Проект "Зимний сад"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Создать условия для ознакомления детей с миром цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimnego_sada_dou_no9doc92 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Проект «Зимний сад»


            Зимний сад в детском саду представляет собой некую промежуточную зону, между замкнутым в четырех стенах жилыми помещениями дома и природой. По большому счету – это отдельная комната жилого здания и многофункциональное помещение.

Вид проекта:    информационно – творческий

Цель проект: Создание условий для ознакомления детей с миром цветов. Развивать интерес к представителям растительного мира – комнатным цветам.

Проектная идея: Создать на территории ДОУ №17 зимний сад с комнатными растениями.

Задачи проекта:

  1. Обогатить зимний сад комнатными цветами.
  2. Проводить в зимнем саду мероприятия (экскурсии, занятия по экологии).
  3. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязи в природе.
  4. Изучать влияние деятельности человека на жизнь растений.

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители.

Материалы и оборудование:

  1. справочная литература о комнатных цветах.
  2. Этажерка для цветов.
  3. Наглядный материал (открытки, фотографии)
  4. Таблички с названием комнатного растения.
  5. Горшки для цветов.
  6. Оборудование для труда (лейка, распылитель, палочки для рыхления, тряпочки.

Польза зимнего сада в детском саду

          В согласии с мнением психологов, считается, что зимний сад в детском саду имеет крайне благотворное влияние на детскую психику и на развитие и формирование личности.  В чем же его польза? Во-первых, зимний сад никогда не наскучит и не надоест, это место всегда будет уместным, при проведении откровенного, доверительного разговора с ребенком, при необходимости расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность.

          Также колоритные и разнообразие составляющего зимнего сада, действительно способствуют более радостному восприятию жизни. Можно сказать, заходя в зимний сад, малыши даже в холодный период года, могут оказаться словно на солнечной полянке, среди множества цветущих и благоухающих растений, согласитесь, в такой обстановке хочется радоваться жизни и иметь положительный настрой – как раз в этом и состоит эстетическая и психологическая прелесть зимнего сада.

           Для обустройства такого зеленого уголка в детском саду необходимо сначала определиться с площадью, где он будет расположен. «Зеленый оазис», «свежий и энергичный климат», «мероприятие навстречу свету и солнцу», «грандиозный заряд энергии», «толчок к полету фантазии»… Исходя из такого описания,  необходимо производить оснащение зимнего сада.

          Также украшенный зелеными растениями сад в помещении – это бесплатный и массивный кондиционер для находящихся поблизости помещений детского сада, ведь зелень вырабатывает кислород и производит позитивное воздействие на микроклимат во всем учреждении, кроме этого создает атмосферу, требуемую для детского комфорта и отдыха.

    В мае 2012 года на педсовете для воспитателей в МДОУ № 17, я, воспитатель Костенко И. В., представила проект «Зимний сад в ДОУ».

1этап

   - На территории детского сада отвели свободное помещение под зимний сад.

   - Изготовили этажерки под комнатные цветы.

   - Приготовили горшки для цветов, комнатные цветы.

2 этап

   -  Пересадка комнатных цветов в горшки, подкормка цветов.

   - Подписали горшки с названием растений.

   - Изготовила информационный стенд «Экологи – Я».

3 этап

- Создан паспорт комнатных растений, который включает в себя название                             комнатных цветов, их описание, выносливость, влажность воздуха, отношение к свету, полив.

                                 План реализации проекта

                      Мероприятия

     Ответственный

     Сроки

Подготовительный этап (сент.- октяб.2011)

1.

Подбор литературы о комнатных цветах

Воспитатель группы

родители

  Сентябрь-  октябрь

2.

Приобретение необходимого оборудования

И комнатных цветов

Воспитатель группы

  Октябрь

3.

Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами

 Воспитатель группы

 В течении

всего проекта

  Основной этап (ноябрь 2011-март 2012)

1.

Пересадка комнатных цветов

Воспитатели группы

      Ноябрь

2.

Изготовление табличек с названием комнатных цветов.

Воспитатель группы

     Ноябрь

3.

Эстетическо - дизайнерское оформление зимнего сада

Воспитатель группы

    Ноябрь –

декабрь

4.

Экскурсия старшей группы в зимний сад

Воспитатели старшей группы

    Январь

5.

Приобретения информационного стенда «Экологи – Я» (тематика статей в приложении №1)

Воспитатель группы

В течении всего проекта

6.

Уход за комнатными растениями

Воспитатель группы

В течении всего проекта

7.

Выпуск плаката в защиту растений

Воспитатели группы,

родители

Февраль

 Заключительный этап (апрель 2012г)

1.

Оформление паспорта комнатных растений

Воспитатель группы

родители

Апрель

2.

Оформление выставки рисунков «Мой любимый комнатный цветок»

Воспитатели  старшей группы

Апрель

3.

