Главные вкладки

    конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

     

    Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.

    «Наши руки не знают скуки»

     

    Цель:

    Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.

    Сохранять и  укреплять здоровье детей, развивать сенсомоторный интеллект.

    Задачи:

    1.    Развивать  координацию движений пальцев, кистей рук;

    2.    Закреплять умение отвечать на вопросы,  проговаривать слова пальчиковых и подвижных игр;

    3.    Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы - алгоритмы

    4.    Воспитывать:  внимательное и бережное отношение к своим рукам;

         отзывчивость, внимание друг другу

    Активизация словаря:

    ладонь, кулак, крепкие, ловкие, умелые.

    Предварительная работа:

    ·       Беседы, направленные на  формирование элементарно- гигиенических навыков.

    ·       Пальчиковые игры.

    ·       Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»

    Материал:

    Коробка с мозаикой, мягкая игрушка—кошка, алгоритм «Моем руки», салфетки желтого цвета, коробка для «колобков»

    СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

     

    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

    Дети входят в группу за воспитателем.

    В.--Ребята, вставайте в круг.

                       Раз ладошка, два ладошка

                       Подружись со мной немножко!

                       Мы, ребята дружные,

                       Дружные, послушные

    В. -Доброе утро! Вы проснулись?

    Д -Да.

    В -Вы друг другу улыбнулись?

    Д. - Да.

    В.- Сегодня к нам гости пришли. И я предлагаю  вам улыбнуться гостям.

                       (Дети улыбаются гостям)

    В. -Ребята, посмотрите, что это?

    Д. -Руки.

    В. -Правильно, мои руки хотят поздороваться с  вашими ручками. Покажите, свои руки.

                       (Здороваясь с каждым ребенком, соединяю ладони с ладошками ребенка)

    В. - Здравствуй, Даша…. .

     

    2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Дети садятся на стульчики.

    В. - Вот и поздоровались мои руки с вашими ручками. Я почувствовала, какие они  теплые, мягкие. И сразу стало  хорошо, потому что, здороваясь мы желаем здоровья. Сегодня мы поговорим о том, как помогают нам руки. Ребята, скажите, нам нужны руки?

    Д. - Нужны.

    В. -Зачем нам нужны руки?

                       (Предполагаемые ответы детей)

    В. -Наши девочки расскажут  стихотворение  о том, для чего нужны руки:

             Карина: -Всегда найдется дело для умелых рук,

                           Если хорошенько посмотреть вокруг.

                           Цыпленка надо напоить,

                           Котенка надо накормить

                           И посуду перемыть.

             Даша :    -Всегда найдется дело для умелых рук,

                           Если хорошенько посмотреть вокруг.

                           И грядки надо поливать,

                           И куклу надо одевать,

                           И картинки надо рисовать.

    В. - Правильно, руки это помощники. Они нам помогают во всех делах – одеваться, умываться, играть, кушать и мн. др.. А в какой руке мы держим ложку? Покажите.

                       (Дети показывают правую руку)

    В. -Правильно, в правой руке мы держим ложку. А сейчас выходите на середину мы поиграем и покажем, как нам руки помогают.

    ИГРА:  «Повтори, за мной» (под музыку)

                       Утром я проснусь,                        - кулачками трут глазки.

                       Сладко потянусь,                         -руки вверх, потягиваются.

                       Умыться не забуду,                      -водят ладошками по лицу.

                       И одеваться буду.                        -имитируют.

                       Прихожу в детский сад,              -шагают на месте.

                       Я зарядку делать рад ,                -руки вверх, в стороны, вниз.

                       Кашу я на завтрак съем,              -«держат ложку», поднимают ко рту.

                       И скажу «спасибо» всем.           -кивок головой.

                       Так играю                                      -хлопки, прыжки.

                       Днем немного отдохну,              -ладошки вместе, к щеке

                       Мама придет, ее обниму!          -обнимают себя.

    В. - Вот какие наши руки – они не знают скуки. А что это?

    Д. - Пальчики.

    В. -Где ваши пальчики? Покажите...Сколько пальчиков?

    Д. - Много.

    В. -Правильно, много. Наши пальчики тоже нам помогают: держат ложку, рисуют, лепят. Давайте, слепим колобков для дедушки и бабушки  из сказки. Ведь  колобка съела  хитрая ….. .

    Д. --Лиса.

    В.-- Правильно, садитесь  на стульчики.

    РАБОТА ЗА СТОЛАМИ  --- конструирование из  бумаги «Колобка» (желтая салфетка)

                       Вместе с детьми проговариваем стихотворение и ритмично   сжимаем салфетку в ком.

