Главные вкладки

    Сценарий праздника по правилам дорожного движения. «Посвящение в инспектора дорожного движения»
    материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Говзец Наталья Викторовна

     

                                             Ход занятия

     

     Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.

     

    Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

     

     Вопросы:

     

     1. Назовите основные сигналы светофора.

     

     2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .

     

     3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .

     

     4. Какие специальные машины вы знаете?

     

     5. Кого перевозит автобус?

     

     6. Где нужно ждать автобус?

     

     7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

     

     8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

     

     9. Вот послушайте загадку!

     

     Дом по улице идет,

     

     На работу всех везет,

     

     Не на курьих тонких ножках,

     

     А в резиновых сапожках. (Автобус)

     

    Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

     

     Песня "Автобус", муз. и слова Л. Вахрушевой.

     

    Воспитатель:  Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем , если загадку отгадаем.

     

    Место есть для перехода,

    Это знают пешеходы.

    Нам его разлиновали,

    Где ходить - всем указали.

                                     "Пешеходный переход".

     

     

     Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса.

     

    Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

     

     Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак , а как он называется мы узнаем , если опять загадку отгадаем

     

    На дорожном знаке том

    Человек идет пешком.

    Полосатые дорожки

    Постелили нам под ножки.

    Чтобы мы забот не знали

    И по ним вперед шагали.

                         знак "Пешеходный переход".

    Выберите из предложенных знаков знак  «Пешеходный переход»( дети показывают)

     

    А как нужно правильно переходить улицу  мы сейчас послушаем .

     

    1 Ребенок: Пропускайте все машины

     

     И шагайте смело,

    Но сначала вы должны

    Посмотреть налево

     

     А дойдя до середины

     

     Поглядите вправо.

     

     Даже очень смелый

     

     Рассуждает здраво:

     

     Посмотрю налево,

     

     А потом направо.

     

    2 Ребенок: Всем знакомые полоски

     

     Знают дети, знает взрослый,

     

     На ту сторону ведет

     

     Пешеходный переход.

     

     Это знак такого рода

     

     Он на страже пешехода.

     

     Переходим с вами вместе

     

     Мы дорогу в этом месте.

    ( дети по очереди переходят пешеходный переход, показывая ,как смотрят налево, а потом направо.)

    Воспитатель: А ну-ка , отгадайте еще одну загадку.

     

    Где ведут ступеньки вниз,

    Ты спускайся, не ленись.

    Знать обязан пешеход:

    Тут …?( подземный переход)

     

     

    Воспитатель: Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна.

     

    Грозно мчат автомобили,

    Как железная река!

    Чтоб тебя не раздавили,

    Словно хрупкого жучка, –

    Под дорогой, словно грот,

    Есть подземный переход…

     

    Ребята , покажите где этот знак.

     

     эстафета «Подземный переход»

     

    Перед командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются на свое место в автобусе.

     Воспитатель: Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Три чудесных цвета".

    ( звучит музыка )

    Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, которая называется «Автомобильная».

    (слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль)

     

    Незнайка:

    Ух, вот это да!

    Чуть не случилась со мною беда!

    Сел я за руль своей иномарки

    Да на дороге случилась помарка

    Автомобиль угодил мой  впросак

    И только вот руль остался в руках..

     

    Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

    Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль.

    Воспитатель: Какой же ты невнимательный, Незнайка! А вот наши ребята, очень ловкие и умелые водители. И сейчас они тебе это покажут.

     

                                                Игра "Прокати машину между кеглями".

     

     Последним прокатывает автомобиль Незнайка, сбивает все кегли.

    Воспитатель: Какой же ты, Незнайка, неловкий. А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?

    Незнайка: Нет, не знаю.

    Воспитатель: А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его, а они будут называть части автомобиля.

     

     

    Игра: "Из каких частей состоит машина? "

     

     Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)

     

    Незнайка: Какие молодцы. А куда вы путь держите?

    Воспитатель: Мы едем в волшебную страну "Три чудесных цвета". Ты не хочешь отправиться с нами? Там нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность,  и она приготовила нам сюрпризы.

    Незнайка: Ой, я с  удовольствие отправлюсь с вами.

    Воспитатель:  Продолжаем путешествие

     

                                         ( все садятся в автобус, звучит музыка)

    Воспитатель: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна « Три чудесных цвета»

     

     

                                           Звучит музыка « танец Светофорчики».

     

    1 Ребенок : Поморгаю красным светом

     

     Это значит - нет пути.

     

     Говорю я: стой на месте,

     

     От дороги отойди.

     

    2 Ребенок: Если желтый я включаю

     

     Вы, ребята, подождите.

     

     За сигналами моими

     

     Повнимательней следите.

     

    3 Ребенок: А когда горит зеленый

     

     Самый мой любимый свет,

     

     Это значит - проходите,

     

     Никакой преграды нет!

     

     

    Воспитатель: Он стоит на перекрестке

     Полосатый, как в матроске.

     Удивились дети разом:

     -Для чего ему три глаза?

     Красный – стоп всему движенью.

     Желтый – наше уваженье.

