Сценарий праздника по правилам дорожного движения. «Посвящение в инспектора дорожного движения»
материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Говзец Наталья Викторовна

 

                                         Ход занятия

 

 Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.

 

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

 

 Вопросы:

 

 1. Назовите основные сигналы светофора.

 

 2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .

 

 3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .

 

 4. Какие специальные машины вы знаете?

 

 5. Кого перевозит автобус?

 

 6. Где нужно ждать автобус?

 

 7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

 

 8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

 

 9. Вот послушайте загадку!

 

 Дом по улице идет,

 

 На работу всех везет,

 

 Не на курьих тонких ножках,

 

 А в резиновых сапожках. (Автобус)

 

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

 

 Песня "Автобус", муз. и слова Л. Вахрушевой.

 

Воспитатель:  Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем , если загадку отгадаем.

 

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

                                 "Пешеходный переход".

 

 

 Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса.

 

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

 

 Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак , а как он называется мы узнаем , если опять загадку отгадаем

 

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

                     знак "Пешеходный переход".

Выберите из предложенных знаков знак  «Пешеходный переход»( дети показывают)

 

А как нужно правильно переходить улицу  мы сейчас послушаем .

 

1 Ребенок: Пропускайте все машины

 

 И шагайте смело,

Но сначала вы должны

Посмотреть налево

 

 А дойдя до середины

 

 Поглядите вправо.

 

 Даже очень смелый

 

 Рассуждает здраво:

 

 Посмотрю налево,

 

 А потом направо.

 

2 Ребенок: Всем знакомые полоски

 

 Знают дети, знает взрослый,

 

 На ту сторону ведет

 

 Пешеходный переход.

 

 Это знак такого рода

 

 Он на страже пешехода.

 

 Переходим с вами вместе

 

 Мы дорогу в этом месте.

( дети по очереди переходят пешеходный переход, показывая ,как смотрят налево, а потом направо.)

Воспитатель: А ну-ка , отгадайте еще одну загадку.

 

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?( подземный переход)

 

 

Воспитатель: Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна.

 

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть подземный переход…

 

Ребята , покажите где этот знак.

 

 эстафета «Подземный переход»

 

Перед командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются на свое место в автобусе.

 Воспитатель: Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Три чудесных цвета".

( звучит музыка )

Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, которая называется «Автомобильная».

(слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль)

 

Незнайка:

Ух, вот это да!

Чуть не случилась со мною беда!

Сел я за руль своей иномарки

Да на дороге случилась помарка

Автомобиль угодил мой  впросак

И только вот руль остался в руках..

 

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль.

Воспитатель: Какой же ты невнимательный, Незнайка! А вот наши ребята, очень ловкие и умелые водители. И сейчас они тебе это покажут.

 

                                            Игра "Прокати машину между кеглями".

 

 Последним прокатывает автомобиль Незнайка, сбивает все кегли.

Воспитатель: Какой же ты, Незнайка, неловкий. А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его, а они будут называть части автомобиля.

 

 

Игра: "Из каких частей состоит машина? "

 

 Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)

 

Незнайка: Какие молодцы. А куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы едем в волшебную страну "Три чудесных цвета". Ты не хочешь отправиться с нами? Там нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность,  и она приготовила нам сюрпризы.

Незнайка: Ой, я с  удовольствие отправлюсь с вами.

Воспитатель:  Продолжаем путешествие

 

                                     ( все садятся в автобус, звучит музыка)

Воспитатель: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна « Три чудесных цвета»

 

 

                                       Звучит музыка « танец Светофорчики».

 

1 Ребенок : Поморгаю красным светом

 

 Это значит - нет пути.

 

 Говорю я: стой на месте,

 

 От дороги отойди.

 

2 Ребенок: Если желтый я включаю

 

 Вы, ребята, подождите.

 

 За сигналами моими

 

 Повнимательней следите.

 

3 Ребенок: А когда горит зеленый

 

 Самый мой любимый свет,

 

 Это значит - проходите,

 

 Никакой преграды нет!

 

 

Воспитатель: Он стоит на перекрестке

 Полосатый, как в матроске.

 Удивились дети разом:

 -Для чего ему три глаза?

 Красный – стоп всему движенью.

 Желтый – наше уваженье.

 А зеленый загорится,

 Можешь дальше в путь пуститься.

 Он зовется с давних пор

 Очень просто – светофор.

 

                    Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".

 

Воспитатель: Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх,

 

 а если скажу желтый – руки на пояс,

 

 если зеленый - хлопаем.

 

 

  Из-за ширмы под музыку  выходит волшебница .

 

 Волшебница: Добрый день, мои друзья .Как я рада что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.

