Главные вкладки

    Материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме:
    Сценарий праздника по правилам дорожного движения. «Посвящение в инспектора дорожного движения»

    Говзец Наталья Викторовна

     

                                             Ход занятия

     

     Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.

     

    Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

     

     Вопросы:

     

     1. Назовите основные сигналы светофора.

     

     2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .

     

     3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .

     

     4. Какие специальные машины вы знаете?

     

     5. Кого перевозит автобус?

     

     6. Где нужно ждать автобус?

     

     7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

     

     8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

     

     9. Вот послушайте загадку!

     

     Дом по улице идет,

     

     На работу всех везет,

     

     Не на курьих тонких ножках,

     

     А в резиновых сапожках. (Автобус)

     

    Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

     

     Песня "Автобус", муз. и слова Л. Вахрушевой.

     

    Воспитатель:  Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем , если загадку отгадаем.

     

    Место есть для перехода,

    Это знают пешеходы.

    Нам его разлиновали,

    Где ходить - всем указали.

                                     "Пешеходный переход".

     

     

     Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса.

     

    Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

     

     Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак , а как он называется мы узнаем , если опять загадку отгадаем

     

    На дорожном знаке том

    Человек идет пешком.

    Полосатые дорожки

    Постелили нам под ножки.

    Чтобы мы забот не знали

    И по ним вперед шагали.

                         знак "Пешеходный переход".

    Выберите из предложенных знаков знак  «Пешеходный переход»( дети показывают)

     

    А как нужно правильно переходить улицу  мы сейчас послушаем .

     

    1 Ребенок: Пропускайте все машины

     

     И шагайте смело,

    Но сначала вы должны

    Посмотреть налево

     

     А дойдя до середины

     

     Поглядите вправо.

     

     Даже очень смелый

     

     Рассуждает здраво:

     

     Посмотрю налево,

     

     А потом направо.

     

    2 Ребенок: Всем знакомые полоски

     

     Знают дети, знает взрослый,

     

     На ту сторону ведет

     

     Пешеходный переход.

     

     Это знак такого рода

     

     Он на страже пешехода.

     

     Переходим с вами вместе

     

     Мы дорогу в этом месте.

    ( дети по очереди переходят пешеходный переход, показывая ,как смотрят налево, а потом направо.)

    Воспитатель: А ну-ка , отгадайте еще одну загадку.

     

    Где ведут ступеньки вниз,

    Ты спускайся, не ленись.

    Знать обязан пешеход:

    Тут …?( подземный переход)

     

     

    Воспитатель: Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна.

     

    Грозно мчат автомобили,

    Как железная река!

    Чтоб тебя не раздавили,

    Словно хрупкого жучка, –

    Под дорогой, словно грот,

    Есть подземный переход…

     

    Ребята , покажите где этот знак.

     

     эстафета «Подземный переход»

     

    Перед командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются на свое место в автобусе.

     Воспитатель: Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Три чудесных цвета".

    ( звучит музыка )

    Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, которая называется «Автомобильная».

    (слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль)

     

    Незнайка:

    Ух, вот это да!

    Чуть не случилась со мною беда!

    Сел я за руль своей иномарки

    Да на дороге случилась помарка

    Автомобиль угодил мой  впросак

    И только вот руль остался в руках..

     

    Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

    Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль.

    Воспитатель: Какой же ты невнимательный, Незнайка! А вот наши ребята, очень ловкие и умелые водители. И сейчас они тебе это покажут.

     

                                                Игра "Прокати машину между кеглями".

     

     Последним прокатывает автомобиль Незнайка, сбивает все кегли.

    Воспитатель: Какой же ты, Незнайка, неловкий. А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?

    Незнайка: Нет, не знаю.

    Воспитатель: А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его, а они будут называть части автомобиля.

     

     

    Игра: "Из каких частей состоит машина? "

     

     Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)

     

    Незнайка: Какие молодцы. А куда вы путь держите?

    Воспитатель: Мы едем в волшебную страну "Три чудесных цвета". Ты не хочешь отправиться с нами? Там нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность,  и она приготовила нам сюрпризы.

    Незнайка: Ой, я с  удовольствие отправлюсь с вами.

    Воспитатель:  Продолжаем путешествие

     

                                         ( все садятся в автобус, звучит музыка)

    Воспитатель: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна « Три чудесных цвета»

     

     

                                           Звучит музыка « танец Светофорчики».

     

    1 Ребенок : Поморгаю красным светом

     

     Это значит - нет пути.

     

     Говорю я: стой на месте,

     

     От дороги отойди.

     

    2 Ребенок: Если желтый я включаю

     

     Вы, ребята, подождите.

     

     За сигналами моими

     

     Повнимательней следите.

     

    3 Ребенок: А когда горит зеленый

     

     Самый мой любимый свет,

     

     Это значит - проходите,

     

     Никакой преграды нет!

     

     

    Воспитатель: Он стоит на перекрестке

     Полосатый, как в матроске.

     Удивились дети разом:

     -Для чего ему три глаза?

     Красный – стоп всему движенью.

     Желтый – наше уваженье.

