День воды и радости
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Поминова Юлия Петровна

Конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vody_i_radosti.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: 

  1. Совершенствовать формы  взаимодействия педагога эколога с семьями воспитанников. Предоставить возможность родителям быть ведущими в празднике.
  2. Закрепить и обобщить знания семей в экологическом образовании.  
  3. Создать эмоциональный настрой участников экологического мероприятия.
  4. Реализовать практическую деятельность по озеленению нового водопада.

Место проведения: 

Участок леса с искусственным водоёмом.

Предварительная работа:

Изготовление насекомых (бабочки, улитки, стрекозы, жуки) из бросового материала и оригами как в группе, так и в домашних условиях;

Разучивание с детьми стихов и загадок о воде по выбору родителей (предоставлен выбор поиска и заучивания).

Проведение беседы о строение водопада.

Подготовка земельного участка под посадку цветочной рассады и красочное оформление зон проведения мероприятия.

Репетиция с ребенком, играющий роль сказочного помощника (сорока). Прогон конспекта с родителями, вызвавшегося принять роль ведущего.

Материал:

  1. Лист оповещения семей о празднике, с приглашением.
  2. Письмо от Капитошки.
  3. Шары голубого и синего цветов.
  4. Магнитофон и аудио записи: торжественная музыка, песенка Капитошки, шум воды, дождя, ливня, грома, водопада, звуки леса.
  5. Посадочный инвентарь и цветочная рассада.
  6. Сказочный персонаж – игрушка рукавичка Капитошка.
  7. Макет тучи с капельками. Силуэты камней. Брызгалки. Маркер. Знак пантомимы. Бумажные игрушки/оригами на задание 4. Схема посадки.

Ход:

1 часть: « Письмо от Капитошки»

Утром во время приема (время обговаривается с родителями заранее) группу посещает Сорока, которая на хвосте приносит письмо.

Сорока: Так спешила, так старалась,

              Помощь другу оказать –

              И письмо вам передать.    

(отдает детям конверт, дети его открывают, но ничего не находят, тогда самые внимательные замечают лист на хвосте)

              Точно, точно вот оно,

              Прочитать спеши его.

   Родители читают письмо.

«Здравствуйте мои дорогие друзья!»

Пишет Вам Капитошка. Я   поселился  в недавно построенном  домике для меня и моих братьев и сестёр. Мне он очень нравится. Приходите ко мне в гости. Жду Вас у центрального входа в детский сад после завтрака.

Сорока: Что Капитошки передать, надо ли вас встречать?

Семьи: Мы согласны. Решено мы все идем к нему в гости…

Сорока: Ваш ответ я поняла,

              Ответ я Капитошке понесла.

Семьи прощаются с сорокой и дети совершают режимные моменты. В это время родители делают последние приготовления к празднику по оформлению, некоторые, находясь вместе с детьми в группе, подогревают интерес детей: «Кто такой Капитошка. Ведь я не знаком с ним», «А о каком домике говорил Капитошка» и т.п.

 

2 часть: «Путь к водопаду»

К определенному времени у  центрального входа включается веселая  музыка, с появлением семей звучит песенка Капитошки. Дети и взрослые любуются праздничным оформление. И вдруг веселая музыка меняется звуками дождя, ливня и грома. Появляется Капитошка (роль выполняет родитель).

 Капитошка: Не пугайтесь вы, друзья,

                      Очень рад вас видеть я!

                      Вы же знаете, семья,

                      Без сестер я никуда.

                      Вот отсюда шум и гром,

                      Но люблю я и покой.

                      Приглашаю в гости вас

                      В свой прекрасный водопад.

                     Но чтобы к домику прийти –

                     Нужно длинный путь пройти.

                     Мои милые сестрички,

                     Решили нас развеселить

                     И путь с секретами открыть.

Капитошка обращает внимание на мокрый путь. Семьи следуют по водному лабиринту и встречают на его конце первое задание.

Задание 1: Перейди на бережок, но нет ни лодок, ни досок.

Недалеко, на видном месте лежат «камни». Капитошка при необходимости обращает на них внимание. Но и на камнях есть задание.

Задание 2: Через камни перейдете – если верно назовете,

                   Где живет у вас вода, кроме крана и пруда.

Таким образом, получается каменный брод, построенный на ответах (назвали место - камень положили, еще назвали, еще положили) река широкая, поэтому шансов сказать свои варианты есть у каждого. Камни либо передаются по цепочки, либо каждый относит свой камень, а в конце все вместе перескакивают по ним на другой берег.  

На берегу семьи вновь получают задания. Под звуки грома, Капитошка встречает мать Тучу (на дереве макет тучи с капельками).

Задание 3: Отгадайте моих родственников.

Загадки про воду (домашние заготовки). Все желающие презентуют свои загадки, при малом количестве на капельках уже приготовлены загадки от эколога, родителям лишь остается их выразительно прочитать.

        Капитошка без устали хвалит детей за отгадки, родителей за загадки, если есть загадки собственного сочинения, то просится, чтобы семья записала ее на одной из капелек для коллекции воды.

Туча прощается с семьями и дает им верное направление к водопаду. На пути стоит знак нового задания (рот в красном круге). Капитошка поясняет, что этот знак обозначает: объясни слово без слов (пантомима).

Задание 4: Кому нужна вода.

