конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.

«Наши руки не знают скуки»

 

Цель:

Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.

Сохранять и  укреплять здоровье детей, развивать сенсомоторный интеллект.

Задачи:

1.    Развивать  координацию движений пальцев, кистей рук;

2.    Закреплять умение отвечать на вопросы,  проговаривать слова пальчиковых и подвижных игр;

3.    Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы - алгоритмы

4.    Воспитывать:  внимательное и бережное отношение к своим рукам;

     отзывчивость, внимание друг другу

Активизация словаря:

ладонь, кулак, крепкие, ловкие, умелые.

Предварительная работа:

·       Беседы, направленные на  формирование элементарно- гигиенических навыков.

·       Пальчиковые игры.

·       Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Материал:

Коробка с мозаикой, мягкая игрушка—кошка, алгоритм «Моем руки», салфетки желтого цвета, коробка для «колобков»

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу за воспитателем.

В.--Ребята, вставайте в круг.

                   Раз ладошка, два ладошка

                   Подружись со мной немножко!

                   Мы, ребята дружные,

                   Дружные, послушные

В. -Доброе утро! Вы проснулись?

Д -Да.

В -Вы друг другу улыбнулись?

Д. - Да.

В.- Сегодня к нам гости пришли. И я предлагаю  вам улыбнуться гостям.

                   (Дети улыбаются гостям)

В. -Ребята, посмотрите, что это?

Д. -Руки.

В. -Правильно, мои руки хотят поздороваться с  вашими ручками. Покажите, свои руки.

                   (Здороваясь с каждым ребенком, соединяю ладони с ладошками ребенка)

В. - Здравствуй, Даша…. .

 

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Дети садятся на стульчики.

В. - Вот и поздоровались мои руки с вашими ручками. Я почувствовала, какие они  теплые, мягкие. И сразу стало  хорошо, потому что, здороваясь мы желаем здоровья. Сегодня мы поговорим о том, как помогают нам руки. Ребята, скажите, нам нужны руки?

Д. - Нужны.

В. -Зачем нам нужны руки?

                   (Предполагаемые ответы детей)

В. -Наши девочки расскажут  стихотворение  о том, для чего нужны руки:

         Карина: -Всегда найдется дело для умелых рук,

                       Если хорошенько посмотреть вокруг.

                       Цыпленка надо напоить,

                       Котенка надо накормить

                       И посуду перемыть.

         Даша :    -Всегда найдется дело для умелых рук,

                       Если хорошенько посмотреть вокруг.

                       И грядки надо поливать,

                       И куклу надо одевать,

                       И картинки надо рисовать.

В. - Правильно, руки это помощники. Они нам помогают во всех делах – одеваться, умываться, играть, кушать и мн. др.. А в какой руке мы держим ложку? Покажите.

                   (Дети показывают правую руку)

В. -Правильно, в правой руке мы держим ложку. А сейчас выходите на середину мы поиграем и покажем, как нам руки помогают.

ИГРА:  «Повтори, за мной» (под музыку)

                   Утром я проснусь,                        - кулачками трут глазки.

                   Сладко потянусь,                         -руки вверх, потягиваются.

                   Умыться не забуду,                      -водят ладошками по лицу.

                   И одеваться буду.                        -имитируют.

                   Прихожу в детский сад,              -шагают на месте.

                   Я зарядку делать рад ,                -руки вверх, в стороны, вниз.

                   Кашу я на завтрак съем,              -«держат ложку», поднимают ко рту.

                   И скажу «спасибо» всем.           -кивок головой.

                   Так играю                                      -хлопки, прыжки.

                   Днем немного отдохну,              -ладошки вместе, к щеке

                   Мама придет, ее обниму!          -обнимают себя.

В. - Вот какие наши руки – они не знают скуки. А что это?

Д. - Пальчики.

В. -Где ваши пальчики? Покажите...Сколько пальчиков?

Д. - Много.

В. -Правильно, много. Наши пальчики тоже нам помогают: держат ложку, рисуют, лепят. Давайте, слепим колобков для дедушки и бабушки  из сказки. Ведь  колобка съела  хитрая ….. .

Д. --Лиса.

В.-- Правильно, садитесь  на стульчики.

РАБОТА ЗА СТОЛАМИ  --- конструирование из  бумаги «Колобка» (желтая салфетка)

                   Вместе с детьми проговариваем стихотворение и ритмично   сжимаем салфетку в ком.

