Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чалова Лидия Александровна

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия69 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия  « Где прячется здоровье?» с детьми      подготовительной группы.

                          Цель. 

  1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

                                Задачи.

1. Развивать познавательный интерес и речь в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни.

2. Развивать представление детей о значении двигательной активности в  

    жизни человека.

3. Закрепить представления детей о ЗОЖ как .

4. Развивать согласованность движений с музыкальным сопровождением.

     5. Воспитание у детей созидательного отношения. к своему здоровью,как     неотъемлемой части существования

                    Методические приёмы.

   Художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, перцептивные действия, упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

                                 Оборудование.

Модель солнца, рекламный мячик, ёмкости с водой, воздушные шарики,

аудиосопровождение, видеосъёмка.

                     Предварительная работа

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, режиме дня и пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз, формирование  здоровьесберегающих умений и навыков.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня

гости! Подойдите, поздоровайтесь  

с душой и сердцем. Знаете,  вы ведь          (дети здороваются)

не просто поздоровались, вы подари-

ли друг другу частичку здоровья,

потому что вы сказали:

«Здравствуйте!» Это значит -

здоровья желаю.                                            (дети садятся)

Сегодня я хочу рассказать вам ста-

рую легенду.

   «Давным-давно на горе Олимп жи-   (Включение музыки Р. Штрауса)

ли были боги( воспитатель предс-               

тавляет  изображения богов)

Стало им скучно, и решили они создать

человека .Стали решать ,каким  

 должен быть человек.

      Один из богов сказал: «Человек    

должен быть сильным».Другой

сказал: «Человек должен быть здоро-

вым». Третий сказал: «Человек дол-

жен быть умным». Но один бог

сказал так: «Если всё это будет у че-

ловека, он будет подобен нам». И

решили боги спрятать главное, что

есть у человека, - здоровье. Стали ду-

мать- решать- куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье

глубоко в синее море, другие – за

высокие горы. А один из богов

предложил: «Здоровье надо спрятать

в самого человека».

     

Так и живёт человек с давних пор,  

пытаясь найти своё здоровье. Да вот

не каждый может найти и сберечь

бесценный дар богов»

     Значит, здоровье-то, оказывается,

спрятано и во мне, и в тебе, и в  каж-

дом из вас. Ребята, а вы чувствуете

себя  здоровыми? Что значит быть

здоровым?                                                (Ответы детей)

А как ты считаешь?

А ты здоров? Почему?

                                                                  (Ответы)

      Я открою вам маленький секрет!

Наше здоровье можно сравнить с

солнышком, у которого много лучи-

ков, эти лучики живут в каждой кле-

точке вашего организма. Первый лу-

чик – это физические упражнения,

или физкультура. (воспитатель

 представляет модель

солнца, на модели солнца

открывает лучик с изображением

физических упражнений)

В.Давайте подумаем, какую пользу

приносят физические упражнения?     Дети. Укрепляют мышцы, закаляют                                                              

                                                                  организм. Дарят нам бодрое,  хорошее                                          

                                                                   настроение. Прогоняют сон.

В. А вы сами выполняете физические

упражнения? Где и когда?                      (ответы детей)

Ребята, давайте покажем, как мы тре-

нируем мышцы своего тела.

в. Вспомните , ребята, ещё в начале

года вы не могли пройти весь рукоход,

а сейчас пусть нам Федя и Юля покажут,   (дети выполняют упражнения

как они умеют.        на физкультурном комплексе)

Выбегайте, вставайте в круг.

                                                                       Дети выполняют упражнения под

                                                                      музыку, затем рассаживаются)                                                            

В. Кто зарядкой занимается, тот

здоровья набирается. Как вы пони-

маете это выражение?                                    (ответы детей)

 В. Какие мышцы стали у вас?                Дети. Крепкие, сильные.

 В. Значит, верно говорят: «Силуш-

ка по жилушкам огнём бежит».

