Главные вкладки

    СОД с детьми подготовительной группы «Школа волшебных наук» ОО"Познание"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Павлова Мария Алексеевна

     

    Целью данного занятия является систематизация знаний детей о магните и овладение основами исследовательской деятельности. на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_s_magnitom.docx25.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместная образовательная деятельности

    с детьми подготовительной группы

    «Школа волшебных наук»

                                                            Провела:

                                                            воспитатель Павлова М.А.

                                                            Дата проведения:

    МДОУ детский сад № 140

    2012г


    Цель: систематизация знаний детей о магните и овладение основами исследовательской деятельности. на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

    Образовательная область: «Познание»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

    Планируемые результаты:

    О.О.  «Познание» - знают свойства магнита, проявляют познавательную активность, знают геометрические фигуры, цифры и их последовательность, выделяет лишний предмет;

    О.О. «Коммуникация» - умеют слушать взрослого и выполнять инструкции делают выводы

    О.О. «Безопасность» - знают правила поведения при проведении опытов с различными предметами.

    О.О. «Социализация» - умеют работать в паре, помогать друг другу.

    Интегрированные задачи:

    1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

    2. Пополнить знания об использовании свойств магнита человеком, познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы», активизировать в речи детей слова «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы»в процессе поисково-познавательной деятельности

    3. Закреплять знания детей о прямой и обратной последовательности чисел, пространственные отношения (слева, справа), о геометрических фигурах.

    4. Развивать логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

    5. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, желание приходить на помощь другим..

    Оборудование:

    железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты, магнитная доска, магнитные цифры, карандаш,  железные рыбки, тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», таблица-схема для занесения результатов эксперимента, сигнальные карточки с геометрическими фигурами, мячик,; иллюстративный материал: набор картинок к игре «Четвёртый лишний»; шапочки волшебников, на пару детей, банки с водой стаканы, скрепки.

    Предварительная работа:

    опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными цифрами, игры с магнитом в уголке экспериментирования, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».


    Ход образовательной деятельности

    I. Постановка проблемной ситуации.

    -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно.

    В группу входит зайчик «Любознайчик» в руках у него большая коробка с различными предметами. Он рассказывает ребятам о том, что он хочет построить новую машину для сбора урожая, для которой нужны железные детали. Но серый волк все перепутал, и теперь в коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые детали все вместе.

    - Что же мне делать?

    (Ребята предлагают ему помочь разобрать детали).

    Но зайчик сомневается: «А как вы сможете отличить железные детали от остальных»?

            (Для этого нужно использовать магнит)

    - Почему нужно ребята использовать магнит?

    - Что мы знаем о свойствах магнита?         (ответы детей)

    -  Как эти свойства можно проверить?        (ответы детей)

     2. Опыт «Всё ли притягивает магнит? »

    -А всё ли притягивает магнит?   (ответы детей)

    -У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

    -в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

    -в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

    -Как мы это проверим? (с помощью магнита)

    -Как мы это сделаем?  (надо провести магнитом над предметами).

    Самостоятельная работа.

     Дети берут магниты и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.

    - Приступайте! - Воспитатель в процессе эксперимента выясняет у детей:

    -Как называются предметы, притягиваемые магнитом?

    -Из какого материала сделаны эти предметы?

    -Что осталось в коробке. Почему?   (ответы детей)

    Вывод: магнит притягивает железные  предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.

    (я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нем, значит, магнит притягивает железные предметы)

    -А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик, железные скрепки, шурупы, ключи).

    - А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем результаты эксперимента в таблице при помощи знаков «+» и «-».                         (работа на доске)

     Притягивается ли магнитом?

    Материал

    Резина

    Дерево

    Железо

    Пластмасса

    Бумага

    Ткань

    Знак

    -

    -

    +

    -

    -

    -

            (Дети ставят условные значки и формулируют выводы)

    -Это 1 свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм.

            Зайчик благодарит детей, берет коробку с железными предметами.

    - Молодцы, ребята, вы сегодня постарались, помогли зайчику решить проблему. А хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит?

    Тогда я приглашаю вас в школу волшебных наук. И тебя  зайчик мы тоже приглашаем.

    3. Д/и «Соседи числа». Прямой и обратный счёт в пределах 10.

    -Тогда не будем медлить. Именно сейчас открывается портал времени между реальным и волшебным миром. Но вот незадача. Нам нужно ввести код, чтобы временной портал открылся. Но со временем некоторые цифры кода стёрлись. Восстановите его.

    - Каких цифр не хватает?                1…3 4….6 ..5.. 6…8 ..7..

