Сценарий праздника именины у Земли.
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сценарий праздника посвященный дню Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ccenariy_imeniny_u_zemli.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Медведь

Дети: Сорока – белобока, Бабочки, Дятел – санитар, Муравьи, Цветы, Инопланетяне

(3вучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам. Затем  выходит ведущий и
начинает   праздник.  Его  вступительное   слово  сопровождается   слайдами   о   природе,
проецируемыми на  экран)

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля!
                Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!

        Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

        Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться,

Узнав: Земля наш общий дом.

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

- Ребята, как вы думаете, почему я вам все это говорю?

(ответы детей)

Ведущий: Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты.

(Дети исполняют песню «Разноцветная планета» сл.Л.Е.Чадовой, муз. Н.Н. Лукониной)

(Во время исполнения песни на экран  проецируется изображение Земли.)

Ведущий:  Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Звучит музыкальная тема сороки. Влетает сорока-белобока с письмом.)

Сорока- белобока: Здравствуйте, ребята! Я сорока-белобока. Я так торопилась, так торопи лась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!

Ведущий: Спасибо большое, сорока-белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст телеграммы): "Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля". Передайте, уважаемая сорока-белобока, что мы будем обязательно.

Сорока- белобока: Непременно передам, поторопитесь!

Дети: Наш любимый праздник — День рождения.

           И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашенье!

           Именины — это славно!

           Это чудно и забавно!

           Это шутки, танцы, смех,

           Игры, песни и сюрпризы.

           Будет весело для всех!

( Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем» сл. С.В.Михалкова, муз. М.Л.Старокадомского)

(Звучит пугающая музыка, открывается занавес. За занавесом – лесная опушка, на которой очень намусорено. На сцене появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.

Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес?

                  Только шум стоит и треск!

                  Все цветочки затоптал,

              Крылышко мое сломал!

                  Наступил на червяка,

                  Чуть не задавил жука!

                  Как теперь я полечу?

                  Нужно мне скорей к врачу!

Дятел – санитар: Дай крыло перевяжу,

                                Быстро шину наложу!

                                Трудный случай — перелом,

                                Сейчас в больницу отведем!

(Звучит сирена скорой помощи, на сцене появля ются два муравья.)

1 – й  муравей: Мы — санитары леса,

                            В труде и день и ночь!

                            Готовы мы больному

                            От всей души помочь!

2 – й  муравей: : Отвезем тебя, сестрица,

                              В муравьиную больницу!

                                                                                                                                                                                                                                                                 Будешь скоро ты опять

                          Ловко крылышком махать!

1 – й  ребенок:  Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!

2 – й  ребенок:  Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу  

                            не пели птицы?

3 – й  ребенок:  Посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.

4 – й  ребенок:  А здесь сломаны ветки и примята трава.

5 – й  ребенок:  И кто же это все сделал?    

Ведущий: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся па две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сде лать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сло мать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц.

(Уборка мусора проводится как конкурс. Побеждает та команда, которая аккурат нее, не помяв и не сломав декорации, выполнит задание. После уборки на поляне становится чисто, слышатся птичьи голоса.)

Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок.

(Бабочки танцуют. Музыка по выбору музыкального руководителя.)

Ребенок: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли.

Ведущий: Думаю, что для нее это будет лучший подарок, от вас, ребята. Слышите, даже птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

                                                                 (Дети отвечают на вопрос ведущего.)

Ведущий: Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела.

(Звучит тема сороки. На сцену вылетает сорока-белобока и вручает ведущему конверт.)

Ведущий:     Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была.

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

            (Ведущий достает из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей на экран проецируется слайд-отгадка.)

Ведущий:   Ищет целый день он крошки,

                     Ест букашек, червяков.

                     Зимовать не улетает,

                     Под карнизом обитает.

(Ответ: воробей.)

                      Окраской сероватая,

                       Повадкой вороватая,

                        Крикунья хрипловатая —

                        Известная персона.

                        Кто она? (Ответ: ворона.)

 

            Он в берете ярко-красном,

             В черной курточке атласной,

             Он на дереве сидит

              И стучит, стучит, стучит...

            (Ответ: дятел.)

              Это старый наш знакомый,

              Он живет на крыше дома —

               Длинноногий, длиннохвостый,

               Длинношеий, безголосый.

               Он летает на охоту

                За лягушками к болоту.

(Ответ: аист.)

       

Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках

 И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

          (Ответ: павлин.)

Скажите мне, какой чудак

 И днем и ночью носит фрак?

                                      (Ответ: пингвин.)

Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили к Дню Земли птицы. И вы, ребята, молодцы, отгадали все. Давайте поблагодарим птиц и споем им замечательную песню.

        (Дети исполняют песню «Здравствуйте, птицы»)

     (Из – за кулис слышится медвежий рев, через некоторое время на сцене появляется медведь)

Медведь: Это кто тут расшумелся, разревелся и распелся?