В.Скажите мне, почему человек дол-

жен заниматься физкультурой?            Д. Физкультура укрепляет здоровье         

   

 В. Чтоб больными не лежать,              

       надо спорт уважать.

    А какие пословицы о спорте вы         ( ответы детей)

    помните?

Молодцы, много вспомнили пословиц.

В. Давайте поиграем.

Игра «Закончи предложение»                        ( ответы  детей)

У кого можно научиться:

Силе можно научиться у …

(слона, медведя)

Скорости можно научиться у…

(зайца, гепарда, пантеры)

Быстрой реакции можно научиться у...

(кошки, лягушки )

Выносливости можно научиться у...

(лошади, верблюда)

Прыгучести можно научиться у...

(кенгуру, зайчика, кузнечика)

Гибкости можно научиться у...

(змеи, обезьяны)

В. Узнать, как называется второй

лучик здоровья, мы сможем....

 а вы ничего необычного не видите?

в. да! у нас наверху подвешены шары,

 интересно, для чего?

  Давайте подумаем! что можно с ними

  делать? Попытаться поиграть с ними!

Возьмите по шарику и загляните            (Д. Ничего нет!

 вовнутрь. Надуйте шарик.

В. Сейчас мы увидим, кто там

прячется!

   Один, два, три –

   Невидимка, из шарика беги!

                                                                 ( Дети надувают воздушные шарики)

                                                         

 В. Что за невидимка сидел в

    воздушном шарике?

 В.  А везде ли есть воздух?                          (ответы детей)

      как это  можно проверить?

     Правильно, давайте проведём

     опыт. Делимся на команды.             (проведение опыта)

В .Молодцы! Вы справились с                                           

       заданием. Нашли воздух.                  (ответы детей)

     Без дыханья жизни нет,

     Без дыханья меркнет свет.

     Дышат птицы и цветы,

     Дышим он, и я, и ты.

   Давайте проверим, так ли это.

Сейчас вы постараетесь глубоко

вдохнуть и закрыть рот и нос ладош-   (дети глубоко вдыхают и закрывают           

ками.                                                          рот и нос ладошками)

    Что вы почувствовали? Почему не

смогли долго быть без воздуха?            (ответы детей)

   

В. Правильно! Это каждая клеточка

вашего организма взбунтовалась:

« Пришлите, пожалуйста, воздух, а то

мы погибаем!» Давайте выполним

с вами упражнения на дыхание.

                      Упражнение на дыхание

  1. «Погреемся» Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х!».
  2. «Сердитый ёжик» Присесть пониже, обхватить голени, опустить голову произнести «ф-р-р!».
  3. «Заблудился в лесу» Сделать вдох, на выходе прокричать «а-у-у!»

В. Скажите, пожалуйста, а когда мы        ( ответы детей)

и почему выполняем дыхательные

 упражнения?

В. Да, на зарядке, между занятиями.

В. Правильно, ребята, воздух, бога-

тый кислородом, - это чистый,

свежий воздух. Так как же называет-

ся  второй лучик здоровья?

(Воспитатель на модели солнца

открывает второй лучик с изобр-

жением воздуха)

В. Послушайте пословицу:

«Хочешь не хочешь, а есть надо!»

Почему так пословица говорит?                       ( ответы детей)

Зачем человеку еда? Вспомните

пословицы о еде. Кто больше?

В.Молодцы!

В магазинах продают много разных

продуктов. Если бы вас мама по-

просила сходить в магазин, смогли

бы вы выбрать полезные продукты?

Давайте поиграем и узнаем, можно

ли нам доверить домашнее

хозяйство.

Игра «Рекламный мячик»

 

 Жёлтая «Фанта» -

 Напиток для франта.

     Будешь «Фанту пить, смотри –

      Растворишься изнутри!

 В мире лучшая награда –

 Это плитка шоколада.

          В мире лучшая награда –

          Это ветка винограда!

 Знайте, дамы, господа:

 Сникерс - лучшая еда.

      Будешь есть ты «Сникерс»

                                  сладкий

      Будут зубы не в порядке.

 Если много есть горчицы,

 Полетишь быстрее птицы.

