ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ День здоровья
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

МКУ «Управление образованием» Буинского муниципального района
МУ «Информационно – методический центр» Буинского муниципального района
Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленушка» г. Буинска  Республики Татарстан








                                                                                                       ЗАНЯТИЕ
                                                                    ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
                                                                                                  День здоровья









                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Емельянова И.А.
                                                                                                                                                                                                    Возраст воспитанников 5- 6- лет.








Цель:
Уточнить представления о единстве организма.;
Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, культурно-гигиенические навыки.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:
Солнечная тропинка Л.С Журавлева, экскурсия в медицинский кабинет, сюжетно-ролевая игра    
 « Больница», чтение сказок народов мира, драматизация по знакомым литературным сюжетам, рассматривание иллюстраций .
                                                                                                         
                                                                                                        
Используемый материал:
Костюм Красной Шапочки, картинка со змеей, бумажные детали человечка, бумага для рисования, цветные карандаши, магнитофон (сказки   диск с песней «Красная Шапочка». Автор - Михайлов Ю. композитор - Рыбников А.)




Ход занятия
Дети свободно рассаживаются на стульях.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним , какие книги у нас есть в книжном уголке?
Дети:  Лисичка-сестричка и серый волк.
Лена:  Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Миша: Три поросенка.
Маша: Красная Шапочка.
Катя:  Заяц – хвастун.
Коля:  Хаврошечка.
Воспитатель: А что у них общего?
Дима: Есть начало и конец.
Надя: Все сказки начинаются со слов «Жили-были…»
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: У них разные авторы.
Воспитатель: Да, это все сказки, только написаны разными авторами и народами мира.
Ребята, отгадайте загадку:  
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
Дети: Красная Шапочка.
                        Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, из какой сказки пришла к нам героиня?
Нина: Эта девочка из сказки  «Красная Шапочка».
Красная Шапочка: Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?
Таня: Чтобы быть здоровой, каждый день надо делать зарядку.
Женя: Поддерживать чистоту и порядок в комнате и проветривать его.
Вася: Гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей  состоит твое тело?
Красная Шапочка: Нет.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в старинную народную игру. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить:
Головушка-совушка (дети гладят голову);
Лобик-бобик(выставляют перед собой лобик, как бычки);
Носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа);
Щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками);
Губки-голубки (вытягивают губки в трубочку);
Зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами);
Бородушка-молодушка ( гладят подбородок);
Глазки-краски ( раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг) ;
Реснички-сестрички( моргают ресничками);
Ушки-непослушки ( трут тихонько пальчиками ушки);
Шейка-индейка ( вытягивают шейку);
 Плечики-кузнечики ( дергают плечиками вверх-вниз);
Ручки-хватучки ( хватают вокруг себя); пальчики-мальчики ( шевелят пальчиками рук)
Грудочка-уточка ( вытягивает вперед грудь);
Пузик-арбузик ( выставляют живот вперед);
Спинка-тростинка ( выпрямляют спинку);
Коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди);
Ножки-сапожки (топают ножками).
Воспитатель: Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Запомнила, Красная Шапочка?
Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Топ, топ, топ,
Мы хлопаем руками,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И побежим кругом.
Воспитатель: Вот видите, наше тело подчиняется друг другу, и живут они очень дружно. Как вы думаете, почему?
А сейчас, ребята, подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру человека.
Дети собирают из бумажных деталей человечка под тихую спокойную музыку.
Красная Шапочка: Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?
Дети: Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.
Красная Шапочка: Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать свое тело. Ребята: А как можно узнать, что ты заболеваешь?
Петя: Когда болит голова, появляются вялость и сонливость.
Данила: Если плохо себя чувствуешь, нужно вызвать врача.
Красная Шапочка: А как можно предупредить болезнь?
Катя: Нужно закаляться, принимать воздушные и солнечные ванны.
Оля: Ходить босиком по траве.
Яна: Полоскать горло лекарственными травами.
Коля: Есть больше овощей и фруктов: лук, чеснок…
Воспитатель: Молодцы ребята. А если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:  
                                                                       Кто в дни болезни
                                                                       Всех полезней
                                                                       И лечит нас от всех болезней?
                                                                       ( Доктор)
Красная Шапочка: А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.
Ребенок: Нет, врач должен осмотреть больного, и назначить лечение.
Ребёнок: А еще выписать рецепты.
Красная Шапочка: А зачем нужны рецепты?
Воспитатель: Лекарство, таблетки- очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве- это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепты.
Красная Шапочка: Ребята. А как вас лечит мама, когда вы болеете?
Дети: Поласкаем горло лекарственными травами.
- Пьем витамины.
- Пьем чай с малиной.
Красная Шапочка: Я поняла, ребята, что и природа помогает нам вылечить болезнь.
Ребенок: Есть много лекарственных трав, даже кору дуба используют в приготовлении лекарств.
Воспитатель: Красная Шапочка, ребята, а вы знаете, что змею считают ядовитой? Это правильно. Ее укус может быть смертелен, если не оказать во время помощь. А в малых количествах яд змеи - лекарство.
Он используется в различных средствах.
Ребенок: Я помню, моей бабушке, когда у нее заболела спина, врач выписал мазь из змеиного яда, которая ей очень помогла.
Красная Шапочка: А где живут змеи?
Ребенок: Змеи живут в пустыне или в лесу.
Красная Шапочка: И кто их ловит?
Дети: Змееловы, так называется эта профессия. Она очень опасная.
- А в лесу должны ходить в резиновых сапогах, а то укусят.
Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята, я очень многое от вас узнала. А сейчас мне пора к бабушке.
Воспитатель: Красная Шапочка, дети хотят познакомить тебя с рецептами народной медицины. А ты выберешь, какой из них подходит для лечения твоей бабушки. Но только после визита врача.
Красная Шапочка скалывает рецепты в корзину и под тихую музыку уходит.
Воспитатель: Надеюсь, ребята, что мы помогли Красной Шапочке. Сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну здоровья  и Страну болезней, а потом мы вместе рассмотрим ваши рисунки.


         















 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи и ознокомлению с окружающим миром

Конспект занятия по развитию речи и ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе....

Мультимедиа по Ознокомлению с окружающим миром и Лепка

Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, чем питаются звери....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в средней группе «Белый , синий , красный».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в средней группе«Белый , синий , красный»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе «флаг. Герб гимн. ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе«флаг. Герб гимн. »....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России »....

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы...

Ознокомление с окружающим миром "животные Севера"

Цель: Обобщать знание детей о животных и птицах Севера. • Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц Севера. • Обобщить результаты творческой деятельности детей. Задачи: • Продолжа...


 

Комментарии

Забота о здоровье детей начинается с организации здорового образа жизни. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Это занятие учит детей заботиться о своём здоровье, знать своё тело. Воспитывает заботливое отношение к близким людям. Пробуждает в детях радость от встречи с любимым сказочным героем «Красной Шапочки».