     А зеленый загорится,

     Можешь дальше в путь пуститься.

     Он зовется с давних пор

     Очень просто – светофор.

     

                        Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".

     

    Воспитатель: Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх,

     

     а если скажу желтый – руки на пояс,

     

     если зеленый - хлопаем.

     

     

      Из-за ширмы под музыку  выходит волшебница .

     

     Волшебница: Добрый день, мои друзья .Как я рада что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.

      

    Я – в трудах зимой и летом,

     

       И горжусь я делом этим,

     

        Я стою в дозоре вечном,

     

        Все держу в порядке строгом,

     

         Чтобы людям обеспечить

     

          Безопасность на дороге.

     

      

       Всем кто любит погулять,

     

     Всем, без исключения,

     

     нужно помнить, нужно знать

     

    Правила движения .

     

     

     

     

    Волшебница : Ребята , за то что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения я хочу посвятить вас в Юные Инспекторы Движения , а сокращенно ЮИД. Юидовцы- это такие ребята, которые помогают детям в детском саду хорошо знать правила дорожного движения, они рассказывают как правильно вести себя на улицах города , как переходить дорогу , и знать дорожные знаки.

    Итак,слушайте мой указ.( читает указ, одевает галстуки и пилотки)

     

    Ребенок. Мы вас, волшебница , не подведем

    И званье с честь пронесем.

    Для всех ребят опорой будем

    И правила ,мы не забудем.

    Ведь без правил, без дорожных прожить на свете не возможно.

     

    Незнайка: Дорогая волшебница ,а можно я в твоей стране погощу и правила движенья поучу.

    Волшебница: Конечно, Незнайка пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидание ребята.

    Незнайка: До свидания , друзья ! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь.

     

                                                        ( уходят)

    Воспитатель: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы не просто ребята, вы теперь отряд юных инспекторов движения.

     

    Есть в садике нашем отряд ЮИД,

     Работой своею он знаменит .

     Придём к детишкам,

     Разговор не по книжкам:

     Знаки покажем,

     И про них всё расскажем.

     Меньше нарушений

     Должно быть, без сомнений,

     В результате наших бесед и выступлений!

     Если же кто правила не соблюдает,

     На заметку к нам он тут же попадает.

     Будет с ним короткий жёсткий разговор-           

    Порядку учит всех наш дозор!

     

    Под музыку уходят.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon cel.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Сценарий праздника по правилам  дорожного движения.

                      « Посвящение  в инспектора дорожного движения»

                                              Ход занятия

     Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.

    Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

     Вопросы:

     1. Назовите основные сигналы светофора.

     2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .

     3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .

     4. Какие специальные машины вы знаете?

     5. Кого перевозит автобус?

     6. Где нужно ждать автобус?

     7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

     8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

     9. Вот послушайте загадку!

     Дом по улице идет,

     На работу всех везет,

     Не на курьих тонких ножках,

     А в резиновых сапожках. (Автобус)

    Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

     Песня "Автобус", муз. и слова Л. Вахрушевой.

    Воспитатель:  Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем , если загадку отгадаем.

    Место есть для перехода,

    Это знают пешеходы.

    Нам его разлиновали,

    Где ходить - всем указали.

                                     "Пешеходный переход".

     Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса.

    Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

     Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак , а как он называется мы узнаем , если опять загадку отгадаем

    На дорожном знаке том

    Человек идет пешком.

    Полосатые дорожки

    Постелили нам под ножки.

    Чтобы мы забот не знали

    И по ним вперед шагали.

                         знак "Пешеходный переход".

    Выберите из предложенных знаков знак  «Пешеходный переход»( дети показывают)

    А как нужно правильно переходить улицу  мы сейчас послушаем .

    1 Ребенок: Пропускайте все машины

     И шагайте смело,

    Но сначала вы должны

    Посмотреть налево

     А дойдя до середины

     Поглядите вправо.

     Даже очень смелый

     Рассуждает здраво:

     Посмотрю налево,

     А потом направо.

    2 Ребенок: Всем знакомые полоски

     Знают дети, знает взрослый,

     На ту сторону ведет

     Пешеходный переход.

     Это знак такого рода

     Он на страже пешехода.

     Переходим с вами вместе

     Мы дорогу в этом месте.

    ( дети по очереди переходят пешеходный переход, показывая ,как смотрят налево, а потом направо.)

    Воспитатель: А ну-ка , отгадайте еще одну загадку.

     

    Где ведут ступеньки вниз,

    Ты спускайся, не ленись.

    Знать обязан пешеход:

    Тут …?( подземный переход)

    Воспитатель: Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна.

     

    Грозно мчат автомобили,

    Как железная река!

    Чтоб тебя не раздавили,

    Словно хрупкого жучка, –

    Под дорогой, словно грот,

    Есть подземный переход…

    Ребята , покажите где этот знак.

     эстафета «Подземный переход»

    Перед командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются на свое место в автобусе.

     Воспитатель: Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Три чудесных цвета".

    ( звучит музыка )

    Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, которая называется «Автомобильная».