  

Я – в трудах зимой и летом,

 

   И горжусь я делом этим,

 

    Я стою в дозоре вечном,

 

    Все держу в порядке строгом,

 

     Чтобы людям обеспечить

 

      Безопасность на дороге.

 

  

   Всем кто любит погулять,

 

 Всем, без исключения,

 

 нужно помнить, нужно знать

 

Правила движения .

 

 

 

 

Волшебница : Ребята , за то что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения я хочу посвятить вас в Юные Инспекторы Движения , а сокращенно ЮИД. Юидовцы- это такие ребята, которые помогают детям в детском саду хорошо знать правила дорожного движения, они рассказывают как правильно вести себя на улицах города , как переходить дорогу , и знать дорожные знаки.

Итак,слушайте мой указ.( читает указ, одевает галстуки и пилотки)

 

Ребенок. Мы вас, волшебница , не подведем

И званье с честь пронесем.

Для всех ребят опорой будем

И правила ,мы не забудем.

Ведь без правил, без дорожных прожить на свете не возможно.

 

Незнайка: Дорогая волшебница ,а можно я в твоей стране погощу и правила движенья поучу.

Волшебница: Конечно, Незнайка пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидание ребята.

Незнайка: До свидания , друзья ! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь.

 

                                                    ( уходят)

Воспитатель: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы не просто ребята, вы теперь отряд юных инспекторов движения.

 

Есть в садике нашем отряд ЮИД,

 Работой своею он знаменит .

 Придём к детишкам,

 Разговор не по книжкам:

 Знаки покажем,

 И про них всё расскажем.

 Меньше нарушений

 Должно быть, без сомнений,

 В результате наших бесед и выступлений!

 Если же кто правила не соблюдает,

 На заметку к нам он тут же попадает.

 Будет с ним короткий жёсткий разговор-           

Порядку учит всех наш дозор!

 

Под музыку уходят.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cel.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Сценарий праздника по правилам  дорожного движения.

                  « Посвящение  в инспектора дорожного движения»

                                          Ход занятия

 Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

 Вопросы:

 1. Назовите основные сигналы светофора.

 2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .

 3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .

 4. Какие специальные машины вы знаете?

 5. Кого перевозит автобус?

 6. Где нужно ждать автобус?

 7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

 8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

 9. Вот послушайте загадку!

 Дом по улице идет,

 На работу всех везет,

 Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

 Песня "Автобус", муз. и слова Л. Вахрушевой.

Воспитатель:  Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем , если загадку отгадаем.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

                                 "Пешеходный переход".

 Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса.

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

 Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак , а как он называется мы узнаем , если опять загадку отгадаем

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

                     знак "Пешеходный переход".

Выберите из предложенных знаков знак  «Пешеходный переход»( дети показывают)

А как нужно правильно переходить улицу  мы сейчас послушаем .

1 Ребенок: Пропускайте все машины

 И шагайте смело,

Но сначала вы должны

Посмотреть налево

 А дойдя до середины

 Поглядите вправо.

 Даже очень смелый

 Рассуждает здраво:

 Посмотрю налево,

 А потом направо.

2 Ребенок: Всем знакомые полоски

 Знают дети, знает взрослый,

 На ту сторону ведет

 Пешеходный переход.

 Это знак такого рода

 Он на страже пешехода.

 Переходим с вами вместе

 Мы дорогу в этом месте.

( дети по очереди переходят пешеходный переход, показывая ,как смотрят налево, а потом направо.)

Воспитатель: А ну-ка , отгадайте еще одну загадку.

 

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?( подземный переход)

Воспитатель: Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна.

 

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть подземный переход…

Ребята , покажите где этот знак.

 эстафета «Подземный переход»

Перед командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются на свое место в автобусе.

 Воспитатель: Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Три чудесных цвета".

( звучит музыка )

Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, которая называется «Автомобильная».

(слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль)

Незнайка:

Ух, вот это да!

Чуть не случилась со мною беда!

Сел я за руль своей иномарки

Да на дороге случилась помарка

Автомобиль угодил мой  впросак

И только вот руль остался в руках..

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль.

Воспитатель: Какой же ты невнимательный, Незнайка! А вот наши ребята, очень ловкие и умелые водители. И сейчас они тебе это покажут.

                                            Игра "Прокати машину между кеглями".

 Последним прокатывает автомобиль Незнайка, сбивает все кегли.

Воспитатель: Какой же ты, Незнайка, неловкий. А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его, а они будут называть части автомобиля.

Игра: "Из каких частей состоит машина? "

 Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)

 

Незнайка: Какие молодцы. А куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы едем в волшебную страну "Три чудесных цвета". Ты не хочешь отправиться с нами? Там нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность,  и она приготовила нам сюрпризы.