   На знаке с обратной стороны написаны слова родители по очереди показывают слова: цветок, дерево, человек, животные, птицы, насекомые и т.д., по правильной отгадке вручается ответ).

Теперь участники слышат звук водопада,. Капитошка предлагает закрыть глаза и прийти к его домику на звук, по ходу он направляет гостей командами «Вправо», «Влево» и при необходимости несколько взрослых подстраховывают детей и их родителей.

Капитошка: Вот и домик мой родной

                     Проходите на порог.

                     Я хозяин хоть куда

                     Приготовил оды я.

Читает стих про себя.

 Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовит, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды).

Семьи хлопают,  благодарят Капитошку за пользу. Затем родители предлагают прочитать стихи из домашней библиотеки. Особое внимание уделяется стихам собственного сочинения.

Детям, прочитавшим стихи, из водоема дарятся воздушные шары голубого цвета. Остальные участники получают шары из оформления.

Капитошка: Вот убрали мы шары

                     И не видно красоты.

Родители решают вместе с детьми помощь герою, обсуждают различные варианты, но останавливаются на озеленение водопада. Семьи просят у Капитошки совершить чудо и предоставить трудовой инвентарь. Чудо свершилось, и даже больше появились любимые растения Капитошки.

Задание 5: Посади по схеме.

Заранее рисуется водопад и место посадки каждого растения. Пока семьи под руководством эколога сажают цветы, звучат мелодии леса или веселые песенки.

3 часть: «Кульминация»

Капитошка восхищается работой семей. И снова неожиданно звучат фанфары, и из верхнего  каскада водопада появляется струйка воды, сбегающая по камням. И с нарастанием струй начинает свою жизнь водопад. Дети и взрослые любуются этим зрелищем. Капитошка еще раз всех благодарит и предлагается  сфотографироваться на память. В конце происходит дарение подарков (брызгалки). Капитошка просит нарисовать «водяными» красками (брызгалкой) самое интересное из приключения. Для этого семьи прощаются с водопадом и вместе с Капитошкой отправляются на уличные участки либо на большие асфальтовые площади.  Самый лучший водный сюжет получает награду – насадки для брызгалки (крышки с 2,3,4,5 дырочками).

Вечером в саду участники смогут прочитать благодарное письмо от Капитошки и по желанию семей вновь навестить водопад, показать свои растения друзьям и другим своим родственникам.

 

Стихи:

У тропинки около калитки

 Ждут-пождут  Наташу маргаритки. –

Принеси, Наташа, нам напиться.

Хороша холодная водица!

И анютин темненький глазок

Тоже просит: «Дай глотну разок!»

В лейке дождь Наташа принесла.

 На цветке качается пчела.

Льется дождь из лейки на цветы.

 Каждый просит: «Дай и мне воды!»

Напились, умылись, стали краше.

 Хорошо им в садике Наташи!

                                            В. Трутнев

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде — вечная слава воде!

                                             К. Чуковский

Как над заводью зеленой поднялась звезда.

 Пил из заводи лосенок — вкусная вода!

И река волной звенела только для него,

И звезда не пожалела света своего!

И была лосиха рада, стоя под сосной...

Вольно веяло прохладой с заводи речной.

А. Прокофьев

Вот, мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука —

 Усы и круглые бока.

 За ним среди ручьев и луж

Гудит, шумит машина-душ.

Прошла, как туча дождевая,

Блестит на солнце мостовая:

Двумя машинами она Умыта и подметена.

С. Михалков

 

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведет к дуплу.

Мышкин – к дырочки в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих негде.

Только темень. Только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Познакомьтесь мой дружок –

Маленький и быстрый

Синеглазый ручеёк

Чубчик серебристый.

Он бежит из далека,

По камням и сучьям.

 Я завидую слегка:

Ах какой везучий!

Он увидит океан,

Корабли и чаек.

Каждый мальчик – капитан

О таком мечтает.

Поспешает ручеёк

По траве и шишкам

А на спинке он везёт

Лодочку мальчишки.

                            Татьяна Жиброва.

Мокрою тропинкой

Я бегу домой.

Частые дождинки

Хлещут в зонтик мой.

Саблей золотою

Тучу гром рассёк.

И бежит за мною

Звонкий ручеёк.

                            Пётр Мазикин.

Загадки:

Пушистая вата        

Плывёт куда –то.        

Чем вата ниже,        

Тем дождик ближе.

                                   (туча )  

К маме – речке бегу                      

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился весной.

                                    (ручей)        

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.

                                    (дождь)

Кругом вода, а пить нечего.

                                             (море)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

                                             (вода)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищим, ищим – не найдём.

                                             (роса)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт.

И о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

                                             (водопад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День мам- праздник радости и красоты

День мам- праздник радости и красоты.Но вот цветами золотымиВсе улицы уже полны.Весенний первый праздникПо улице идет.Мы с праздником поздравимВсех женщин дорогих!...

День Победы… «это радость со слезами на глазах»

Патриотическое чувство не возникает само по себе его надо воспитывать в ребенке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. День Победы… «э...

«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»

laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду»  Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт.

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт.И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтом...

Проект «День Победы - это радость со слезами на глазах»

Проект рассчитан на детей 3-4 лет для совместной деятельности с родителями...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

День здоровья "Зимние радости" для детей младшей группы 2018 - 2019 учебный год.

Данный материал предназначен для проведения зимнего праздника в детском саду, в рамках Дня здоровья....