Проект "Зеленый огонек"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Прибыльнова Ирина Александровна

 

Проект «Зеленый огонек»

  Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физкультуре, родители.

Возраст детей: старший дошкольный.

Проблема: ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 2000 детей, более 20 000 получают травмы – поэтому необходимо обучение детей правильному поведению на улице.

Цель проекта: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zelenyy_ogonek.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зеленый огонек»

  Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физкультуре, родители.

Возраст детей: старший дошкольный.

Проблема: ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 2000 детей, более 20 000 получают травмы – поэтому необходимо обучение детей правильному поведению на улице.

Цель проекта: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.

Задачи проекта

Для детей: 

- воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
  2. воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу;

- развивающие:

  1. поощрять самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
  2. продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

- обучающие:

  1. учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах, способствовать их осознанию;
  2. закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;
  3. расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;
  4. учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.

Для педагогов:

  1. расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;
  2. развивать стремление к созданию новых автомобилей из различного материала;
  3. формировать представление о родном городе как о крупном центре, где много машин;
  4. воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающим на городском транспорте, и профессиям регулировщика, автомеханика;
  5. создать условия для проявления у детей креативности, воображения, нестандартного мышления, самостоятельности, умения отстаивать свою точку зрения и принимать чужую;
  6. показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь родителей в образовательный процесс.

Для родителей:

  1. знакомить родителей с опасными для ребенка ситуациями, возникшими на дорогах;
  2. информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице;
  3. знакомить с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»;
  4. активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;
  5. формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

праздник с викториной.

Название игрового мероприятия проекта:

 «Ради жизни на земле изучайте ПДД».

Продукты проекта

Для детей:

  1. рисунки «Мы рисуем улицу», «Дорожные знаки»;
  2. строительство автопарка и автомастерской;
  3. постройка домов из «Строителя»;
  4. изготовление макетов дорожных знаков;
  5. создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице».

Для педагогов:

  1. портфолио проекта «Зеленый огонек» (логические задания, подвижные игры, буклеты, плакаты, игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы);
  2. дидактические игры;
  3. музыкальный досуг.

Для родителей:

  1. изготовление совместно с ребенком дорожных знаков, книжек-малышек;
  2. создание семейной газеты «На улицах города»;
  3. музыкальный досуг.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: 

  1. осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;
  2. восприятие детьми последствий дорожных происшествий;
  3. обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним;
  4. развитие духовно богатой личности ребенка как активного участника проекта;
  5. создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Для педагогов:

  1. развитие у детей коммуникативных навыков;
  2. умение работать в команде;
  3. помощь новым детям в адаптации в коллективе.

Для родителей:

  1. участие в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов и костюмов к празднику;
  2. положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.

          КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Зеленый огонек»

Этап проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи

Подготовительный

Создание проблемной ситуации: в строительном центре сооружена постройка «Улица города».

  1. Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их.
  1. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему?
  2. Предлагает пофантазировать: что бы было, если бы на улицах города не было дорожных знаков, не было названий улиц?
  3. После обсуждения ситуации подводит итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города.

Планируются развивающие вопросы, которые можно задавать в режимных моментах, занятия и развлечения по данной теме

  1. Дети фантазируют: что было бы, если бы на улицах города не было бы дорожных знаков, не было бы названий улиц?
  2. Предлагают собрать интересную и неизвестную информацию о городском транспорте.
  3. Создают в группе свой «автопарк».

Объединяются в группы, распределяют роли в игре

  1. Помогают детям выучить свой адрес, телефоны службы спасения.
  2. Наблюдают за дорожным движением, за дорожными знаками, за спецмашинами, городским транспортом во время прогулок.
  3. По возможности наблюдают и рассказывают о работе регулировщика, автомеханика.

Помогают собрать автопарк

Деятельностный

Организация работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приемы и материал).

  1. В группе создается перекресток, где проводятся игры, в ходе которых закрепляются знания о назначении дорожных знаков, назначении и роли спец. машин, о профессиях пожарного, врача, умение пользоваться пешеходным переходом, регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика.
  2. На занятиях педагог знакомит детей с новыми для них правилами поведения пешеходов и пассажиров.
  3. Проводятся беседы, и детям разъясняется, как важно будущим школьникам не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они самостоятельно будут ходить по улицам города.
  4. В центре искусства проводится занятие на тему «Мы рисуем улицу». Проводится блиц-опрос по пройденному материалу,  на прогулках закрепляются полученные знания.
  5. Для развития внимания, памяти детей старшего дошкольного возраста используются многочисленные дидактические игры.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в зоопарк» совместно с детьми средней группы

Дети приобретают новые знания, вырабатывают умения и навыки.

