Главные вкладки

    Исследовательская работа с детьми "Изучение свойств и качеств бумаги"
    занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Петрова Светлана Анатольевна

     

       Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно  в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и с удивлением открывающего для себя незнакомый  и удивительный окружающий мир. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.    Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

     
     
                           Краткое описание работы
     
     
    Проблема: Изучение свойств и качеств бумаги.
     
    Цель: Создание системы работ по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путём, подводя детей к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы, стремление осваивать различные способы их получения.
     
    Задачи:
    1. Подвести к пониманию детей, что бумага способна изолировать. При этом изоляция зависит от сорта бумаги.
     
    2.Подвести к пониманию, что разные сорта бумаги по разному таят в воде ( вводные капли на бумаге: салфетка, картон, офисная бумага).
     
    3.Научиться самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства: намокая расправляться, различная плотность бумаги.
     
     Опыт№1 С водой и со льдом.
     
    Гипотеза:    1. Тёплая вода в стакане, обёрнутая в грубую обёрточную бумагу остынет медленнее, чем стакан с водой, неизолированный ни чем.  
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         .                     2.      Лёд растает быстрее в неизолированном стакане, а лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, дольше продержится. 
     
     
    Результаты:
     
    1.С детьми взяли два стакана с тёплой водой. Один стакан не изолировали,  а другой изолировали грубой обёрточной бумагой. Оба стакана выставили наружу.
     
    В каком стакане вода остынет (потеряет тепло) быстрее? 
     
     
    2.С детьми взяли два стакана со льдом. Один изолировали обёрточной бумагой, а другой оставили также. Оба оставили в комнате. Что случится   со льдом в стакане, обёрнутом бумагу? В каком стакане лёд растает быстрее и почему?
     
    Вывод:
     
     
    1. Изолятор (бумага) не даёт теплу покидать стакан с горячей водой. Вода в стакане, обернутый в бумагу стынет медленнее, чем вода  неизолированном стакане.
     
     
    2. Бумага изолирует стакан, изолятор  не даёт теплу проникать в стакан со льдом. Лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, остаётся в таком состоянии дольше, чем в другом стакане.
     
     
              Опыт №2             Бумага в воде.
     
    Гипотеза: Тонкая бумага тонет быстрее, чем толстая.  
     
    Результаты: Берём несколько сортов бумаги: туалетная бумага, писчая бумага, обёрточная бумага, папиросная бумага. Какая бумага тонет быстрее? И почему?
    Вывод: Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.
     
     
           Опыт№3 Раскрывающиеся водяные цветы.
     
    Гипотеза: При намокании бумажные лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».
     
    С детьми вырезаем цветок из листа полупромокаемой, например писчей, бумаги. Сложим лепестки внутрь бутона. Положим цветок  на поверхность воды с миской. Когда лепестки промокнут, цветок раскроется.
     
    Вывод: Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».
     
                   
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3_kratkoe_opisanie_raboty.doc147.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                      Вводная часть

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно  в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и с удивлением открывающего для себя незнакомый  и удивительный окружающий мир. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

                   Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

                           Краткое описание работы

    Проблема: Изучение свойств и качеств бумаги.

    Цель: Создание системы работ по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путём, подводя детей к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы, стремление осваивать различные способы их получения.

    Задачи:

    1. Подвести к пониманию детей, что бумага способна изолировать. При этом изоляция зависит от сорта бумаги.

    2.Подвести к пониманию, что разные сорта бумаги по разному таят в воде ( вводные капли на бумаге: салфетка, картон, офисная бумага).

    3.Научиться самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства: намокая расправляться, различная плотность бумаги.

    Опыт№1 с водой и со льдом.

    Гипотеза:1. Тёплая вода в стакане, обёрнутая в грубую обёрточную бумагу остынет медленнее, чем стакан с водой, неизолированный ни чем.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                2. Лёд растает быстрее в неизолированном стакане, а лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, дольше продержится.

    Результаты:

     

    1.С детьми взяли два стакана с тёплой водой. Один стакан не изолировали,  а другой изолировали грубой обёрточной бумагой. Оба стакана выставили наружу.

    В каком стакане вода остынет (потеряет тепло) быстрее? Почему?

             

    2.С детьми взяли два стакана со льдом. Один изолировали обёрточной бумагой, а другой оставили также. Оба оставили в комнате. Что случится   со льдом в стакане, обёрнутом бумагу? В каком стакане лёд растает быстрее и почему?

                    

                                            

    Вывод:

    1. Изолятор (бумага) не даёт теплу покидать стакан с горячей водой. Вода в стакане, обернутый в бумагу стынет медленнее, чем вода  неизолированном стакане.

    2. Бумага изолирует стакан, изолятор  не даёт теплу проникать в стакан со льдом. Лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, остаётся в таком состоянии дольше, чем в другом стакане.

              Опыт №2             Бумага в воде.

    Гипотеза: Тонкая бумага тонет быстрее, чем толстая.  

    Результаты: Берём несколько сортов бумаги: туалетная бумага, писчая бумага, обёрточная бумага, папиросная бумага. Какая бумага тонет быстрее? И почему?

    Вывод: Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.

           Опыт№3 Раскрывающиеся водяные цветы.

    Гипотеза: При намокании бумажные лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

    С детьми вырезаем цветок из листа полупромокаемой, например писчей, бумаги. Сложим лепестки внутрь бутона. Положим цветок  на поверхность воды с миской. Когда лепестки промокнут, цветок раскроется.

         

                   

         

    Вывод: Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    исследовательский проект "Свойства и качества бумаги" Вторая младшая группа

    —Исследовательский проект «Свойства и качества бумаги».Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумаги—Исследовательский проект«Свойства и качества бумаги»...

    КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

    Занятие, которое поможет  познакомить  дошкольников со свойствами бумаги и ткани....

    НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» (сравнение).

    Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бума...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

    Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

    КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

    Задачи:закреплять представления о свойствах бумаги и ткани,формировать знания о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования; совершенствовать способы...

    Исследовательская работа по теме Изучение свойств песк5а с дошкольниками 4-5 лет

    Открытое занятие на улице ОЭД Изучение свойств песка с дошкольника 4-5 лет .Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей путем ознакомления со свойствами песка: сыпучесть, изменение ...

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО II ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА БУМАГИ»

    С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному листу для того, чтобы оставить на нём следы разноцветными к...