«Весенние забавы»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Формировать представления детей о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида № 27

Шатурского муниципального района Московской области

Непосредственно – образовательная деятельность

по  формированию целостной картины мира (предметное окружение, ознакомление с природой)

на тему: «Весенние забавы»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»)

                                                   

                                                                Составила и провела:

Малахова Е.Н., воспитатель                                                                    II кв. категории МБДОУ д/с № 27

март 2012

п. Радовицкий

Программные задачи:

Формировать представления детей о свойствах воды.

Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев; навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);

Развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;

Развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

Развивать память, восприятие, внимание, мышление в процессе познавательной деятельности.

Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Воспитывать аккуратность.

Активизация словаря:

Ручейки, журчит, льётся, бусинки, прозрачная, чистая,

Оборудование:

- картинки с весной; ваза с веточками в воде; солнышко; тазик с водой и с бусинками;
оргстекло;

Раздаточный материал:

- шнуры на каждого ребенка для бус;

- тарелочки на каждого ребенка;

- салфетки;

- гуашь, кисточки для рисования, листы бумаги;

- шприцы на каждого ребенка;

- бумажные кораблики.

Предварительная работа:

Опытническая работа с водой, рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.

1. Игровая мотивация

(вхождение в тему)

2. Беседа о признаках весны.

3. Проблемная ситуация.

4. Закрепление знаний о свойствах воды.

5.Динамическая пауза,     пальчиковая игра "Солнышко-тучка».

6. Опыт с водой.

Продуктивная деятельность.

7. Игра с водой «Ручейки».

8. Игра с корабликами.

Упражнение на дыхание «Ветерок».

9. Итог.

На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки в вазе, на стене солнышко лучистое. Воспитатель в костюме Весны. Дети с воспитателем стоят около стола. Звучит музыка.
Весна:

  Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

  И в небе солнце тёплое, весёлое и доброе

  И значит настроение у всех людей весеннее!

-Дети, вы меня узнали? (ответы детей)
- Я – Весна. Пришла вас порадовать и повеселить.

Весна:

- А что происходит на улице весной?

Дети  (хоровой и индивидуальный ответы):
- Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче.

Весна:

- Правильно, дети! Снег тает, и бегут ручейки.

    В гости к вам я собиралась,

    В брошки, бусы наряжалась

    Но по берегу гуляла,
    В речке бусы потеряла.
    Мне без бус домой нельзя,
    Помогите мне, друзья!?

- Дети, поможете мне бусы в речке найти и надеть на шнуры?

Дети  (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поможем!

Весна:

- Посмотрите, какая вода у нас в «речке»?

Дети:

- Прозрачная, чистая.
Дети подходят к столу, достают из тазика с водой бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.

Весна: (надевает бусы)
     Бусы очень хороши
     Вам спасибо, малыши!

- Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете руками изображать?
Проводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать (тучка) и разжимать (солнышко) ладошки.

Весна:

- Дети, вода в нашей речке прозрачная, чистая.

- А, что произойдет с водой, если добавить в нее краску?                 (ответы детей)

-  Давайте проверим, добавим краску и  перемешаем.

- Что изменилось? (вода изменила цвет).
- Порисуйте цветной водой на бумаге.

- У вас получились разноцветные ручейки.

    Весна, весна на улице,
    Весенние деньки.
    Звенят и разбегаются
    По полю ручейки.

 Весна:

- А я вас сейчас научу ручейки в речке пускать!
Проводится игра с водой "Ручейки" пускать ручьи шприцем по орг. стеклу в тазик.

- Что делают ручейки?

Дети:

- Бегут, журчат (звучит музыка).

Весна:

- Принесла я вам в подарок кораблики.
Весна достает бумажные кораблики. Предлагает детям поиграть на воде.
Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении.

   Ветер по морю гуляет
  И кораблик подгоняет.
  Он бежит себе в волнах
  На раздутых парусах.

Весна:

  Долго лодочку качало,

Ветер стих, и лодка встала.
Воспитатель хвалит детей.

  Мы весело играли,
 Кораблики пускали,
 Но закончилась игра
 Нам гулять идти пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Весенние забавы» из серии «Времена года» ГКП

Тема: «Весенние забавы» из серии  «Времена года» (ГКП)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказыватьс...

Тема: «Весенние забавы» «Весна» из серии «Времена года» (ГКП)

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года»   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать ...

Тема: «Весенние забавы»* «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года» (Iмладшая группа)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на...

Тема: «Весенние забавы»* (ГКП)

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года» (ГКП)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отв...

Тема: «Весенние забавы»* рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года» (Iмладшая группа)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на...

Весенние забавы

Развлечение для детей старших групп...

«Весенние забавы» Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Солнышко»

laquo;Весенние забавы»Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Солнышко» Действующие лица:  Веснушка, клоун Тимошка – взрослые.Под весёлую музыку дети заходя...