Сетка занятий для формирования здорового образа жизни у дошкольников.
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

югова марианна рафаильевна

Выдающийся педагог Януш Корчак писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких - и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_setka_zanyatiy.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц.

 Тема занятия.

 Цели и задачи.

 Содержание работы.

  Работа в режимные моменты.

Сентябрь.

 Диагностика.

 Вот кокой я! (как устроено наше тело).

Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма).  

 Коррекционная задача: Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

На кого я похож? Чем я отличаюсь от других? Что люблю? Чем хочу заниматься?

Из чего я состою? Почему я двигаюсь? Какие бывают люди?

Беседа: Как устроен человек

Рассматривание: иллюстрации из чего состоит человек

Рисование: строение человека

П.И: «Веселый бой», «Палочка-стучалочка», «Ураганы».

Игра: «Кто я?» (расширить знания ребенка о самом себе, своем имени, своей фамилии, возрасте)

Беседа: «Личная гигиена» (уход за руками, ногами, глазами, ушами, кожей, полостью рта и зубами)

Чтение: «Девочка чумазая» А. Барто

Работа по презентации.

Октябрь.

Нам микробы не страшны с чистотою мы дружны.

Учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать элементарные правила гигиены (мытьё рук по мере загрязнения, полоскание горла, рта, чистка зубов, умывание, пользоваться носовым платком, своей расчёсткой.

Коррекционная задача: воспитывать стремление к чистоте и оздоровлению своего организма.

Что такое микробы? Почему они опасны? Как избежать заражения.

Почему надо соблюдать правила гигиены?

Беседа

«Личная гигиена»

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

«Девочки и мальчики»

Цель: Продолжать формировать представление о росте и развитии человека; объяснить индивидуальные особенности роста и развития девочек и мальчиков.

Расскажи:

«Как устроено наше тело»

Цель: Формировать у детей первоначальные представления о строении своего тела и функциях отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Работа по презентации.

Здоровая пища.

Формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище.

Систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта.

Развивать здоровые принципы питания.

Коррекционная задача: Создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе.

Полезная пища. Что я люблю из еды? Вкусная и невкусная пища. Чувство голода и сытости. Игра «Полезная и вредная еда».

Беседа: Витаминные чаи

Беседа: Беседа: «Съедобные ягоды и несъедобные ягоды» Беседа: «Витамины и здоровый организм» Беседа: «Витамины и полезные продукты» Загадывание загадок

Беседа: «Что мы делаем, когда едим» Д/И «Кому, что нужно» (питание), «Витаминная семья»Энциклопедия «Тело человека» (пищеварительная система)

Работа по презентации.

Ноябрь.

Помоги себе сам и своему другу.

Дать понятие о первой медицинской помощи  при  солнечном, тепловом ударе, обмороке, укусе насекомого, кровотечениях, переломах, отравлении;
Познакомить с приёмами искусственного дыхания, его значения и необходимости.
Коррекционная задача: Воспитывать морально-волевые качества личности

милосердие, сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.

Как помочь при ушибах? Что надо делать если поранился и течёт кровь? Как избежать отравления некачественной пищей и что делать, если отравился? Что положишь в аптечку, если идешь в поход?

Сюжетно ролевая игра «Больница».

Цель: Обогатить сюжет игры: оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае. Учить выстраивать сюжет игры, распределять роли. Закреплять дружеские отношения между детьми.

Массаж «Неболейка»

Цель: Обучить приёмам массажа. Биологически активных точек. Профилактика простудных заболеваний.

Работа по презентации.

Профилактика простудных заболеваний.

Познакомить детей с вирусными заболеваниями.

Дать знания о лечении и профилактике гриппа.

Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).

Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний.

Коррекционная задача: привлечь детей к самопрофилактике..

Как можно заболеть гриппом? Чем лечатся от гриппа? Какой витамин помогает бороться с гриппом? В каких продуктах он есть? Что делать, чтобы не заболеть?  

Беседа «Проделки

Королевы простуды».

Цель: Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

 Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: Познакомить детей с функциями и работой старшей мед.сестры в мед.блоке (изолятор, прививочный кабинет, кабинет мед сестры)Рассказ врача о профилактике простудных заболеваний.

Работа по презентации.

Декабрь.

Путешествие за витаминами.

Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

 

Коррекционная задача:

Формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей и фруктов, чтобы противостоять болезням.

Что необходимо для здоровья нашему организму? Для чего нужны витамины? Какие бывают витамины? В каких продуктах живут витамины?

Дид. игра «Как зовут, угадай и Витаминку передай»

Цель: Углублять представления ребёнка о себе.

Объяснить индивидуальные особенности девочек и мальчиков. Закреплять знание о витаминах, как полезных продуктах для питания.

Беседа

«Витамины, полезные продукты и здоровый организм».

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Работа по презентации.

Контрольный срез знаний по изученным разделам.

Выяснить объем полученных знаний, степень их осознанности.

Январь.

Чистота и здоровье нашей кожи.

Дать представление о том, что кожа – это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций основное – это защита (от грязи, жары и холода), высокая чувствительность (к разным микробным воздействиям и боли). Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

Коррекционная задача: расширять понимание необходимости гигиенических процедур с позиции здоровье сбережения.

