Детский экологический проект "Птичья столовая"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 Татьяна Константиновна Трифонова

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проекту способствует усвоению правил поведения при общении с птицами; развивает представление о действенной заботе о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichya_stolovaya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Детский экологический проект «Птичья столовая»

                                                                     Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Птичья столовая»
  2. Автор проекта: Трифонова Татьяна Константиновна
  3. Руководитель проекта: Жегалова Ольга Петровна
  4. Кадры: педагог-эколог, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители
  5. Район, город, представивший проект: г.Самара, Советский район
  6. Адрес организации: 443023, г.Самара, ул.Промышленности, д. 297А, МБДОУ детский сад № 62 г.о.Самара
  7. Телефон: 269 – 35 – 84
  8. Вид (тип) проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный
  9. Краткое содержание проекта:
  1. знакомство детей с разными видами птиц (зимующие, пролетные, перелетные);
  2. прослушивание аудиозаписи с голосами птиц;
  3. оформление альбомов;
  4. знакомство с разнообразием кормушек для птиц, их изготовление;
  5. рассматривание образцов  птичьего корма;
  6. изготовление «хлебной копилки»;
  7. проведение дидактических и подвижных игр;
  8. продуктивная деятельность детей (рисование птиц, аппликация, изготовление птиц – тестопластика, оригами);
  9. подготовка к развлечению;
  10. итоговое мероприятие – развлечение.
  1. Место проведения: территория дошкольного учреждения (лаборатория, групповое помещение, участок детского сада)
  2. Сроки проведения: октябрь - апрель
  3. Количество участников проекта: 12 детей, 16 взрослых
  4. Возраст детей: 6-7 лет
  5. Форма проведения: фронтальная
  6. Ожидаемые результаты:  - воспитанник,
  1. имеющий представление о зимующих птицах;
  1. умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;
  2. знающий, каким кормом подкармливать птиц;
  3. умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в альбоме, анализировать и делать выводы;

                                                     - родитель,

  1. активный участник в проекте;
  2. способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель: Пополнить представления детей о жизни зимующих птиц в Самарской области.

Задачи:

  1. развивать представление о действенной заботе о птицах;
  2. формировать представления детей о том, что птицы могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям;

  1. обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;
  2.  установить связь между формой клюва и питанием птиц;
  3. вызывать желание помочь птицам в зимнюю бескормицу;
  4. формировать гуманное отношение к птицам;
  5. способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

Форма презентации: развлечение «Птицеград».

Этап

Формы работы (с наименованиями)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

I этап

1. Беседа о видах птиц.

2. Рассматривание альбома

    «Птицы».

3. Слушание аудиозаписи

    «Голоса птиц».

4. Чтение письма от зимующих

    птиц.

5. Создание команды – друзей

    птиц.

6. Чтение произведения

    «Осенние хлопоты

    зимующих птиц».

Закрепить знания детей о птицах, проживающих в нашем регионе.

Учить детей узнавать птиц по голосам.

Заинтересовать детей для организации последующей проектной деятельности.

1-половина октября

2-половина дня

2-половина дня

1-половина дня

2-половина дня

Группа

Группа

Муз.зал

Лаборатория

Группа

II этап

1. Рассматривание птиц

(иллюстрации): ворона, воробей, дятел, синица, сорока, сова, клест.

2. Загадывание загадок о

    зимующих птицах.

3. Конструирование из бумаги

    (оригами) – «Воробей»

4. Чтение произведения

    Т.Д.Нуждиной «Дятел».

5. Чтение стихотворения

    Ю.Синицыной «Синицы».

6. Д/ игра «Угадай птицу по

    описанию».

7. Конструирование из бумаги

    (оригами) -  «Снегирь».

8. Аппликация «Сова».

9. Беседа «Из чего можно

    изготовить кормушку».

10.Рассматривание

     иллюстраций разных видов

    кормушки.

11.Конструирование

     кормушки из бумаги.

12.Рисование «Нарисуй, кто

     прилетел к твоей

     кормушке».

13.Конструирование из бумаги

     (оригами) и рисование –

     «Ворона прилетела к

     кормушке».

Обобщить знания детей о зимующих птицах.

Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти.

Способствовать более яркому восприятию детей информации об изучаемых птицах.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание.

Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти.

Учить детей передавать в аппликации образ птицы, особенности строения. Развивать эстетическое восприятие.

Расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.