                   Здесь хозяин вроде я,

                   И берлога здесь моя!

                   Вот сейчас я вам задам,

                   Нарушать покой не дам!

Ведущий: Ты прости нас, мишка. Разве не знаешь: сегодня — праздник "День Зем ли". Мы с ребятами и тебя приглашаем.

Медведь: Ой, простите, подзабыл немного. А я даже и подарок никакой не  приготовил

                  А я даже и подарок никакой не приготовил. Вспомнил, я подарю игру, которая  

                  называется "На бере гу большой реки". Давайте поигра ем в нее!

Игра «На берегу большой реки»

(Дети повторяют за медведем заранее выучен ные движения и фразы игры.)

Медведь: На берегу большой реки

                  Пчела ужалила медведя прямо в нос.      

                  «Ой, ой, ой», — вскричал медведь.

                   Сел на пенек

                   И начал петь.

 (Дети встают в круг и поют вместе с медведем.)

Дети: Землю обмотали тоненькие нити,

             Нити-параллели от лесов и рек.

             Совершите чудо, руку протяните,

             Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

(Последние две строчки повторяются дважды и сопровождаются хлопками в ладоши.) (Дети проходят, садятся на свои места, па сцену выходят цветы.)

Ведущий: Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Оживи картинку»! Я буду читать рассказ о природе, а вы  - изображать все, что услышите. Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек  

(Ведущий читает рассказ "Цветок", участники под музы кальное сопровождение движениями, жестами и мимикой изоб ражают услышанное.)

Ведущий: Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнул ся росточек. Он протиснулся на поверхность и по тянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свете появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солн ца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили: "Какой он красивый".

Цветы: И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку-Землю и подарить

музы кальный подарок, исполнить замечательное произведение.

(Цветы на детских шумовых инструментах исполняют музыкальную композицию (по выбору музыкального руководителя).)

(На сцене появляются инопланетяне. Они исполняют танец под муз. АЛ. Рыбникова из к/ф "Большое космическое путешествие".)

1 – й               1 – й инопланетянин: Здравствуйте, ребята!

2 – й               2 – й инопланетянин: Мы прилетели к вам на планету, чтобы поздравить с Днем Земли.

3 – й               3 – й инопланетянин: Ваша планета уникальна, на ней есть жизнь, воздух, вода, земля,    

                                                               растительный и животный мир.

4 – й               4 – й инопланетянин: И еще на вашей планете есть человек.

5 – й               5 – й  инопланетянин: Ваша планета одна такая во всей космической системе. Берегите ее!

1 – й               1 – й инопланетянин: А в подарок мы принесли вот этот красивый вкусный торт, пусть он

                                                                напоминают о нас, пришельцах из космоса.

                                        (Выходят все участники праздника.)

1 – й  ребенок:  Давайте будем дружить друг с другом,

                            Как птица с небом,

                            Как поле с лугом,

                            Как ветер с морем,

                            Трава с дождями,

    Как дружит солнце со всеми нами!

2 – й  ребенок: Давайте будем к тому стремиться,
               Чтоб нас любили
            И зверь, и птица,

    И доверяли повсюду нам,

    Как самым верным своим друзьям!

3 – й  ребенок:

                                Давайте будем Беречь планету!

         Во всей вселенной похожей нету.

         Во всей вселенной только одна,

         Для жизни и дружбы она нам дана!

        (Дети исполняют песню "Подари улыбку миру" сл. О. Сазоновой, муз. АЛ. Варламова.)


Сценарий праздника

« Именины у Земли»

 ( старшая группа  «А»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Всемирный день Земли - 22 апреля"

Под песню «Весна» в празднично украшенный зал входят дети и выстраиваются у центральной стены....

Экологический праздник "Именины у Земли"

Ежегодный экологический праздник для детей старшего возраста, посвященный дню Земли. Детям рассказывается о красоте нашей планеты и о необходимости защищать  природу. Дошкольники читают стихи и п...

сценарий праздника, посвященного дню земли "Живи, Земля"

цель праздника: расширение кругозора и обощениеиполученных знаний в области экологии, вызвать яркие познавательные эмоции. направленные на осознание детьми себя частью мира природы, чтение стихотворен...

Сценарий праздника посвященный Дню Земли - 22 апреля. «День рождение Матушки Земли»

Закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитыва...

Весенний экологический праздник "Именины у Земли"

Уже много лет 22 ареля во всём мире отмечается День Земли.Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Сценарий этого праздника- одна из эффективных форм работы с детьми по р...

Сценарий праздника «Именины Домового»

Сценарий праздника «Именины Домового»...

Сценарий праздника Именины у Рябины

Цель: 1. Рассказать ребятам о народном празднике, сентябре-рябиннике, познакомить с приметами сентября, связанными с рябиной, которые хранит народ.2. Показать красоту и поэзию русского слова, отр...