"По грибы мы идем дружно песни поем"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Кирилова Любовь Владимировна

 

Побуждать детей к активному диалогу. Закреплять понятие детей о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в четком произношении слов и фраз; вызвать интерес к театрализованной деятельности; порадовать и увлечь детей игровой ситуации.

Развивать речь детей, логическое мышление, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Побуждать детей к активному диалогу. Закреплять понятие детей о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в четком произношении слов и фраз; вызвать интерес к театрализованной деятельности; порадовать и увлечь детей игровой ситуации.

Развивать речь детей, логическое мышление, воображения.

Материал: зал оформлен как лесная поляна; костюмы белочки, мышки, ежа; полумаски и маски грибов; видеоаппаратура, диски.

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, вы сказали, что любите сказочные путешествия. Я предлагаю вам отправиться в царство гриба Боровика. в этом царстве  почетная жители - грибы. Что вы можете рассказать о грибах? Грибы - это настоящее чудо. Они не являются ни растением,ни животными. Они образуют свое самостоятельное царство грибов. назовите грибы, которые вы знаете?

Где растут грибы?

Назовите части грибов.

Какие грибы называются съедобными?

Какие не съедобные?

Что может случиться, если съешь несъедобный гриб?

Как называют людей, которые собирают грибы?

Ответьте мне на последний вопрос: Какие звери любят лакомиться грибы?

Ведущий: Молодцы!К путешествию готовы. Вставайте парами. в гости мы идем, идем дружно песенку поем.

Песня "Грибной лес"  муз. И.Матвеева, сл. Я.Акима

Ведущий: Давайте мимо огорода пойдем....Слышите писк?

Мышка: Куда это вы идете?

Ведущий: В гости, к грибу Боровику.

Мышка: Я тоже хочу с вами, только поиграйте сначала со мной.

Игра " Огуречик и мышка" - 2 раза

Выходит ёжик (фырчит).

Ёжик: Испугались? Я ёжик, вы разве меня не узнали?

Ведущий: Узнали , мы тоже умеем так фырчать.

Дети фырчат.

Ёжик: Молодцы, настоящие ежи! Куда путь дорогу держите?

Ведущий: Идем в царство Боровика, в гости.

Ёжик: Я вас провожу, путь дорожку покажу. Но сначала, послушайте мою песенку.

Песня ужа "Шли по лесу" муз. И.Осакиной, сл. И.Осакиной.

Ведущий: Здорово ты ёжик песни поешь. С нами в гости ты пойдешь?

Ведущий: Пойдемте дальше, друзья.

Под веселую музыку, идут. Выбегает белка, поем песню, ищем грибочки.

Песня "Белочки" муз. М.Мирясова, сл. Скворцова.

Белочка: Ой, а что это вы здесь делаете?

Ведущий: Здраствуй, белочка, мы идем в царство Боровика. Как ты красиво поешь.

Белочка: Спасибо за комплимент. Чтобы красиво петь, нужно правильно произносить звуки в словах. Давайте проиграем в игру-минутку:

Физминутка:

Утром дети в лес пошли                     Ходьба

И в лесу грибы нашли                       Приседания

Наклонялись,  собирали.                    Наклоны

По дороге растеряли.                       Руки в стороны

Мама дальше всех пошла,                    На месте

Больше всех всех грибы нашла.

Раз - грибок, два- грибок, три грибок,     Наклоны

Вот и полон кузовок.

Ведущий: Вот как незаметно, мы пришли в царство Боровика. А где же он сам?

Боровик: Здравствуйте мои друзья, вы узнали меня?

Ведущий: Да, ты Царь Боровик.

         Царь грибов на толстой ножке

         Самый лучший для лукошка.

         Голову он держит смело,

         Потому что гриб он белый.

         А второе название ему Боровик.

Боровик: Да, я гриб Боровик. Произрастаю в лесах со многими деревьями: березой, дубом, дубом, сосной, елью. А вы кто такие? Расскажите теперь вы о себе.

Дети в масках и полумасках грибов.

Дети: Я в красной шапочке расту

      Среди корней осиновых.

      Меня узнаешь за версту,

      Зовусь я, подосиновик.

 

      Под березой старичок

      На нём бурый колпачок,

      И пиджак с пестринкой,

      А сапожки с глинкой.

      Нет грибов дружней, чем эти

      Знают взрослые и дети

      На пеньках растут в лесу,

      Как веснушки на носу.

      Под сосною на опушке

      Греют рыжие макушки,

      В мох душистый две косички

      Прячут хитрые лисички.

Ведущий:Я бледная поганка, меня часто путают с шампиньонами. Я самая опасная из всех грибов, и самая ядовитая. Мой яд подобен змеиному, меня не едят даже черви. А признаки мои: шляпка зеленая, зеленоватая до белой, с белыми пластинками. Ножка, будто вылезает из горшочка, а верх горшочка бахромой отделан. В верхней части ножки - кольцо, точно мини - юбочка.

       А я, гриб - мухомор.В отличие от поганки, я необыкновенно красив. Но я очень ядовит.

Боровик: А это кто с вами пришел?

Ведущий: Мышка, ёж и белочка. Они помогли нам найти к тебе дорогу.

Боровик: Ну что ж, гости дорогие, давайте будем играть и развлекаться.

Поиграем в игры: "Собери гриб" , " Один и много" , "Слова - родственники" , инсценировка " На лесной полянке".

Ведущий: Спасибо, гриб Боровик, но нам пора домой в детский сад. Пойдем к нам в группу, погостишь ты теперь у нас.

        Нам и лета, нам и осень

        Чудеса всегда приносит,

        Но грибы, что дарит лес

        Это чудо из чудес.

Под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие "Цветочные песни Ляли" (поем и играем по рисунку)

Представленные в презентации  «Цветочные песенки» помогают развивать музыкальную память, соотносить свои действия с музыкой (движение руки) по слуховому восприятию, умение отличать напевное звуча...

Консультация для родителей «Слушаем и поем песни военных лет, и песни посвященные ВОВ». К 75 – летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне.

Консультация для родителей «Слушаем  и поем песни военных лет, и песни посвященные ВОВ».К 75 – летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне.Мы стоим на пороге самого святог...

Средняя группа. Сказка В.Сутеева "Под грибом". Песня "Я шагаю по грибы"

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:- учить слушать художественное произведение;- развивать память, внимание;- формировать песенные и речевые навыки.МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:-альбомные листы, карандаши иллюстрации к сказке ...

Интегрированное занятие «Споем мы дружно песню»

Развитие речи детей через музыку...

Консультация для родителей «Слушаем и поем песни военных лет. Песни, посвященные Великой Отечественной Войне»

Мы стоим на пороге Великого праздника для нашего народа  - Дня Победы над фашистской Германией. День Победы занимает особое место в жизни каждого человека, чьи родные участвовали или погибли на ф...

Дружные песни

Информационный материал для родителей....