            

             Мы лепили колобка,

             Тесто мяли мы слегка.

             А потом его катали,

             А потом его катали

             И друг другу показали.

    В. - Ай  да ребята, ай да молодцы. Красивые у вас получились колобки. Сколько колобков?

    Д. - Много.

    В.-- Какого цвета колобки?

    Д. - Желтого.

    В. - Молодцы.  А теперь давайте колобков сложим в коробку и отправим дедушке и бабушке в сказку.

                       (собираю колобков в коробку)

    В. -Ой, послушайте, кажется  кто-то плачет. Пойдем посмотрим .

                       (на столике рассыпанная мозаика и  кошечка -- игрушка)

    В. -Что случилось с тобой, Мурзик?

                        (Подношу игрушку к уху)

    В. -Ребята, Мурзик говорит, что случайно рассыпал  мозаику и не может собрать ее. Поможем, Мурзику?

    Д. -Да

    В. -Но, сначала покажите мне свои ладошки – поиграем ими немножко.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: --- «Кулачки-ладошки»

                       В прятки пальчики играли

                       И головки убирали:

                       Вот так, вот так

                       Кулачки-ладошки,

                       Кулачки-ладошки,

                       Кулачки.…

             (Дети выполняют движения)

    В. -Вот какие крепкие кулачки. Ну-ка попробуйте собрать мозаику  кулачками.

                       (Дети пытаются собрать  мозаику)

    В. -Не получается у вас без пальчиков собрать мозаику. Точно также не получилось и у котика, потому что у него нет чего?

    Д. - Пальчиков.

    В. - А где же ваши ловкие пальчики? Соберите мозаику.

                       (Дети собирают)

    В.- Молодцы!

    (Подношу кошку к уху)

    В. -Мурзик хочет с вами поиграть .

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кот и мыши» (дети садятся на стульчики)

    В.- Все убежали от котика. Мы говорили о наших помощниках – руках. Они нам помогают во всех делах. Должны ли мы ухаживать за руками?

    Д. -Да

    В. - Что мы должны делать:

             -- если на улице холодно и пальчики замерзли;

             -- если  руки устали;

             -- если руки испачкались.

    В. - Давайте вспомним, как правильно мыть руки. У меня есть картинки-подсказки . что нужно сначала, что потом.

    СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА  мытья рук

             --- поднять рукава

             --- открыть кран

             --намочить руки

    --намылить руки

             --тщательно растереть  мыло

             --смыть мыло водой

             -- стряхнуть воду с рук

             -- выключить кран

             -- насухо вытереть руки

    В. -А сейчас встаньте в круг, покажите свои руки и скажите ласковые слова нашим ручкам

    Д. -Мои руки сильные, ловкие, мягкие, теплые, крепкие, ласковые ….

    3.РЕФЛЕКСИЯ:

    В. - О чем мы говорили  сегодня?

    Д.- О руках.

    В. - Возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

    Тема: «Какой он воздух?»

    Задачи:

    1 Образовательные:

    *Подвести к пониманию того, что воздух есть внутри и вокруг нас.

    *Дать представление, что воздух обладает свойствами ( невидим, легкий)

    *Способствовать формированию у детей познавательного интереса

    2 Развивающие:

    *Развить мышление, память, речь.

    3 Воспитательные:

    *Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; бережное отношение к окружающей среде: желание исследовать воздух всеми доступными способами.

    4 Словарная работа:

    *Активировать в речи слова; невидимый, легкий, прозрачный, бесцветный.

    Оборудование:

    1.полителеновые пакеты.

    2.стаканы с водой.

    3.мыльнеы пузыри.

    4.контейнеры от киндерсюрпризов

    6.кораблики из пенопласта с бумажными парусами.

    7.,,море’’-надувной бассейн с водой.

    8.салфетки.

    9.веера.

    10.воздушные шары.

    11. костюм клоуна

    Ход занятия:

    В. –Ребята, послушайте загадку:

    Он нам нужен, чтоб дышать,

    Что бы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час

    Но невидим он для нас!

                                    (воздух)

    В. –Сегодня  на занятии мы с вами поговорим о воздухе.

    Сюрпризный момент. Появляется Клоун Стёпа (из-за ширмы):

    Ст. –Здравствуйте, ребята! Что это вы тут собрались делать?

    В. –Здравствуй Стёпа! Сегодня мы собрались говорить о воздухе.

    Ст. – О воздухе? Его кто-нибудь видел? Может его и вовсе нет? Лично я никогда не видел. А вы ребята видели?

                   (нет)

    В. –Значит он какой, если мы его не видим?