Незнайка: Ой, я с  удовольствие отправлюсь с вами.

Воспитатель:  Продолжаем путешествие

                                     ( все садятся в автобус, звучит музыка)

Воспитатель: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна « Три чудесных цвета»

                                       Звучит музыка « танец Светофорчики».

1 Ребенок : Поморгаю красным светом

 Это значит - нет пути.

 Говорю я: стой на месте,

 От дороги отойди.

2 Ребенок: Если желтый я включаю

 Вы, ребята, подождите.

 За сигналами моими

 Повнимательней следите.

3 Ребенок: А когда горит зеленый

 Самый мой любимый свет,

 Это значит - проходите,

 Никакой преграды нет!

Воспитатель: Он стоит на перекрестке

 Полосатый, как в матроске.

 Удивились дети разом:

 -Для чего ему три глаза?

 Красный – стоп всему движенью.

 Желтый – наше уваженье.

 А зеленый загорится,

 Можешь дальше в путь пуститься.

 Он зовется с давних пор

 Очень просто – светофор.

                    Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".

Воспитатель: Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх,

 а если скажу желтый – руки на пояс,

 если зеленый - хлопаем.

  Из-за ширмы под музыку  выходит волшебница .

 Волшебница: Добрый день, мои друзья .Как я рада что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.

   

Я – в трудах зимой и летом,

   И горжусь я делом этим,

    Я стою в дозоре вечном,

    Все держу в порядке строгом,

     Чтобы людям обеспечить

      Безопасность на дороге.

 

   Всем кто любит погулять,

 Всем, без исключения,

 нужно помнить, нужно знать

Правила движения .

 

 

Волшебница : Ребята , за то что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения я хочу посвятить вас в Юные Инспекторы Движения , а сокращенно ЮИД. Юидовцы- это такие ребята, которые помогают детям в детском саду хорошо знать правила дорожного движения, они рассказывают как правильно вести себя на улицах города , как переходить дорогу , и знать дорожные знаки.

Итак,слушайте мой указ.( читает указ, одевает галстуки и пилотки)

 

Ребенок. Мы вас, волшебница , не подведем

И званье с честь пронесем.

Для всех ребят опорой будем

И правила ,мы не забудем.

Ведь без правил, без дорожных прожить на свете не возможно.

Незнайка: Дорогая волшебница ,а можно я в твоей стране погощу и правила движенья поучу.

Волшебница: Конечно, Незнайка пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидание ребята.

Незнайка: До свидания , друзья ! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь.

                                                    ( уходят)

Воспитатель: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы не просто ребята, вы теперь отряд юных инспекторов движения.

Есть в садике нашем отряд ЮИД,

 Работой своею он знаменит .

 Придём к детишкам,

 Разговор не по книжкам:

 Знаки покажем,

 И про них всё расскажем.

 Меньше нарушений

 Должно быть, без сомнений,

 В результате наших бесед и выступлений!

 Если же кто правила не соблюдает,

 На заметку к нам он тут же попадает.

 Будет с ним короткий жёсткий разговор-        

Порядку учит всех наш дозор!

 

Под музыку уходят.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« В гостях у светофора». Посвящение детей старшей группы в юные инспектора дорожного движения

Правил дорожных на свете не мало.Все бы их выучить нам не мешало,Но основное из правил движения Знать как таблицу должны умножения.На мостовой – не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым о...

Посвящение в инспекторы дорожного движения

Сценарий праздника по ПДД для детей старшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15961955","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий посвящения детей в Юных Инспекторов Дорожного движения.

        Цель данного материала  закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников и посвящение ребят в Юные Инспекторы Движения....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР «Посвящение в отряд юных помощников инспекторов дорожного движения »

В нашем детском саду создан отряд Юных помощников  инспекторов дороги. Был разработан сценарий посвящения ребят в отряд. В ходе мероприятия мы с ребятами закрепили знания об элементарных правилах...

Праздник посвящения юных инспекторов дорожного движения в кадеты.

Посвящение воспитанников старшей группы в кадеты....

Сценарий праздника, посвященного торжественному приему дошкольников в детское движение «Юные инспектора дорожного движения»

Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников и посвящение ребят в юные инспекторы движения....

Сценарий познавательного досуга с участием инспектора ГИБДД в старшей группе «Посвящение в Юные Инспекторы Дорожного Движения»

Предлагаю сценарий досуга с участием инспектора ГИБДД для формирования у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения....


 

Комментарии

Пантелеева Светлана Евгеньевна

Очень интересное мероприятие. Молодец! В игровой форме представлено закрепление правил дорожного движения и навыков их соблюдения.