Развивать конструктивные навыки детей. Способствовать развитию воображения, творчества.

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закрепить навыки рисования кормушки и птиц. Развивать воображение, творчество.

Развивать творчество детей; формировать навыки исполнительского мастерства; вырабатывать сложную координацию движений кисти.

2-половина октября - ноябрь

1-половина дня

2-половина дня

1-половина дня

2-половина дня

1-половина дня

2-половина дня

Группа

Лаборатория

Группа

Лаборатория

Группа

Лаборатория

III этап

 1. Изготовление кормушек из

     тетра-пакетов.

2. Выставка кормушек,

    изготовленных совместно с

    членами семей – «Ярмарка

    кормушек».

3. Вывешивание кормушек на

   участке детского сада.

4. Рассматривание образцов

    корма для птиц.

5. Д/игра «Угощение для

    наших пернатых друзей».

6. Составление «рецептурной

    книги» кормов для птиц.

7. Изготовление рябиновых

    бус для птиц.

8. Акция «Хлебные крошки»:

  1. беседа «Берегите хлеб – наше богатство»;
  2. чтение стихотворения С.Михалкова «Булка»;
  3. дискуссия «Почему нельзя выбрасывать хлеб?»;
  4. изготовление «хлебной копилки».

9. Составление ответного

     письма птицам.

10.Изготовление подарка для

     птиц: рисунок детского сада

     с кормушками и кормом

     для птиц.

11. Игротека:

  1. пальчиковая игра «Где обедал воробей»;
  2. д/игры «Кто лишний?», «Зимующие и перелетные птицы», «Каких птиц нарисовал художник?», «Парочки»;
  3. словесная игра «Назови зимующих птиц по описанию»;
  4. подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль», «Воробьи и вороны», «Черный ворон» (хоровод);
  5. игра-соревнование «Кто быстрее соберет и назовет свою птицу».

Продолжать учить детей изготавливать кормушки для птиц из бросового материала. Развивать творческие способности детей. Развивать умение работать во взаимодействии со взрослыми.

Обобщить знания детей о птицах; установить связь между формой клюва и питанием птиц. Дать детям знания о том, какой корм нужен птицам.

Продолжать формировать представления детей о бережном отношении к хлебу. Дать знания об использовании оставшегося от обеда хлеба.

Воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете – птицам.

Развивать доказательную, связную речь у детей.

Формировать готовность прочувствовать «боль» и «радость» живых существ (птиц), сопереживать им. Поощрять стремление заботиться о тех, кто зависит от человека.

Закрепить знания детей о птицах: их разнообразии, отличительных особенностях, повадках, особенностях питания.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать связную речь.

Способствовать развитию движений детей во время подвижных игр.

Формировать умения согласовывать движения с текстом.

1-половина декабря

2-половина декабря

Январь

1-половина февраля

2-половина февраля

2-половина дня

2-половина дня

1-половина дня

2-половина дня

1-половина дня

2-половина дня

2-половина дня

1 и 2-половина дня

Лаборатория

Муз.зал

Участок

Лаборатория

Группа

Лаборатория

Группа

Лаборатория

Лаборатория

Группа

IY этап

  1. Разучивание песен и  

    стихотворений о весне и

    птицах.

  1. Разучивание танца

    «Ласточки».

  1. Подготовка сценки «Весна пришла».
  2. Изготовление шапочек птиц (зимующих и перелетных).
  3. Подготовка выставки рисунков «Птицы – наши друзья».

Формировать творческие способности детей.

Развивать стремление детей быть оригинальными в создании определенного образа.

Формировать навыки детей в изготовлении шапочек.

Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Дать представление о многообразии способов изображения птиц, обратить внимание на их форму и строение, учить находить сходство и различие между разными породами птиц.

Март

1-половина дня,

2-половина дня

Группа

Муз.зал

Группа

Лаборатория

Группа, муз.зал

Y этап

1. Развлечение «Птицеград».

2.Вручение детям дипломов

   «Помощники птиц».

Способствовать формированию гуманного отношения к птицам; представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у зрителей (детей других групп и родителей).

1-неделя апреля

1-половина дня

Муз.зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Столовая для птиц"

Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"

Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...

Экологическая акция «Столовая для пернатых».

В средней группе «Смешарики» прошла экологическая акция «Столовая для пернатых».  Ребята вместе с воспитателем смастерили мини-кормушки для птиц из картонных втулок. Предв...

Экологический проект «Столовая для птиц»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...