                               (невидимый, прозрачный, бесцветный)

    Ст. –Вот-вот, значит его вовсе нет!

    В. -Погоди Стёпа! Я вот воздух тоже не видела, но точно знаю, что он есть вокруг нас!

    Ст. –Ой, всё-то вы  знаете! А давайте вместе докажем что этот воздух есть! Для это нам нужно пройти в лабораторию. Для начала, что бы увидеть воздух, его нужно поймать. Во  что же нам его поймать? Разве что вот в пакеты.

                            Опыт №1/ C пакетами

    Ст. –Посмотрите он такой тоненький. А теперь наберём воздух вот так (показ). Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь выпустим воздух из него. Пакет снова стал тоненьким. Почему?

                        ( в нем нет воздуха)

    Ст. –Вывод: Воздух прозрный, через него мы видим окружающий мир (на доску прикрепляю картинку). А что бы воздух увидеть, его нужно поймать. Люди давно научились использовать такой ,,запертый,, воздух например: Надувной матрас, спасательный круг , жилет и т.д.( показ картинок). Значит, если внутри чего-то есть воздух, то это будет плавать. Давайте проверим. Посмотрите, у нас на столе лежат контейнеры от киндерсюрпризов. Возьмите по одному  и опустите в воду. Они …(плавают) А если мы их откроем, то что произойдёт? ДИД.УПР.:,, Где спрятался воздух?,,

    Ст. –Ребята, как вы думаете, внутри человека есть воздух?

                               (нет)

    Ст. –Давайте подойдём к столам и проверим.

                            Опыт №2.

    Ст. –Садитесь на стульчики аккуратно. Пододвиньте к себе стаканы с водой. Возьмите трубочки и подуйте в них. Что происходит?

                                   (выходит пузырьки)

    Ст. –Мы дуем в трубочки и выходит воздух. А какие ещё пузырьки можно точно так же пускать?

                                 (мыльные)

         ФИЗМИНУТКА   ,,Мыльные пузыри ,, (под музыку)

    Ст. –Ребята  а что внутри пузырей?

                            (воздух)

    Ст. –В каждом пузырьке находится воздух, который вы вдыхаете, а потом выдыхаете. Значит внутри вас есть воздух. А как он попал к вам?

                            (через нос(картинка)

    Ст. –А мы видим как он попадает к нам?

                      (нет)

    Ст. –Сейчас возьмите салфетку и поднесите к носу, вдохните и выдохните.

                                Опыт№3.

    Ст. –Вы заметили что, когда мы вдыхаем и выдыхаем салфетка шевелится, как летом листики на деревьях качает ветер. Когда воздух движется, то получается ветер. Хотите устроить ветер?

                (да)

    Ст. –Подойдите к ,,морю,,. И подуйте на кораблики.

                    Игра ,,кораблики,,

    Ст. –Вы дуете и воздух толкает кораблики. А если не дуть, как можно сделать ветер?

                          (при помощи веера)

                                   Опыт№4.

    Ст. –Возьмите веера и вставайте в круг. Помашите сначала на себя…, а потом друг на друга. Что вы чувствуете?

               (в лицо дует ветер)

    Ст. –Значит ветер- это движение воздуха (картинка). Ребята, как вы думаете можно ли прожить без воздуха?

                            (нет)

    Ст. –Давайте проверим. Вдохните и не дышите, сколько вы продержитесь.

                                          Опыт№5.

    Ст. –Посмотрите как мало вы продержались, даже стрелка часов не успела сделать круг. Очень трудно жить без воздуха. Всему живому на земле необходим воздух: людям, животным, растениям. А если не будет воздуха, что произойдет?

                                 (все погибнут)

    Ст. –Вы мне столько рассказали, показали, доказали что я не сомневаюсь в ваших знаниях. Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе:

    *что он бесцветный, мы его не видим, а через него все видно;

    *что он легче воды;

    *что воздух есть внутри людей;

    *я узнал, что ветер- это движение воздуха;

    *самое главное: без воздуха всё живое погибнет.

    -Спасибо вам ребята! Я хочу подарить вам эти шарики. Что внутри них?

                                   (воздух)

    В. –Скажите Стёпе спасибо за подарок. И нам пора возвращаться в д\с. Скорей оденемся и пойдём на улицу- дышать свежим воздухом, ведь он так полезен для здоровья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

    На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

    Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

    Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе "Туризм - это здорово"

    Занятие с участием родителей по формировании у детей потребности в здоровом образе жизни. Оно способствует освоению техники движений. На этом занятии родители - туристы познакомят детей с основными по...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

    Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы "Я выбираю здоровый образ жизни!"...