Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

     

    Программное содержание:

    -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;

    -учить играть коллективно, выполнять определенную роль;

    -действовать по словам воспитателя;

    -закрепить знания основных цветов;

    -знакомить с правилами дорожного движения, повторить названия видов транспорта.

     

    Оборудование:

    Автобус (из материала), или из стульчиков можно построить салон автобуса, место для шофера, шапочка для шофера, сумка с билетами, билеты. Бабочки и цветы белого, красного, желтого и синего цветов.

    Ход игры:

    Я вас приглашаю сегодня на прогулку по городу. Давайте вспомним, каким видом транспорта мы пользуемся.

    (Машина, такси, автобус)

    Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Кто хочет быть шофером? (Выбирается шофер, на него надевается фуражка)

    Садись, шофер, за руль, повезешь ребятишек.

    В автобусе еще работает кондуктор, он продает билеты

     

    Кондуктором будет… Вот тебе сумочка с билетами, будешь их продавать

    Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Мы с вами будем пассажирами.

     

    Кондуктор: Покупайте билетики, проходите в автобус, садитесь на свое место. (Дети занимают места в соответствии с цветом билетика).

     

    Воспитатель: А я буду контролером и посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей (под веселую музыку едут).

     

    Кондуктор: Станция «Луговая».

     

    Воспитатель: Выходите из автобуса. Чтобы пройти на лужайку, нужно обойти автобус сзади и перейти дорогу. Дорогу переходят по пешеходному переходу, вот по этой полосатой дорожке, которая называется «зебра».

    Посмотрите на лужайку. Что вы видите? (Цветы)

    Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»

    А теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус.

     

    Да, цветы, небывалой красоты.

    Пчелы, бабочки кружатся,

    На цветы они садятся.

     

    Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Стадион» (музыка продолжается).

    Кондуктор: Остановка «Стадион»

     

    Воспитатель: На стадионе нас ждет тренер по гимнастике. Он приглашает вас позаниматься физическими упражнениями. (Тренер – воспитатель проводит подвижное упражнение «Неваляшки»).

    Кондуктор: Заходите в автобус, садитесь.

    Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Детский сад».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_puteshestve_na_avtobuse.doc25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

     

    Программное содержание:

    -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;

    -учить играть коллективно, выполнять определенную роль;

    -действовать по словам воспитателя;

    -закрепить знания основных цветов;

    -знакомить с правилами дорожного движения, повторить названия видов транспорта.

    Оборудование:

    Автобус (из материала), или из стульчиков можно построить салон автобуса, место для шофера, шапочка для шофера, сумка с билетами, билеты. Бабочки и цветы белого, красного, желтого и синего цветов.

    Ход игры:

    Я вас приглашаю сегодня на прогулку по городу. Давайте вспомним, каким видом транспорта мы пользуемся.

    (Машина, такси, автобус)

    Вот и нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Кто хочет быть шофером? (Выбирается шофер, на него надевается фуражка)

    Садись, шофер, за руль, повезешь ребятишек.

    В автобусе еще работает кондуктор, он продает билеты

    Кондуктором будет… Вот тебе сумочка с билетами, будешь их продавать

    Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами. Мы с вами будем пассажирами.

    Кондуктор: Покупайте билетики, проходите в автобус, садитесь на свое место. (Дети занимают места в соответствии с цветом билетика).

    Воспитатель: А я буду контролером и посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей (под веселую музыку едут).

    Кондуктор: Станция «Луговая».

    Воспитатель: Выходите из автобуса. Чтобы пройти на лужайку, нужно обойти автобус сзади и перейти дорогу. Дорогу переходят по пешеходному переходу, вот по этой полосатой дорожке, которая называется «зебра».

    Посмотрите на лужайку. Что вы видите? (Цветы)

    Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»

    А теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус.

    Да, цветы, небывалой красоты.

    Пчелы, бабочки кружатся,

    На цветы они садятся.

    Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Стадион» (музыка продолжается).

    Кондуктор: Остановка «Стадион»

    Воспитатель: На стадионе нас ждет тренер по гимнастике. Он приглашает вас позаниматься физическими упражнениями. (Тренер – воспитатель проводит подвижное упражнение «Неваляшки»).

    Кондуктор: Заходите в автобус, садитесь.

    Шофер: Автобус отправляется, следующая остановка «Детский сад».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"

    Конспект НОД  " Путешествие на автобусе"...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

    Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...

    Конспеки сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"

    В занятие описывается организация сюжетно-ролевой игры. В начале путешествия приходит гость, потом выбирается шофер по считалке, далее на автобусе отправляются путешествовать. В время игры игра. в пал...

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Средняя группа.

    Игра - ведущая деятельность дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки ...

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

    Цель:Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задача:Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую ...