам;
    5. способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

    Форма презентации: развлечение «Птицеград».

    Этап

    Формы работы (с наименованиями)

    Задачи

    Срок реализации

    Время в режиме

    Место проведения

    I этап

    1. Беседа о видах птиц.

    2. Рассматривание альбома

        «Птицы».

    3. Слушание аудиозаписи

        «Голоса птиц».

    4. Чтение письма от зимующих

        птиц.

    5. Создание команды – друзей

        птиц.

    6. Чтение произведения

        «Осенние хлопоты

        зимующих птиц».

    Закрепить знания детей о птицах, проживающих в нашем регионе.

    Учить детей узнавать птиц по голосам.

    Заинтересовать детей для организации последующей проектной деятельности.

    1-половина октября

    2-половина дня

    2-половина дня

    1-половина дня

    2-половина дня

    Группа

    Группа

    Муз.зал

    Лаборатория

    Группа

    II этап

    1. Рассматривание птиц

    (иллюстрации): ворона, воробей, дятел, синица, сорока, сова, клест.

    2. Загадывание загадок о

        зимующих птицах.

    3. Конструирование из бумаги

        (оригами) – «Воробей»

    4. Чтение произведения

        Т.Д.Нуждиной «Дятел».

    5. Чтение стихотворения

        Ю.Синицыной «Синицы».

    6. Д/ игра «Угадай птицу по

        описанию».

    7. Конструирование из бумаги

        (оригами) -  «Снегирь».

    8. Аппликация «Сова».

    9. Беседа «Из чего можно

        изготовить кормушку».

    10.Рассматривание

         иллюстраций разных видов

        кормушки.

    11.Конструирование

         кормушки из бумаги.

    12.Рисование «Нарисуй, кто

         прилетел к твоей

         кормушке».

    13.Конструирование из бумаги

         (оригами) и рисование –

         «Ворона прилетела к

         кормушке».

    Обобщить знания детей о зимующих птицах.

    Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти.

    Способствовать более яркому восприятию детей информации об изучаемых птицах.

    Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание.

    Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти.

    Учить детей передавать в аппликации образ птицы, особенности строения. Развивать эстетическое восприятие.

    Расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.

    Развивать конструктивные навыки детей. Способствовать развитию воображения, творчества.

    Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закрепить навыки рисования кормушки и птиц. Развивать воображение, творчество.

    Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти.

    2-половина октября - ноябрь

    1-половина дня

    2-половина дня

    1-половина дня

    2-половина дня

    1-половина дня

    2-половина дня

    Группа

    Лаборатория

    Группа

    Лаборатория

    Группа

    Лаборатория

    III этап

     1. Изготовление кормушек из

         тетра-пакетов.

    2. Выставка кормушек,

        изготовленных совместно с

        членами семей – «Ярмарка

        кормушек».

    3. Вывешивание кормушек на

       участке детского сада.

    4. Рассматривание образцов

        корма для птиц.

    5. Д/игра «Угощение для

        наших пернатых друзей».

    6. Составление «рецептурной

        книги» кормов для птиц.

    7. Изготовление рябиновых

        бус для птиц.

    8. Акция «Хлебные крошки»:

    1. беседа «Берегите хлеб – наше богатство»;
    2. чтение стихотворения С.Михалкова «Булка»;
    3. дискуссия «Почему нельзя выбрасывать хлеб?»;
    4. изготовление «хлебной копилки».

    9. Составление ответного

         письма птицам.

    10.Изготовление подарка для

         птиц: рисунок детского сада

         с кормушками и кормом

         для птиц.

    11. Игротека:

    1. пальчиковая игра «Где обедал воробей»;
    2. д/игры «Кто лишний?», «Зимующие и перелетные птицы», «Каких птиц нарисовал художник?», «Парочки»;
    3. словесная игра «Назови зимующих птиц по описанию»;
    4. подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль», «Воробьи и вороны», «Черный ворон» (хоровод);
    5. игра-соревнование «Кто быстрее соберет и назовет свою птицу».

    Продолжать учить детей изготавливать кормушки для птиц из бросового материала. Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми.

    Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц. Дать детям знания о том, какой корм нужен птицам.

    Продолжать формировать представления детей о бережном отношении к хлебу. Дать знания об использовании оставшегося от обеда хлеба.

    Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете – птицам.

    Развивать доказательную, связную речь у детей.

    Формировать готовность прочувствовать «боль» и «радость» живых существ (птиц), сопереживать им. Поощрять стремление заботиться о тех, кто зависит от человека.

    Закрепить знания детей о птицах: их разнообразии, отличительных особенностях, повадках, особенностях питания.

    Обогащать словарный запас детей.

    Развивать связную речь.

    Способствовать развитию движений детей во время подвижных игр.

    Формировать умения согласовывать движения с текстом.

    1-половина декабря

    2-половина декабря

    Январь

    1-половина февраля

    2-половина февраля

    2-половина дня

    2-половина дня

    1-половина дня

    2-половина дня

    1-половина дня

    2-половина дня

    2-половина дня

    1 и 2-половина дня

    Лаборатория

    Муз.зал

    Участок

    Лаборатория

    Группа

    Лаборатория

    Группа

    Лаборатория

    Лаборатория

    Группа

    IY этап

    1. Разучивание песен и  

        стихотворений о весне и

        птицах.

    1. Разучивание танца

        «Ласточки».

    1. Подготовка сценки «Весна пришла».
    2. Изготовление шапочек птиц (зимующих и перелетных).
    3. Подготовка выставки рисунков «Птицы – наши друзья».

    Формировать творческие способности детей.

    Развивать стремление детей быть оригинальными в создании определенного образа.

    Формировать навыки детей в изготовлении шапочек.

    Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

    Дать представление о многообразии способов изображения птиц, обратить внимание на их форму и строение, учить находить сходство и различие между разными породами птиц.

    Март

    1-половина дня,

    2-половина дня

    Группа

    Муз.зал

    Группа

    Лаборатория

    Группа, муз.зал

    Y этап

    1. Развлечение «Птицеград».

    2.Вручение детям дипломов

       «Помощники птиц».

    Способствовать формированию гуманного отношения к птицам; представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у зрителей (детей других групп и родителей).

    1-неделя апреля

    1-половина дня

    Муз.зал


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»

    Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...

    Сценарий детского экологического праздника "День земли"

    Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....

    Детский экологический проект: «Лекарственные растения»

    Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...

    Экологический проект "Столовая для птиц"

    Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...

    Роль детских экологических движений и общественных организаций в создании социально-экологического пространства

    Во все времена  своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоразвитое  общество, опасное вмешательство человека в природ...