      Если много есть горчицы,

       Будешь злей самой волчицы.

 Я собою очень горд:

 Я купил сегодня торт!

     Фрукты, овощи полезней

     Защищают от болезней!

 В благодарность

                  «Пепси- коле»

 Самым умным будешь в школе

     Вкус обманчивый порой,

     Молоко пей, дорогой!

 Даёт силы мне всегда

 Очень жирная еда.

     Даёт силы нам всегда

     Витаминная еда!

 Стать здоровым мне помог

 С красным кетчупом хот-дог.

     Будешь часто есть хот-доги -

     Через год протянешь ноги!

 

От простуды и ангины

 Помогают витамины.

     Ну, а лучше съесть лимон,

     Хоть и очень кислый он!

Я предлагаю вам корзину.

В ней лежат знакомые вам продукты

разделимся на две команды.

Первая команда отбирает полезные

продукты, а вторая – вредные.

В. Молодцы! Вы справились!

В.Обязательно расскажу

вашим мамам, что вы знаете и

умеете выбирать полезные продукты.

В. Скажите, как же

называется третий лучик здоровья?  (ответы детей – «полезная еда»)

(Воспитатель на модели солнца

открывает третий лучик)

В. Сейчас я хочу показать вам фото-

графии. Рассмотрите их вниматель-

но и скажите, чем занимаются лю-    Д. Закаляются!

ди?

В. Смолоду закалишься – на весь

век сгодишься. Есть много видов

закаливания, помогите мне вспом-

нить их.

Как вы думаете, для чего люди за -   (ответы детей – полоскание горла,

каляются?                                              умывание прохладной водой,

В.Какие вы молодцы, всё знаете,        плавание в прохладной воде,

что люди   на всей  земле                      обливание рук, хождение босыми

закаляются для того, чтобы научить   ногами по неровной поверхности,

свой организм сопротивляться            спать в проветриваемом помещении)

вредным условиям, научить его

быть сильным, а значит – выносли-

вым и здоровым. Теперь вы знаете

название четвёртого лучика

здоровья. Кто скажет, как он              (ответы детей - «закаливание»)

называется?

(Воспитатель на модели солнца

открывает четвёртый лучик)

В.  Ребята, посмотрите на модель

здоровья. У нас остался неоткрытым

только один лучик. Хотите узнать,

какое имя у последнего лучика? Я

его открою, а вы постараетесь сами

прочитать, как он называется.

(Открывает пятый лучик)                   (ответы  детей)

Правильно. Пятый лучик здоровья

называется «чистота». Как вы ду-

маете, связаны ли чистота и здоровье?

Почему говорят: «Чистота -  залог      

здоровья»?

Давайте вспомним правила чистоты.    (ответы детей)

В. Посмотрите, солнышко улыбает-  

ся, радуется за вас, потому что мы

нашли, куда боги спрятали  наше

здоровье. Я уверена, что вы сохра-

ните здоровье, данное вам богами.

Напомните нашим гостям, как же

называются лучики здоровья?                      ( ответы детей)

В  .Вы сегодня здорово работали!

   Я хочу отметить детей за активную

   работу во время опыта, за знания

   пословиц о здоровье и т.д и т.п.

  (оценка результатов детской

    деятельности на занятии)

В. И вручаю вам полезные призы!

 И на последок   я хочу вам дать зада-

  ние домой « Пожалуйста, дома нари-

 суйте вместе с родителями продукты,

  которые  помогают нам не болеть

  и оставаться здоровыми и сильными»  

 А нашим гостям тоже полагается приз:

   это витамины.

В. Уважаемые взрослые и дети!

    Будьте здоровы!

Пожелайте это же друг другу!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

конспект "Где Прячется крахмал?""

Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет)....

Конспект "Где прячется здоровье"

            Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...

Конспект "Где прячется здоровье?"

Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...

Конспект " Где прячется здоровье?"

Конспект открытого занятияв подготовительной  группе по ЗОЖна тему «Где прячется здоровье?"...