«Весенние забавы»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Формировать представления детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 27
Шатурского муниципального района Московской области
Непосредственно – образовательная деятельность
по формированию целостной картины мира (предметное окружение, ознакомление с природой)
на тему: «Весенние забавы»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»)
Составила и провела:
Малахова Е.Н., воспитатель II кв. категории МБДОУ д/с № 27
март 2012
п. Радовицкий
Программные задачи:
Формировать представления детей о свойствах воды.
Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев; навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);
Развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;
Развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Развивать память, восприятие, внимание, мышление в процессе познавательной деятельности.
Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Воспитывать аккуратность.
Активизация словаря:
Ручейки, журчит, льётся, бусинки, прозрачная, чистая,
Оборудование:
- картинки с весной; ваза с веточками в воде; солнышко; тазик с водой и с бусинками;
оргстекло;
Раздаточный материал:
- шнуры на каждого ребенка для бус;
- тарелочки на каждого ребенка;
- салфетки;
- гуашь, кисточки для рисования, листы бумаги;
- шприцы на каждого ребенка;
- бумажные кораблики.
Предварительная работа:
Опытническая работа с водой, рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений.
1. Игровая мотивация (вхождение в тему) 2. Беседа о признаках весны. 3. Проблемная ситуация. 4. Закрепление знаний о свойствах воды. 5.Динамическая пауза, пальчиковая игра "Солнышко-тучка». 6. Опыт с водой. Продуктивная деятельность. 7. Игра с водой «Ручейки». 8. Игра с корабликами. Упражнение на дыхание «Ветерок». 9. Итог. | На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки в вазе, на стене солнышко лучистое. Воспитатель в костюме Весны. Дети с воспитателем стоят около стола. Звучит музыка. Пришла пора весенняя, пришла пора цветения. И в небе солнце тёплое, весёлое и доброе И значит настроение у всех людей весеннее! -Дети, вы меня узнали? (ответы детей) Весна: - А что происходит на улице весной? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): Весна: - Правильно, дети! Снег тает, и бегут ручейки. В гости к вам я собиралась, В брошки, бусы наряжалась Но по берегу гуляла, - Дети, поможете мне бусы в речке найти и надеть на шнуры? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): Весна: - Посмотрите, какая вода у нас в «речке»? Дети: - Прозрачная, чистая. Весна: (надевает бусы) - Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете руками изображать? Весна: - Дети, вода в нашей речке прозрачная, чистая. - А, что произойдет с водой, если добавить в нее краску? (ответы детей) - Давайте проверим, добавим краску и перемешаем. - Что изменилось? (вода изменила цвет). - У вас получились разноцветные ручейки. Весна, весна на улице, Весна: - А я вас сейчас научу ручейки в речке пускать! - Что делают ручейки? Дети: - Бегут, журчат (звучит музыка). Весна: - Принесла я вам в подарок кораблики. Ветер по морю гуляет Весна: Долго лодочку качало, Ветер стих, и лодка встала. Мы весело играли, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Весенние забавы» из серии «Времена года» ГКП
Тема: «Весенние забавы» из серии «Времена года» (ГКП) Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказыватьс...
Тема: «Весенние забавы» «Весна» из серии «Времена года» (ГКП)
Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать ...
Тема: «Весенние забавы»* «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)
Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (Iмладшая группа) Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на...
Тема: «Весенние забавы»* (ГКП)
Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (ГКП) Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отв...
Тема: «Весенние забавы»* рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)
Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (Iмладшая группа) Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на...
Весенние забавы
Развлечение для детей старших групп...
«Весенние забавы» Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Солнышко»
laquo;Весенние забавы»Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Солнышко» Действующие лица: Веснушка, клоун Тимошка – взрослые.Под весёлую музыку дети заходя...