     А зеленый загорится,

     Можешь дальше в путь пуститься.

     Он зовется с давних пор

     Очень просто – светофор.

     

                        Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".

     

    Воспитатель: Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх,

     

     а если скажу желтый – руки на пояс,

     

     если зеленый - хлопаем.

     

     

      Из-за ширмы под музыку  выходит волшебница .

     

     Волшебница: Добрый день, мои друзья .Как я рада что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.

      

    Я – в трудах зимой и летом,

     

       И горжусь я делом этим,

     

        Я стою в дозоре вечном,

     

        Все держу в порядке строгом,

     

         Чтобы людям обеспечить

     

          Безопасность на дороге.

     

      

       Всем кто любит погулять,

     

     Всем, без исключения,

     

     нужно помнить, нужно знать

     

    Правила движения .

     

     

     

     

    Волшебница : Ребята , за то что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения я хочу посвятить вас в Юные Инспекторы Движения , а сокращенно ЮИД. Юидовцы- это такие ребята, которые помогают детям в детском саду хорошо знать правила дорожного движения, они рассказывают как правильно вести себя на улицах города , как переходить дорогу , и знать дорожные знаки.

    Итак,слушайте мой указ.( читает указ, одевает галстуки и пилотки)

     

    Ребенок. Мы вас, волшебница , не подведем

    И званье с честь пронесем.

    Для всех ребят опорой будем

    И правила ,мы не забудем.

    Ведь без правил, без дорожных прожить на свете не возможно.

     

    Незнайка: Дорогая волшебница ,а можно я в твоей стране погощу и правила движенья поучу.

    Волшебница: Конечно, Незнайка пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидание ребята.

    Незнайка: До свидания , друзья ! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь.

     

                                                        ( уходят)

    Воспитатель: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы не просто ребята, вы теперь отряд юных инспекторов движения.

     

    Есть в садике нашем отряд ЮИД,

     Работой своею он знаменит .

     Придём к детишкам,

     Разговор не по книжкам:

     Знаки покажем,

     И про них всё расскажем.

     Меньше нарушений

     Должно быть, без сомнений,

     В результате наших бесед и выступлений!

     Если же кто правила не соблюдает,

     На заметку к нам он тут же попадает.

     Будет с ним короткий жёсткий разговор-           

    Порядку учит всех наш дозор!

     

    Под музыку уходят.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon cel.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Сценарий праздника по правилам  дорожного движения.

                      « Посвящение  в инспектора дорожного движения»

                                              Ход занятия

     Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.

    Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

     Вопросы:

     1. Назовите основные сигналы светофора.

     2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .

     3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .

     4. Какие специальные машины вы знаете?

     5. Кого перевозит автобус?

     6. Где нужно ждать автобус?

     7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

     8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

     9. Вот послушайте загадку!

     Дом по улице идет,

     На работу всех везет,

     Не на курьих тонких ножках,

     А в резиновых сапожках. (Автобус)

    Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

     Песня "Автобус", муз. и слова Л. Вахрушевой.

    Воспитатель:  Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем , если загадку отгадаем.

    Место есть для перехода,

    Это знают пешеходы.

    Нам его разлиновали,

    Где ходить - всем указали.

                                     "Пешеходный переход".

     Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса.

    Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

     Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак , а как он называется мы узнаем , если опять загадку отгадаем

    На дорожном знаке том

    Человек идет пешком.

    Полосатые дорожки

    Постелили нам под ножки.

    Чтобы мы забот не знали

    И по ним вперед шагали.

                         знак "Пешеходный переход".

    Выберите из предложенных знаков знак  «Пешеходный переход»( дети показывают)

    А как нужно правильно переходить улицу  мы сейчас послушаем .

    1 Ребенок: Пропускайте все машины

     И шагайте смело,

    Но сначала вы должны

    Посмотреть налево

     А дойдя до середины

     Поглядите вправо.

     Даже очень смелый

     Рассуждает здраво:

     Посмотрю налево,

     А потом направо.

    2 Ребенок: Всем знакомые полоски

     Знают дети, знает взрослый,

     На ту сторону ведет

     Пешеходный переход.

     Это знак такого рода

     Он на страже пешехода.

     Переходим с вами вместе

     Мы дорогу в этом месте.

    ( дети по очереди переходят пешеходный переход, показывая ,как смотрят налево, а потом направо.)

    Воспитатель: А ну-ка , отгадайте еще одну загадку.

     

    Где ведут ступеньки вниз,

    Ты спускайся, не ленись.

    Знать обязан пешеход:

    Тут …?( подземный переход)

    Воспитатель: Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна.

     

    Грозно мчат автомобили,

    Как железная река!

    Чтоб тебя не раздавили,

    Словно хрупкого жучка, –

    Под дорогой, словно грот,

    Есть подземный переход…

    Ребята , покажите где этот знак.

     эстафета «Подземный переход»

    Перед командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются на свое место в автобусе.

     Воспитатель: Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Три чудесных цвета".

    ( звучит музыка )

    Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, которая называется «Автомобильная».

    (слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль)

    Незнайка:

    Ух, вот это да!