  1. Центр искусства (рисуют).
  2. Центр математики (считают, решают логические задачи).
  3. Центр движения (учат движения регулировщика, играют в подвижные игры).
  4. Центр информационный (выполняют иллюстрированные задания по теме «Безопасность на улице», рассматривают плакаты, буклеты, открытки по теме, смотрят презентации).
  5. Центр строительства (строят автопарк, автомастерскую, дома, делают макеты дорожных знаков).
  6. Центр игры (играют в сюжетные и дидактические игры на улице,  в помещении группы).
  7. Центр науки (игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы и т. д.).
  8. Центр речи (играют в словесные игры, придумывают правила поведения на улице, фантазируют на темы «Светофор», «Ваша дорога в детский сад» и др.).

Центр творчества (ставят кукольные спектакли)

  1. Помогают детям готовится к конкурсам, изготовить пособия, книжки, дидактические игры.
  2. Помогают в проведении выставок.

Изготавливают атрибуты и костюмы к играм, костюмы к празднику и спектаклю

Завершающий

  1. Проведение праздника с викториной «Ради жизни на земле изучайте ПДД».
  2. Систематическая работа с детьми по обучению Правилам дорожного движения, использование эффективных современных методик и приемов и учет возрастных особенностей дают положительные результаты
  1. Проведение праздника с викториной «Ради жизни на земле изучайте ПДД».
  2. В течение всего проекта у детей наблюдался неподдельный интерес к этой теме.
  3. Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником.
  4. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе

Участвуют в празднике в качестве зрителей

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познание

Решение проблемной ситуации.

Решение занимательных задач.

Создание символов, схем, моделей, чертежей, алгоритмов.

Просмотр познавательных презентаций по теме «Автопарк».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение».

Создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

Оформление выставки «Путешествие по городу».

Создание коллекции транспорта.

Дидактические игры «Правила дорожного движения», «Незнайка на дорогах города». Цель: продолжать знакомить с некоторыми правилами движения пешеходов по улице, с дорожными знаками, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», воспитывать чувство ответственности на дорогах.

Сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «Станция технического обслуживания», «Поездка в зоопарк», «МЧС»

Чтение художественной литературы

В. Арбеков «Про умных зверюшек»,

Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили»,

С. Маршак «Светофор»,

А. Богданович «Пешеходу-малышу»,

С. Баруздин «Сказка в трамвае»,

С. Шлыгин «Вышел мишка из берлоги»,

С. Михалков «Моя улица»,

А. Вольский «Запомни, юный пешеход».

Театрализованная игра «Марта и Чичи идут в зоопарк» (программа по ОБЖ, Князева, Стеркина).

Оформление выставки «На улицах города»

Коммуникация

Беседы-фантазии на тему «Что было бы, если бы не было дорожных знаков, названий улиц?».

Беседа «Эта спичка-невеличка».

Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, запомнить телефон службы спасения.

Составление рассказов на тему «Придумай правила поведения на улице».

Сочинение загадок на тему «Дорожные знаки».

Коммуникативные игры «Веселый - грустный», «Путешествие по городу», «Наши машины».

Викторина «Зеленый огонек»

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «МЧС», «Станция технического обслуживания», «Путешествие в зоопарк» (совместно со средней группой).

Театрализованная игра «Марта и Чичи идут в парк».

Игры со строительным материалом «Трамвайно-троллейбусный парк», «Улицы города».

Дидактические игры «Правила дорожного движения», «Незнайка на дорогах города».

Интеллектуальные, развивающие игры: головоломки, лабиринты, ребусы

Труд

Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков, элементов костюмов

Безопасность

Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили».

А. Богданович «Пешеходу-малышу».

А. Вольский «Запомни, юный пешеход».

Иллюстрированные задания по теме «Безопасность на улице».

Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Беседа «Эта спичка-невеличка».

Викторина «Зеленый огонек»

Здоровье

Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Дидактическая игра «Правила дорожного движения».

Создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Уроки Айболита: как обезопасить свою жизнь», «Правила на всю жизнь»

Физическая культура

Подвижные игры по правилам дорожного движения «Светофор», «Стоп», «Красный, желтый, зеленый» и др.

Физкультминутки «Аэробика для малышей» аудиодиск Е. Железнова.

Игровая гимнастика «Прыг-скок» аудиодиск Е. Железнова.

Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.). «Театрализованная ритмопластика» И. Крылова, И. Алексеева

Формы взаимодействия с семьей

Создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Беседы «Обмен семейным опытом».

Консультации на тему «Безопасность на дорогах».

Выставка работ, выполненных совместно с детьми.

