КВН в союзе с природой.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Калинина Ольга Борисовна

конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_v_soyuze_s_prirodoy.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 МДОУ «Детский сад № 88»

«В союзе с природой»

( Конспект КВН для детей подготовительной группы)

                                                               

                                                               

                                                                                                     

                                                               

                                                                           Подготовлен и проведен

                                                                                           Калининой Ольгой Борисовной

                                                                                           воспитателем  первой

                                                                                           квалификационной категории.

                                                                 2009 г

КВН «В СОЮЗЕ С ПРИРОДОЙ».

Прогр.сод. Закреплять знания детей о природе. Формировать устойчивый  к ней интерес. Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование:

картинки с изображениями животных и растений, оборудование для игры «Угадай, кто?», 4 пакета из-под сока, ножницы, фонограмма «Голоса леса», мольберт и магнитные буквы.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки» и  «Солнышко» во главе с капитанами. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак - вперед к победе!

Первый конкурс «Разминка».

Представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ «СОЛНЫШКО».

  1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас?
  2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?
  3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей-кто это?(насекомые.).
  4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это?
  5. У какого дерева белый ствол?
  6. Как называется дом муравьев?
  7. Как назвать детеныша коровы? (теленок.).
  8. Сколько ног у жука? (шесть.).
  9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка.).

10.Кто носит свой дом на спине? (улитка.).

11.У какого зверя есть иголки? (у ежа.).

12.Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук.).

13.Лев - дикое или домашнее животное?

14.Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца.).

15.Как назвать детеныша лошади?

16.Когда собирают урожай с полей и огородов?

17.Сколько ног у паука? (восемь).

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ «КАПЕЛЬКИ».

1.На каком дереве растут желуди?

2.Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми).

3.Карась, щука, сом, окунь - это…

4.У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы).

5.Как назвать детеныша свиньи?

6.Какая птица лечит деревья? (дятел).

7.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).

8.Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник).

9.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест).

10.У какой птицы красная грудка? (у снегиря).

11.Кто в лесу плетет паутину?

12.У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки).

13.Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

14.Чем питается бабочка? (нектаром).

15.Собака – дикое или домашнее животное?

16.Что такое зеленый покров Земли? (трава).

2 конкурс «Угадай, кто?»

От каждой команды выбирается по одному участнику. Выбранный ребенок заходит за ширму, в которой сделано отверстие для лица, закрывает глаза.

Снаружи прикрепляется картинка с изображением животного или растения. Ребенок задает вопросы, пытаясь отгадать, в кого он превратился.

3 конкурс. Игра-эстафета «Птичья столовая»

Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.

ВЕДУЩИЙ. Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие.). Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные.). Сейчас не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники?

Закрываем глаза: «раз, два, три - лес весенний, оживи!»

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ГОЛОСА ЛЕСА».

Представители команд по очереди называют птиц.

4 конкурс. Конкурс капитанов.

ВЕДУЩИЙ. К нам поступили жалобы от жителей лесов, садов и огородов. Вот послушайте, что нам пишет гусеница: «Знаю, что я некрасивая. Многие шарахаются от меня в стороны. Я питаюсь листвой деревьев. За это меня называют вредителем. Неужели я действительно такая вредная и некрасивая, что совсем никому не нужна?»

Вторая жалоба от комаров: «Ох, и не любят нас люди! Говорят, что в лес пойти нельзя, кусаемся больно, да и голос у нас противный, писклявый

Что же нам делать? Ведь такими мы на свет появились!»

Вот такие жалобы. Вам, капитаны, необходимо составить экологические цепочки, начиная от гусеницы и комара. Капитаны выкладывают на мольберте цепочки питания и объясняют их.

5 конкурс «Как правильно поступить?»

Первая ситуация для команды «Солнышко».

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

-Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

-А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

-Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

ВЕДУЩИЙ. Правильно ли девочки поступили?

Вторая ситуация для команды «Капельки».

Две сестренки гуляли по лесу.

-Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

ВЕДУЩИЙ. Правильно ли поступили девочки? Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Третья ситуация для команды «Капельки».

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

ВЕДУЩИЙ. Правильно поступил мальчик?

Четвертая ситуация для команды «Солнышко».

После дождя дети пошли гулять во двор.

-Посмотри, сколько червяков!

-Давай соберем их и девчонок испугаем!

-Пойдем, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

ВЕДУЩИЙ. Правильно ли поступили ребята?

6 конкурс. «Кроссворд».

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Их нужно не только отгадать, но и выложить отгадку магнитными буквами на мольберте.

(земля, облака, лед, небо, вода, солнце, звезды.).

Участники обеих команд подходят к знакам и рассказывают о правилах поведения в природе.

ПОДВЕСТИ ИТОГИ КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "в союзе с природой" (с родителями)

Развлекательное мероприятие с родителями по экологии....

Памятка и консультация для родителей «В союзе с природой»

Эта консультация подскажет вам, как воспитывать у детей правильное отношение к природе, умение бережно общаться с живыми  существами....

Положение о конкурсе "В союзе с природой", посвященного всемирному дню птиц

Положение представляет собой общие положения, цели,  номинации, содержание и порядок проведения конкурса...

В союзе с природой (консультация для родителей)

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...

Консультация на тему: "В союзе с природой"

«Наша планета Земля,Очень щедра и богатаГоры, леса и поляДом наш родимый друзья!Давайте вместе будем беречь планету.Другой такой на свете нет.Разведём над нею и тучи, и дым.В обиду её никому не дадим»...

Консультация для родителей «В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...

Консультация для родителей «В союзе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...