"Наблюдение за снегом и льдом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Логвинова Оксана Викторовна

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_tema.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема: Наблюдение за снегом и льдом.

Цели:  формировать реалистическое понимание неживой природы;   закрепить названия и последовательность зимних месяцев; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка.

Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки с изображением зимних забав.

                                                   Ход НОД:

1.Оганизационный момент.

                                  Ой ты, зимушка-краса!

                                  Побелила все леса,

                                  Горы снега намела,

                                  Нас кататься позвала.

2.Беседа по теме.

-А чем вам нравится зима? (Ответы детей: зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках. )

Показ картинок зимних забав.

- Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд).

-Скажите, как называется первый месяц зимы?

(ответы детей: декабрь.)

- А как называют декабрь в народе?

(ответы детей: декабрь – «студень», «стужайло».)

Какой сейчас месяц зимы?

Январь – зимы государь. Это главный месяц зимы.

-А как называется последний месяц зимы?

(ответы детей: февраль.)

- Как его называют в природе?

(ответы детей: февраль - бокогрей, потому что с одной стороны солнышко пригревает, а с другой – холодный ветер поддувает.)

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они, наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы детей) 

3.Проведение опытов.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

♦ Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. 

(ответы детей: холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий и т.д.)

♦ Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

ответы детей: холодный, белый, пушистый, мягкий и др.)

♦  Чем они похожи?

(ответы детей: это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.)

 ♦ Чем снег и лёд отличаются?

(ответы детей: снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т.д.)

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.

-Молодцы, ребята. Давайте отдохнём

                  Этюд психогимнастики «Танец снежинок»

Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в легкие, пушистые снежинки, которые совершают свой долгий путь из тучки к земле. Дети свободно двигаются под музыку, выполняя произвольные движения.

4.Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши.

(воспитатель называет: падает снег; летают бабочки; цветут одуванчики; наряжают ёлку; лепят снеговика; рисуют мелом на асфальте; загорают на пляже; катаются с горки и др.).

Молодцы, ребята. Давайте отдохнём.

                                     Физкультминутка

Подвижная игра  «Затейники».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

5.Художественное творчество «Рисунок из ваты».

6.Итог.

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

-Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).

-Как из воды получить лёд? (Ответы).

-Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь).

-В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).

 -В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование со снегом и льдом.

Наблюдение за таянием снега и льда. Закрепление знаний детей о природных явлениях. Развитие логического мышления....

Игры со снегом и льдом

Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строи­тельный материал, как снег....

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание  о неживой при­роде....

"Игры со снегом и льдом"

Рекомендации для родителей по организации и проведению увлекательных игр  в зимнее время года....

Экспериментирование со снегом и льдом

Экспериментирование со снегом и льдом...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...