    Чуть не случилась со мною беда!

    Сел я за руль своей иномарки

    Да на дороге случилась помарка

    Автомобиль угодил мой  впросак

    И только вот руль остался в руках..

    Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

    Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль.

    Воспитатель: Какой же ты невнимательный, Незнайка! А вот наши ребята, очень ловкие и умелые водители. И сейчас они тебе это покажут.

                                                Игра "Прокати машину между кеглями".

     Последним прокатывает автомобиль Незнайка, сбивает все кегли.

    Воспитатель: Какой же ты, Незнайка, неловкий. А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?

    Незнайка: Нет, не знаю.

    Воспитатель: А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его, а они будут называть части автомобиля.

    Игра: "Из каких частей состоит машина? "

     Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)

     

    Незнайка: Какие молодцы. А куда вы путь держите?

    Воспитатель: Мы едем в волшебную страну "Три чудесных цвета". Ты не хочешь отправиться с нами? Там нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность,  и она приготовила нам сюрпризы.

    Незнайка: Ой, я с  удовольствие отправлюсь с вами.

    Воспитатель:  Продолжаем путешествие

                                         ( все садятся в автобус, звучит музыка)

    Воспитатель: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна « Три чудесных цвета»

                                           Звучит музыка « танец Светофорчики».

    1 Ребенок : Поморгаю красным светом

     Это значит - нет пути.

     Говорю я: стой на месте,

     От дороги отойди.

    2 Ребенок: Если желтый я включаю

     Вы, ребята, подождите.

     За сигналами моими

     Повнимательней следите.

    3 Ребенок: А когда горит зеленый

     Самый мой любимый свет,

     Это значит - проходите,

     Никакой преграды нет!

    Воспитатель: Он стоит на перекрестке

     Полосатый, как в матроске.

     Удивились дети разом:

     -Для чего ему три глаза?

     Красный – стоп всему движенью.

     Желтый – наше уваженье.

     А зеленый загорится,

     Можешь дальше в путь пуститься.

     Он зовется с давних пор

     Очень просто – светофор.

                        Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".

    Воспитатель: Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх,

     а если скажу желтый – руки на пояс,

     если зеленый - хлопаем.

      Из-за ширмы под музыку  выходит волшебница .

     Волшебница: Добрый день, мои друзья .Как я рада что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.

       

    Я – в трудах зимой и летом,

       И горжусь я делом этим,

        Я стою в дозоре вечном,

        Все держу в порядке строгом,

         Чтобы людям обеспечить

          Безопасность на дороге.

     

       Всем кто любит погулять,

     Всем, без исключения,

     нужно помнить, нужно знать

    Правила движения .

     

     

    Волшебница : Ребята , за то что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения я хочу посвятить вас в Юные Инспекторы Движения , а сокращенно ЮИД. Юидовцы- это такие ребята, которые помогают детям в детском саду хорошо знать правила дорожного движения, они рассказывают как правильно вести себя на улицах города , как переходить дорогу , и знать дорожные знаки.

    Итак,слушайте мой указ.( читает указ, одевает галстуки и пилотки)

     

    Ребенок. Мы вас, волшебница , не подведем

    И званье с честь пронесем.

    Для всех ребят опорой будем

    И правила ,мы не забудем.

    Ведь без правил, без дорожных прожить на свете не возможно.

    Незнайка: Дорогая волшебница ,а можно я в твоей стране погощу и правила движенья поучу.

    Волшебница: Конечно, Незнайка пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидание ребята.

    Незнайка: До свидания , друзья ! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь.

                                                        ( уходят)

    Воспитатель: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы не просто ребята, вы теперь отряд юных инспекторов движения.

    Есть в садике нашем отряд ЮИД,

     Работой своею он знаменит .

     Придём к детишкам,

     Разговор не по книжкам:

     Знаки покажем,

     И про них всё расскажем.

     Меньше нарушений

     Должно быть, без сомнений,

     В результате наших бесед и выступлений!

     Если же кто правила не соблюдает,

     На заметку к нам он тут же попадает.

     Будет с ним короткий жёсткий разговор-        

    Порядку учит всех наш дозор!

     

    Под музыку уходят.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий досуга по закреплению с детьми правил дорожного движения.

    Правила дорожного движения для детей средней группы...

    Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

    Материал разработан для детей с ОВЗ и детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме знакомятся со знаками и правилами дорожного движения....

    Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Правил дорожных на свете не мало» для детей подготовительной группы

    Сценарий Игры -квн  по ППД  для детей подготовительной группы  ,"Правил дорожных на свете не мало",...

    Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Правило дорожное детям знать положено!"

    Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи:    закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.    развивать ...

    Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».

    Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»....

    « В гостях у светофора». Посвящение детей старшей группы в юные инспектора дорожного движения

    Правил дорожных на свете не мало.Все бы их выучить нам не мешало,Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения.На мостовой – не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым о...


     

    Комментарии

    Пантелеева Светлана Евгеньевна

    Очень интересное мероприятие. Молодец! В игровой форме представлено закрепление правил дорожного движения и навыков их соблюдения.