    Дети выкладывают магнитные цифры на магнитной доске.

    -Ребята, какие вы молодцы! Портал заработал.

    4. Зрительная гимнастика.

    Побыстрее выходим в круг!

    Ты мой друг и я твой друг.

    Друг на друга оглянулись (глазами)

    Обнялись и улыбнулись.

    Вниз глаза мы опустили

    Землю нашу проводили.

    Глазки вверх, смелей вперёд.

    В волшебный мир портал ведёт.

    Зажмурили глаза. Начинаем отсчёт от 1 до 10 и обратно.

    -Открыли глаза. Вот мы и прибыли в школу волшебных наук. Чтобы стать похожими на волшебников, преобразимся в них. Наденьте головные уборы, которые носят волшебники.

    Топ- топ! Хлоп – хлоп!

    Вокруг себя повернись

    В маленьких волшебников

    Скорее превратись!

    -Вот теперь мы настоящие волшебники.

    -Ребята, в волшебной школе есть свои правила поведения. Давайте вспомним их.

    5. Правила поведения и безопасности при проведении опытов.

    1. нельзя ничего пробовать на вкус;

    2. нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой;

    3. будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними.

    6. Игра «Притягивает – не притягивает» (с мячом).

    -Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы ловите - если магнит его притягивает и прячьте руки - если магнит не притягивает.

     8. Д/и «Четвёртый – лишний» 

    -Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Зачеркните лишний предмет. Что здесь лишнее и почему?        (ответы детей)

     9.Игра-опыт «Не замочив рук»

     Действует ли магнит через другие материалы?

    -А сейчас отправляемся в лабораторию волшебников. Работаем в паре.

    -Слушайте следующее задание. Как достать скрепку, не замочив рук?

    -У вас на столах стаканы с водой.

    -Что надо сначала сделать?  (бросить скрепку в стакан)

    -Что потом?         (А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана).

    - Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

    -Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

    -Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?  

                    (Магнитные силы проходят через стекло).

    9. Игра «Рыбалка»

    -А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте.

    Дети  по очереди проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

    -Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

            (Я провел над водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась).

    - Значит, магнитные силы проходят через воду.

    10. Игра-опыт «Гонки». 

    -Следующий фокус и состоит в том, чтобы устроить гонки. Но у вас необычные трассы. На что они похожи? (на геометрические фигуры).

    -На какую фигуру похожа твоя трасса?  (ответы детей)

    -Максим, расскажи, что мы будем делать?

     (Я положу машинку на лист картона, магнит под картон. Буду двигать машинку по нарисованным дорожкам).

    - Приступайте к проведению опыта.

    - Расскажите, что вы сделали и что получили.

                                    (Машины двигаются)

    -А почему?

    - Внизу у машины тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

    -Что двигает машины? (магнитная сила).

    -Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

    -Какой мы можем сделать вывод? Магнитная сила проходит через картон.

    -Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

    -Какой же вывод можно сделать, через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

                    (Магнитная сила проходит через стекло, воду и картон).

    -Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества.

    11. А нам пора возвращаться домой.

     Встаньте в круг.

    А теперь пора прощаться,

    В детский сад нам возвращаться.

    Ребята быстро по местам

    Перемещению старт дан.

    -Закрыли глаза. Считаем в обратном порядке. Открыли глаза, вот мы и превратились обратно в детей.

    12. Итог занятия.

    -Где вы были?

    -С каким волшебным камнем вы познакомились?

    -С какими свойствами магнитов вы познакомились?

    -Магнит притягивает железные предметы.

    -Магнитные силы проходят через разные материалы.

    -Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?

    - Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

     (Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).

    - Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

    А волшебники за ваши старания прислали вам подарок-диск с мультфильмом «Лунтик и его друзья» о магните. Я приглашаю вас на просмотр мультфильма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно – экспериментальная совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: «Школа волшебных наук»

    Опытно-экспериментальная совместная образовательная деятельность " Школа волшебных наук" предназначена для детей подготовительной к школе группе....

    КОНСПЕКТ НОД с детьми средней группы «Школа вежливых наук»

    Задачи:Образовательные:·        продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. ·        закре...

    Проект по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»

    Проект по ПДДв подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:«Как обеспечить безопасностьи здоровый образ жизни наших детей?»  В...

    Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

    Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие;Художественно-эстетическое развитие;Речевое разви...

    Проект по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»

    Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...

    Сценарий развлечения в подготовительной группе "Школа светофорных наук"

    Дети, живущие в городе, рано знакомятся с такими  понятиями, как "светофор", "пешеходный переход", "дорожные знаки".  Дети-дошкольники стремятся соблюдать прави...

    Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»

    Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»...