Конспект НОД "Как вести себя при пожаре"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лебедева Елена Николаевна

Интегрированное занятие для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan15.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности «Как вести себя при пожаре»

(подготовительная группа)

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами поведения во время пожара,
  2. С причинами возникновения пожаров и с мерами их предотвращения.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, умения делать выводы,
  4. Учить  использовать подручные материалы для тушения пожара.
  5. Воспитывать осторожность в обращении с электроприборами и легко-воспламеняющимися предметами, не играть ими;
  6. Коммуникативные навыки, забота о ближних.

Оборудование:

  1. Альбомные листы, восковые карандаши для каждого ребенка.
  2. Картинки с элементами пожара и его тушение.
  3. Лейка, ведро с песком, одеяло, марлевые повязки, тазик.
  4. Магнитофон, телефон, коврограф.
  5. Кроссворд на листе размером А-3.
  6. Иллюстрации: (электроприборы разные, свеча, спички, костёр с искрами.)

Ход мероприятия:

Сюрпризный момент:

В гости к детям пришёл Мишутка с перевязанной бинтом лапкой.

Воспитатель: «Что случилось?»

Мишутка рассказывает детям: «В нашем волшебном лесу произошёл пожар. Но от чего это произошло,  мы не знаем. Поэтому, звери  попросили меня сходить к вам и узнать:

«От чего может произойти пожар? И как спастись во время пожара?»

Воспитатель:  Ребята,  поможем Мишутке,  расскажем ему о причинах возникновения пожаров и познакомим с правилами поведения во время пожара.

(воспитатель собирает вокруг себя детей, и предлагаю им задание).

Воспитатель. Слушайте внимательно, я прочитаю вам маленькие стихотворные отрывки из произведений, которые вам хорошо знакомы. Попробуйте определить, что их объединяет .

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол...

* * *

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

* * *

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожог ковёр.

Дать детям поразмышлять и сделать вывод: во всех отрывках говорится о начале пожара.

Воспитатель. Отчего возникают пожары? На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд.

Дети смотрят на  экран на котором изображен  кроссворд.

Решаем кроссворд «Что может вызвать пожар?» (смотри приложение) Используются иллюстрации-подсказки. Перед заполнением кроссворда обращается внимание детей на слово, написанное красными буквами: огнеопасно.

Вопросы:

По горизонтали:

2. Маленькие дочки, опасные цветочки. Отлетают от огня. Осторожно, детвора!(Искра)

По вертикали:

1. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон. (Электроприборы)

3. Таять может, да не лёд. Не фонарь, а свет даёт. (Свеча)

4. Озорные гномики проживают в домике. Раздают нам все они, очень нужные огни.(Спички)

5. На привале у реки варят рыбу рыбаки. Не забудьте, уходя, загасить пламя. (Костер)

Воспитатель. Как видите, причин для возникновения пожара много, но их можно избежать, если быть внимательным, осторожным и следовать правилам пожарной безопасности.

Давайте поиграем в игру:

Игра на внимание:  «Это я, это я и со мной мои друзья».

( Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте. Если же вы не согласны с тем, что услышите, топайте ногами и хлопайте в ладоши.)

Кто из вас, заметив дым,

Набирает «01».

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

Кто, любитель по старинке

Над огнём сушить ботинки?

 Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

Дым увидев, не зевает

И пожарных вызывает!

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

Правила все точно знают

И всегда их соблюдает!

Воспитатель. Молодцы! Вы внимательны и правила знаете. Но нужно помнить всегда:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой пожар.

Если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда? (Звучит пожарная сирена).

Воспитатель:  Ребята, вы ничего не слышите? Что это за шум?

Дети:  Это спешат на пожар пожарники с включённой сиреной.

Воспитатель:  Это на пульт к пожарным поступил сигнал о пожаре. Ребята, посмотрите вокруг внимательно, у нас ни чего не горит? (на столе стоит утюг под ним изображения огня «горит платье»)

Воспитатель:  Предлагает детям потушить пожар вместе пока огонь ещё не большой.