Подготовка к музыкальному досугу (изготовление костюмов, декораций)

Художественное творчество

Рисование на тему «Мы рисуем улицу».

Поделки из картона, поролона, пластилина (макеты домов, дорожные знаки).

Изготовление атрибутов к спектаклю.

Конструирование по схеме, чертежу на тему «Транспорт».

Рисование на снегу «Улицы города».

Архитектурно-художественное моделирование «Наша улица».

Оформление выставки «Путешествие по городу».

Художественное конструирование

Музыка

Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.). «Театрализованная ритмопластика» И. Крылова, И. Алексеева.

Танец «Автомобили»

(«Ритмопластика» Буренина).

Режимные моменты

Подвижные игры по правилам дорожного движения.

Физкультминутки «Аэробика для малышей» аудиодиск Е. Железнова.

Игровая гимнастика «Прыг-скок» аудиодиск Е. Железнова.

Утренняя гимнастика «На зарядку становись» аудиодиск Л. Яровая.

Пальчиковая гимнастика и физкультминутки.

Приложение к проекту «Зеленый огонек»

ЗАГАДКИ

«Правила дорожного движения»


Что за знак такой весит?
«Стоп» - машинам он велит ...

Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.

(Жилая зона)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт ...

(Пункт медицинской помощи)

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят ...

(Дети)

На нем нарисованы вы, но это не портрет.
Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.
Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.
Он треугольный и с красной полоской по краям.

(Осторожно, дети!)

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – ...

(Пешеходный переход)

У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

(Светофор)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.

(Ремонт дороги)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку ...
Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.

(Место отдыха)

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать!

(Проезд запрещен)

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
То ...

(Подземный переход)

Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте ...

(Телефон)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак ...

(Автобусная остановка)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой ... 

(Велосипед)

Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька.

(Автомобиль)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

(Светофор)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке.

(Переход «зебра»)

Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

 (Светофор)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

по правилам дорожного движения

для детей разных возрастных групп

«Светофор»

(игра для детей подготовительной группы)

Игра проводится на участке детского сада.

Обозначаются две пересекающиеся дороги, линии тротуаров, пешеходные переходы. В центре перекрестка встает Светофор - мальчик с красными кругами на боках и зелеными - на спине и груди, два желтых круга он держит в руках.

Дети делятся на группы, которые изображают пешеходов (можно распределить детей по одному, парами и группами), автомобили (по одному человеку) и автобусы (несколько детей выстраиваются друг за другом, держась за плечи или за пояс). Пешеходы начинают движение по тротуарам, автомобили - по дорогам, соблюдая сигналы Светофора. Светофор поворачивается к ним то боком, то лицом или спиной, соответственно, разрешая или запрещая движение, то поднимает вверх желтые круги.

К моменту начала игры дети уже должны знать, что означают сигналы светофора. Нарушители Правил дорожного движения в этой игре подвергаются штрафу: дети объясняют свои ошибки.

«Стоп»

(игра для детей средней группы)

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель).

Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!»

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.

Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

«Красный, желтый, зеленый»

(игра для детей младшей группы)

Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, они топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

«Воробушки и кот»

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!», и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

«Автомобиль»

В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

«Светофор и скорость»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!», дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 сек. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

«Умелый пешеход»

Вариант 1. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура по 5 м. Детям нужно пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м Детям нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

«Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цвета. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по обучению детей правилам дорожного движения

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

1. Неумение наблюдать.

2. Невнимательность.

3. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД)

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите его внимание на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите его внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе он может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть его на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте им играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система "Зеленый огонек"

Воспитательная система «Зеленый огонек» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на активизацию деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорога...

Новогодний Голубой огонек

Сценарий для проведения новогоднего праздника...

Сценарии -призеры конкурса "Зеленый огонек" по профилактике ДДТП "Лесной автодром" и "Колобок в стране мультипликации"

На протяжении многих лет наш детский сад (МАДОУ "Центр развития ребенка -№144" г. Перми) принимает акивное участие в театрализованном конкурсе по профилактике  ДДТП  "Зеленый огонек". Более ...

КВН «Зеленый огонек» (вечер развлечения для детей 5-7 лет и их родителей)

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №62 «Ягодка» г.Ульяновск Музыкальный руководитель Гущина Татьяна НиколаевнаКВН «Зеленый огонек»...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек»

Программное содержание: 1.    Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2.    Формирование ориентировки в пространстве. 3.    Закрепить умен...

Спортивный досуг в старшей и подготовительной к школе группах «Олимпийский огонек»

Мероприятие проводится на участке детского сада с использованием построек из снега. Сказочные герои:  Баба яга, Кот Баюн, 2 соловья-разбойника,  Илья – Муромец , Добрыня Никитич...

"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа

праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...