        

         Мы лепили колобка,

         Тесто мяли мы слегка.

         А потом его катали,

         А потом его катали

         И друг другу показали.

В. - Ай  да ребята, ай да молодцы. Красивые у вас получились колобки. Сколько колобков?

Д. - Много.

В.-- Какого цвета колобки?

Д. - Желтого.

В. - Молодцы.  А теперь давайте колобков сложим в коробку и отправим дедушке и бабушке в сказку.

                   (собираю колобков в коробку)

В. -Ой, послушайте, кажется  кто-то плачет. Пойдем посмотрим .

                   (на столике рассыпанная мозаика и  кошечка -- игрушка)

В. -Что случилось с тобой, Мурзик?

                    (Подношу игрушку к уху)

В. -Ребята, Мурзик говорит, что случайно рассыпал  мозаику и не может собрать ее. Поможем, Мурзику?

Д. -Да

В. -Но, сначала покажите мне свои ладошки – поиграем ими немножко.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: --- «Кулачки-ладошки»

                   В прятки пальчики играли

                   И головки убирали:

                   Вот так, вот так

                   Кулачки-ладошки,

                   Кулачки-ладошки,

                   Кулачки.…

         (Дети выполняют движения)

В. -Вот какие крепкие кулачки. Ну-ка попробуйте собрать мозаику  кулачками.

                   (Дети пытаются собрать  мозаику)

В. -Не получается у вас без пальчиков собрать мозаику. Точно также не получилось и у котика, потому что у него нет чего?

Д. - Пальчиков.

В. - А где же ваши ловкие пальчики? Соберите мозаику.

                   (Дети собирают)

В.- Молодцы!

(Подношу кошку к уху)

В. -Мурзик хочет с вами поиграть .

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кот и мыши» (дети садятся на стульчики)

В.- Все убежали от котика. Мы говорили о наших помощниках – руках. Они нам помогают во всех делах. Должны ли мы ухаживать за руками?

Д. -Да

В. - Что мы должны делать:

         -- если на улице холодно и пальчики замерзли;

         -- если  руки устали;

         -- если руки испачкались.

В. - Давайте вспомним, как правильно мыть руки. У меня есть картинки-подсказки . что нужно сначала, что потом.

СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА  мытья рук

         --- поднять рукава

         --- открыть кран

         --намочить руки

--намылить руки

         --тщательно растереть  мыло

         --смыть мыло водой

         -- стряхнуть воду с рук

         -- выключить кран

         -- насухо вытереть руки

В. -А сейчас встаньте в круг, покажите свои руки и скажите ласковые слова нашим ручкам

Д. -Мои руки сильные, ловкие, мягкие, теплые, крепкие, ласковые ….

3.РЕФЛЕКСИЯ:

В. - О чем мы говорили  сегодня?

Д.- О руках.

В. - Возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Какой он воздух?»

Задачи:

1 Образовательные:

*Подвести к пониманию того, что воздух есть внутри и вокруг нас.

*Дать представление, что воздух обладает свойствами ( невидим, легкий)

*Способствовать формированию у детей познавательного интереса

2 Развивающие:

*Развить мышление, память, речь.

3 Воспитательные:

*Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; бережное отношение к окружающей среде: желание исследовать воздух всеми доступными способами.

4 Словарная работа:

*Активировать в речи слова; невидимый, легкий, прозрачный, бесцветный.

Оборудование:

1.полителеновые пакеты.

2.стаканы с водой.

3.мыльнеы пузыри.

4.контейнеры от киндерсюрпризов

6.кораблики из пенопласта с бумажными парусами.

7.,,море’’-надувной бассейн с водой.

8.салфетки.

9.веера.

10.воздушные шары.

11. костюм клоуна

Ход занятия:

В. –Ребята, послушайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Что бы шарик надувать.

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас!

                                (воздух)

В. –Сегодня  на занятии мы с вами поговорим о воздухе.

Сюрпризный момент. Появляется Клоун Стёпа (из-за ширмы):

Ст. –Здравствуйте, ребята! Что это вы тут собрались делать?

В. –Здравствуй Стёпа! Сегодня мы собрались говорить о воздухе.

Ст. – О воздухе? Его кто-нибудь видел? Может его и вовсе нет? Лично я никогда не видел. А вы ребята видели?