(на столике стоят предметы для тушения пожара: лейка, ведро с песком, одеяло.)

Дети находят нужные предметы и тушат очаг возгорания. (С помощью воспитателя)

Воспитатель:  Молодцы ребята мы всё правильно сделали.

Воспитатель:  Давайте расскажем Мишутке   правила поведения во время пожара.

- Если огонь не большой, можно попытаться сразу затушить его водой (если это не прибор, работающий от электричества) или набросить на него плотную ткань (одеяло) если это электроприбор.

Какие электроприборы вы знаете? Их тушат чем? (накрывают одеялом)

Воспитатель: Да ребята, кто-то забыл выключить утюг и у нас случился пожар. Но он только начинался, поэтому, мы справились с ним сами. А чтобы этого не произошло нужно всегда выключать электроприборы. (Снова звучит пожарная сирена).

Воспитатель:  Ребята опять, где-то, что-то случилось! Не у нас, ли? Смотрите, смотрите у нас вся группа в огне, у двери огонь, в спальне огонь. (на дверях, стенах изображение огня)

Мы с вами не можем выйти на улицу, что же нам теперь делать?

(дети ищут телефон, набираем «01» и вызывают пожарных, называя адрес детского сада)

Воспитатель:  Знакомлю детей со следующим правилом: Если начался пожар  звони по телефону 01, сообщи о пожаре и назови свой точный адрес.

Пока мы ждём пожарных, дыма в группе становится всё больше и больше.

Как нам поступить? Что нужно сделать, что бы, не задохнуться от дыма?

Давайте возьмём марлевые повязки, смочим в воде и оденем их на лицо.

Учимся с детьми надевать повязки и покидать комнату во время пожара.

Воспитатель: Знакомимся с правилом:  - При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окон. Вас обязательно спасут.

Воспитатель. Ребята, вы ничего не слышите? Тише, слышите кто-то, плачет? Ребята посмотрите друг на друга, все здесь? (Мишутка пропал) Он, испугался огня и спрятался. Давайте его поищем. Под столом находим Мишутку.

Дети объясняют Мишутке, что:  Нельзя прятаться в шкафы и под кровать – это очень опасно, тебя могут не найти. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся.  Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель:  Правила несложные, их надо запомнить с детства и не забывать всю жизнь. Есть хорошая пословица «В детстве не научишься – всю жизнь намучишься». Ребята сегодня мы показали Мишутке, как надо действовать во время пожара.

А, давайте сделаем для Мишутки и его друзей книжку – малышку и назовём её «Правила безопасного поведения во время пожара».

(вместе с детьми, решаем, как можно оформить книжку, как она должна выглядеть?)

Дети садятся за столы, самостоятельно выбирают, что хотят наклеить. Приступают к работе.

Воспитатель выполняет обложку книги, вместе с детьми наклеиваем текстовой материал под рисунками.

Итог: После завершения работы отдаём книгу медвежонку Мише, что бы он передал её своим друзьям.   Ребята, мы сегодня молодцы, помогли Мишутке , научили его правилам поведения при пожаре, подарили книжку, чтобы он научил других зверей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вести себя при пожаре!

Как вести себя при пожаре.Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, Из кварти...

Как вести себя при пожаре.

Статья на тему безопасности.Как вести себя при пожаре.Огонь - стихия, с которой человеку самостоятельно справиться бывает крайне сложно. Пожар может вызвать панические состояния, загнать людей в ступо...

Три правила как нужно вести себя при пожаре

Три правила как нужно вести себя при пожаре...

Памятка в родительский уголок на тему «Как вести себя при пожаре»

Больше всего трагических случаев случается по простой причине — люди не осведомлены о том, как действовать во время пожара. Поэтому мной были разработаны правила поведения при пожаре в различных...

«Как вести себя при пожаре в детском саду»

Консультация для воспитанников....