Какая у меня кожа? Для чего она служит? Почему бывает холодно или жарко? Закаливание. Как развивать чувствительность кожи. Игра «Ящик ощущений».

Д/игра «Что есть у куклы?»

Беседа «Доктор Кролик советует»

Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены.

Работа по презентации.

Части тела.

Формировать представление о строении тела и мышечной системы. Формировать умение двигаться красиво и точно. Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры, к собственному здоровью. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.

Коррекционная задача: совершенствовать двигательную активность детей с ЗПР.

Скелет и мышечные системы организма. Тренировка своей мускулатуры. Правила первой помощи при повреждении.

Беседа

«На игровой площадке»

Цель: Формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Беседа

«Однажды в студёную, зимнюю пору»

Цель: Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя.

Работа по презентации.

Февраль.

Зоркие глазки.

Носик, уши и глаза помогают

нам всегда.

Чтобы зубы не болели.

Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,

Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,

Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Коррекционная задача: развивать зрительно-двигательную координацию

Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта.

Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат? На что я люблю смотреть и что я люблю слушать?

Гимнастика для глаз. Тренировка слуха. Какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и неприятные запахи. Игра «Четыре стихии».

Значение здоровых зубов для организма человека.

Просмотр диафильма «Кто, чем слышит»

Д/игра «Телефон», «Кто больше услышит», «Что я знаю о себе»

Опыт№1 Цель: определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека

Опыт№2 Цель: упражнять детей в различении запаха цветов и продуктов

Загадывание загадок

Решение проблемных ситуаций.

Работа по презентации.

Беседа «Зачем надо чистить зубы»

Работа по презентации.

Органы чувств.

Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни. Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус обоняние и осязание в познании мира. Коррекционная задача: Развивать способность к эмоциональному проживанию познавательного материала, развитию уверенности в себе. Воспитывать потребность быть здоровым.

Что такое органы чувств? Для чего они нужны? Как их беречь. Игры-эксперементы.

Познавательная беседа

«Ушки на макушке».

Цель: Сформировать у детей новые анатомо – физиологические понятия о строении и функциях органов слуха. Развивать слуховое восприятие.

Познавательная беседа

«Чтобы уши не болели».

Цель: Дать понятие о том, как не допустить заболевание ушей при переохлаждении; познакомить с правилами гигиены органов слуха; закрепить знания о том, как нужно одеваться в зимний период.

Объясните смысл пословиц:

«Заруби себе на носу»,

« У любопытной Варвары нос на базаре оторвали»

Цель: Развивать речевые

способности

в процессе коммуникативной деятельности.

Работа по презентации.

Март.

Мое сердце.

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.

Коррекционная задача: Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Как работает сердце? Что такое кровь? Привила здорового сердца.

Составление рассказов.

«Моё любимое занятие».

Цель: Закрепить понятие о видах отдыха людей, его необходимости. Беседа

«Зачем человеку свободное время?»

Цель: Расширить кругозор детей, закреплять знания об отдыхе и досуге.

С/р игра

«Скорая помощь»

Цель: Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать взрослого или вызвать

«Скорую помощь».

Работа по презентации.

Путешествие воздушных человечков..

Дать детям представление о том – что дыхание это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека. Познакомить с дыхательным путём , механизмом дыхания (вдоха-выдоха).

Коррекционая задача: развивать потребность в собственных действиях для укрепления дыхательной мускулатуры.

Какое бывает дыхание? Как я дышу, когда играю, ем, сплю? Дыхательные упражнения.

Беседа

«Знахарские посиделки».

Цель: Вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путём и при переохлаждении;

Обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами.

Беседа  «Где Тимоша здоровье искал»

Цель: Помочь детям осознать главную мысль беседы  нужно бережно относиться к своему

здоровью.

Работа по презентации.

Апрель.

 « К здоровью без лекарств   »

Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении человека, о здоровом образе жизни, профилактике простудных заболеваний.

Коррекционная задача: Воспитывать желание соблюдать правила здорового образа жизни.

Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Практическая работа

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке».

Цель: Учить детей совместно с взрослым составлять список упражнений, а затем выполнить их.

Беседа

«Физкультура и здоровье».

Цель: Познакомить детей с понятием «Физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Работа по презентации.

 Если ты заболел.

Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Прививать любовь к физическим упражнениям.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми

«Мы здоровые ребята».

Цель: Обучить приёмам массажа биологически активных точек.

Развивать коммуника

тивные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Объяснить, что занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Работа по презентации.

Май.

Знакомство с профессией врача..

Расширять представления о профессии врача.

Расширить представления детей о профессии медицинских работников.

Практическое упражнение

«Меню».

Цель: Напомнить детям, о пользе некоторых продуктов для здоровья человека. Выявить любимые

блюда детей. Учить детей объяснять, чем это блюдо полезно для человека.

Сюжетно/ролевая игра

«Что ты купишь в магазине?»

Цель: Упражнять детей в правильном выборе продуктов в магазине. Рассказать детям, что не следует брать продукты в испорченных упаковках.

Работа по презентации.

Ключи к здоровью. Итоговое тестирование.

Продолжать формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

Выяснить объем полученных знаний, степень их осознанности.

Беседа

«Почему изнашивается наш организм»

Цель: Формировать у детей представления о строении своего тела и функциях отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Работа по презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством музыкально-валеологических занятий».

Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здор...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Очень хороший материал,возьму для своей работы.