               (нет)

В. –Значит он какой, если мы его не видим?

                           (невидимый, прозрачный, бесцветный)

Ст. –Вот-вот, значит его вовсе нет!

В. -Погоди Стёпа! Я вот воздух тоже не видела, но точно знаю, что он есть вокруг нас!

Ст. –Ой, всё-то вы  знаете! А давайте вместе докажем что этот воздух есть! Для это нам нужно пройти в лабораторию. Для начала, что бы увидеть воздух, его нужно поймать. Во  что же нам его поймать? Разве что вот в пакеты.

                        Опыт №1/ C пакетами

Ст. –Посмотрите он такой тоненький. А теперь наберём воздух вот так (показ). Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь выпустим воздух из него. Пакет снова стал тоненьким. Почему?

                    ( в нем нет воздуха)

Ст. –Вывод: Воздух прозрный, через него мы видим окружающий мир (на доску прикрепляю картинку). А что бы воздух увидеть, его нужно поймать. Люди давно научились использовать такой ,,запертый,, воздух например: Надувной матрас, спасательный круг , жилет и т.д.( показ картинок). Значит, если внутри чего-то есть воздух, то это будет плавать. Давайте проверим. Посмотрите, у нас на столе лежат контейнеры от киндерсюрпризов. Возьмите по одному  и опустите в воду. Они …(плавают) А если мы их откроем, то что произойдёт? ДИД.УПР.:,, Где спрятался воздух?,,

Ст. –Ребята, как вы думаете, внутри человека есть воздух?

                           (нет)

Ст. –Давайте подойдём к столам и проверим.

                        Опыт №2.

Ст. –Садитесь на стульчики аккуратно. Пододвиньте к себе стаканы с водой. Возьмите трубочки и подуйте в них. Что происходит?

                               (выходит пузырьки)

Ст. –Мы дуем в трубочки и выходит воздух. А какие ещё пузырьки можно точно так же пускать?

                             (мыльные)

     ФИЗМИНУТКА   ,,Мыльные пузыри ,, (под музыку)

Ст. –Ребята  а что внутри пузырей?

                        (воздух)

Ст. –В каждом пузырьке находится воздух, который вы вдыхаете, а потом выдыхаете. Значит внутри вас есть воздух. А как он попал к вам?

                        (через нос(картинка)

Ст. –А мы видим как он попадает к нам?

                  (нет)

Ст. –Сейчас возьмите салфетку и поднесите к носу, вдохните и выдохните.

                            Опыт№3.

Ст. –Вы заметили что, когда мы вдыхаем и выдыхаем салфетка шевелится, как летом листики на деревьях качает ветер. Когда воздух движется, то получается ветер. Хотите устроить ветер?

            (да)

Ст. –Подойдите к ,,морю,,. И подуйте на кораблики.

                Игра ,,кораблики,,

Ст. –Вы дуете и воздух толкает кораблики. А если не дуть, как можно сделать ветер?

                      (при помощи веера)

                               Опыт№4.

Ст. –Возьмите веера и вставайте в круг. Помашите сначала на себя…, а потом друг на друга. Что вы чувствуете?

           (в лицо дует ветер)

Ст. –Значит ветер- это движение воздуха (картинка). Ребята, как вы думаете можно ли прожить без воздуха?

                        (нет)

Ст. –Давайте проверим. Вдохните и не дышите, сколько вы продержитесь.

                                      Опыт№5.

Ст. –Посмотрите как мало вы продержались, даже стрелка часов не успела сделать круг. Очень трудно жить без воздуха. Всему живому на земле необходим воздух: людям, животным, растениям. А если не будет воздуха, что произойдет?

                             (все погибнут)

Ст. –Вы мне столько рассказали, показали, доказали что я не сомневаюсь в ваших знаниях. Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе:

*что он бесцветный, мы его не видим, а через него все видно;

*что он легче воды;

*что воздух есть внутри людей;

*я узнал, что ветер- это движение воздуха;

*самое главное: без воздуха всё живое погибнет.

-Спасибо вам ребята! Я хочу подарить вам эти шарики. Что внутри них?

                               (воздух)

В. –Скажите Стёпе спасибо за подарок. И нам пора возвращаться в д\с. Скорей оденемся и пойдём на улицу- дышать свежим воздухом, ведь он так полезен для здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....