    (слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль)

    Незнайка:

    Ух, вот это да!

    Чуть не случилась со мною беда!

    Сел я за руль своей иномарки

    Да на дороге случилась помарка

    Автомобиль угодил мой  впросак

    И только вот руль остался в руках..

    Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

    Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль.

    Воспитатель: Какой же ты невнимательный, Незнайка! А вот наши ребята, очень ловкие и умелые водители. И сейчас они тебе это покажут.

                                                Игра "Прокати машину между кеглями".

     Последним прокатывает автомобиль Незнайка, сбивает все кегли.

    Воспитатель: Какой же ты, Незнайка, неловкий. А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?

    Незнайка: Нет, не знаю.

    Воспитатель: А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его, а они будут называть части автомобиля.

    Игра: "Из каких частей состоит машина? "

     Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)

     

    Незнайка: Какие молодцы. А куда вы путь держите?

    Воспитатель: Мы едем в волшебную страну "Три чудесных цвета". Ты не хочешь отправиться с нами? Там нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность,  и она приготовила нам сюрпризы.

    Незнайка: Ой, я с  удовольствие отправлюсь с вами.

    Воспитатель:  Продолжаем путешествие

                                         ( все садятся в автобус, звучит музыка)

    Воспитатель: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна « Три чудесных цвета»

                                           Звучит музыка « танец Светофорчики».

    1 Ребенок : Поморгаю красным светом

     Это значит - нет пути.

     Говорю я: стой на месте,

     От дороги отойди.

    2 Ребенок: Если желтый я включаю

     Вы, ребята, подождите.

     За сигналами моими

     Повнимательней следите.

    3 Ребенок: А когда горит зеленый

     Самый мой любимый свет,

     Это значит - проходите,

     Никакой преграды нет!

    Воспитатель: Он стоит на перекрестке

     Полосатый, как в матроске.

     Удивились дети разом:

     -Для чего ему три глаза?

     Красный – стоп всему движенью.

     Желтый – наше уваженье.

     А зеленый загорится,

     Можешь дальше в путь пуститься.

     Он зовется с давних пор

     Очень просто – светофор.

                        Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".

    Воспитатель: Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх,

     а если скажу желтый – руки на пояс,

     если зеленый - хлопаем.

      Из-за ширмы под музыку  выходит волшебница .

     Волшебница: Добрый день, мои друзья .Как я рада что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.

       

    Я – в трудах зимой и летом,

       И горжусь я делом этим,

        Я стою в дозоре вечном,

        Все держу в порядке строгом,

         Чтобы людям обеспечить

          Безопасность на дороге.

     

       Всем кто любит погулять,

     Всем, без исключения,

     нужно помнить, нужно знать

    Правила движения .

     

     

    Волшебница : Ребята , за то что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения я хочу посвятить вас в Юные Инспекторы Движения , а сокращенно ЮИД. Юидовцы- это такие ребята, которые помогают детям в детском саду хорошо знать правила дорожного движения, они рассказывают как правильно вести себя на улицах города , как переходить дорогу , и знать дорожные знаки.

    Итак,слушайте мой указ.( читает указ, одевает галстуки и пилотки)

     

    Ребенок. Мы вас, волшебница , не подведем

    И званье с честь пронесем.

    Для всех ребят опорой будем

    И правила ,мы не забудем.

    Ведь без правил, без дорожных прожить на свете не возможно.

    Незнайка: Дорогая волшебница ,а можно я в твоей стране погощу и правила движенья поучу.

    Волшебница: Конечно, Незнайка пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидание ребята.

    Незнайка: До свидания , друзья ! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь.

                                                        ( уходят)

    Воспитатель: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы не просто ребята, вы теперь отряд юных инспекторов движения.

    Есть в садике нашем отряд ЮИД,

     Работой своею он знаменит .

     Придём к детишкам,

     Разговор не по книжкам:

     Знаки покажем,

     И про них всё расскажем.

     Меньше нарушений

     Должно быть, без сомнений,

     В результате наших бесед и выступлений!

     Если же кто правила не соблюдает,

     На заметку к нам он тут же попадает.

     Будет с ним короткий жёсткий разговор-        

    Порядку учит всех наш дозор!

     

    Под музыку уходят.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Юные инспекторы дорожного движения"

    Спортивные соревнования с элементами дорожного движения...

    Рабочая программа "Юные инспектора дорожного движения"

    Рабочая программа занятий кружковой деятельности (военно-патриотическое направление) для воспитанников старшей/подготовительной разновозрастной группы разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

    Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».

    Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»....

    « В гостях у светофора». Посвящение детей старшей группы в юные инспектора дорожного движения

    Правил дорожных на свете не мало.Все бы их выучить нам не мешало,Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения.На мостовой – не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым о...

    «Юный инспектор дорожного движения». Сценарий развлечения для детей старшей группы.

    Основы правил дорожного движения,умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....


     

    Комментарии

    Пантелеева Светлана Евгеньевна

    Очень интересное мероприятие. Молодец! В игровой форме представлено закрепление правил дорожного движения и навыков их соблюдения.