Подведение итогов реализации проекта

Воспитатели группы

 Апрель

Задачи на продолжения реализации проекта на 2012 год

  1. Изготовление макетов (тематика см. в приложении № 2)
  2. Оформление гербария цветов.
  3. Проведение дидактических игр по экологии.
  4. Проведение занятий по экологии:

         - «Знакомство с комнатными растениями»;

         - «Уход за комнатными цветами»;

         - «Цветы – источники кислорода».

5. Использование моделирования на занятиях по экологии.

6. Оборудование мини – лаборатории.

       

 

       Список литературы:

  1. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
  3. Мурадова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Детство – пресс», 2010.
  4. Кондратьева Н.Н. программа экологического образования детей «МЫ». – СПб.: «Детство – пресс»,2001
  5. Ходырева Н.В. Растения и здоровье. – М.: Просвещение, 2003

                                                                                Приложение № 1

                          Планирование статей  на 3 года

 №

  Месяцы

                           Темы статей на год

1.

  Сентябрь

1. «Растения – часы»

2. «Растения – барометры»

3. «Растения – хищники»

2.

  Октябрь

1. «Одуванчик»

2. «Подорожник»

3. «Мать – и - мачеха»

3.

  Ноябрь

1. «Береза»

2. «Тополь»

3. «Осина»

4.

  Декабрь

1. «Ель»

2. «Кедр»

3. «Лиственница»

5.

  Январь

1. «Рябина»

2. «Черемуха»

3. «Облепиха»

6.

  Февраль

1. «Животные Коми края. Лось»

2. «Бурый медведь»

3. «Волк»

7.

  Март

1. «Заяц»

2. «Ежик»

3. «Белка»

8.

  Апрель

1. «Птицы Коми края. Тетерев»

2. «Глухарь»

3. «Курапатка»

9.

   Май

1. «Муравьи»

2. «Пчелы»

3. «Клещи»

10.

   Июнь

1. «Ядовитые ягоды. Вороний глаз»

2. « Волчье лыко»

3. «Белокрыльник болотный»

11.

   Июль

1. «Ядовитые грибы. Мухомор»

2. «Поганки»

3. «Лисичка ложный»

12.

  Август

1. «Клюква»

2. «Брусника»

3. «Черника»

                                                                              Продолжение таблицы

  Месяцы

                           Темы статей на второй год

1.

  Сентябрь

1. «Ягоды Коми края. Морошка»

2. «Голубика»

3. «Ежевика»

2.

  Октябрь

1. «Птицы Коми края. Рябчик»

2. «Гуси»

3. «Утки»

3.

  Ноябрь

1. «Сова»

2. «Скопа»

3. «Краснозобая казарка»

4.

  Декабрь

1. «Пихта»

2. «Сосна»

3. «Ива»

5.

  Январь

1. «Вяз»

2. «Липа»

3. «Акация»

6.

  Февраль

1. «Животные Коми края. Кабан»

2. «Северный олень»

3. «Косуля»

7.

  Март

1. «Крот»

2. «Землеройка»

3. «Полевка»

8.

  Апрель

1. «Выдра»

2. «Ондатра»

3. «Норка»

9.

   Май

1. «Рыбы коми края. Пелядь»

2. «Сибирский хариус»

3. «Ряпушка»

10.

   Июнь

1. «Комары»

2. «Оса»

3. «Мошки»

11.

   Июль

1. «Лекарственные растения. Багульник»

2. «Вахта»

3. «Роянка»

12.

  Август

1. «Белый гриб»

2. «Красный гриб»

3. «Сыроежки»

                                                                                             Продолжение таблицы

  Месяцы

                           Темы статей на третий год

1.

  Сентябрь

1. «Подберезовик»

2. «Волнушки»

3. «Маховик»

2.

  Октябрь

1. «Птицы Коми края. Соловей»

2. «Пискулька»

3. «Серый журавль»

3.

  Ноябрь

1. «Синица»

2. «Воробей»

3. «Голубь»

4.

  Декабрь

1. «Сорока»

2. «Снегирь»

3. «Грач»

5.

  Январь

1. «Рыбы коми края. Белоглазка»

2. «Красноперка»

3. «Судак»

6.

  Февраль

1. «Песец»

2. «Куница»

3. «Соболь»

7.

  Март

1. «Выдра»

2. «Горностай»

3. «Лисица»

8.

  Апрель

1. «Домашние животные.Кошка»

2. «Собака»

3. «Морская свинка»

9.

   Май

1. «Малина»

2. «Земляника»

3. «Клубника»

10.

   Июнь

1. «Лекарственные  растения. Ромашка»

2. «Мята»

3. «Зверобой»

11.

   Июль

1. «Чистотел»

2. «Череда»

3. « Лопух»

12.

  Август

1. «Опята»

2. «Лисички»

3. «Шампиньоны»

                                                                                   Приложение № 2

                                       

                                                Макеты

  1. Муравейник
  2. Круглый аквариум
  3. Природа  Коми края
  4. Коллекции: - ракушек

                          - семян

                          - круп

                          - камней

  1.  Заготовка гербария цветов