Модель информационной карты проекта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_informacionnoy_karty.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ДОУ№                                                                              

МДОУЦРР д/с №27 «Берёзка»

2.Город, область.

Спасск –Дальний, Приморский край

3. Полное название проекта:

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний».

4. Автор проекта (Ф. И. О.). Руководитель проекта (Ф. И. О.)

Борисенко  С. В.

5.Кадры.

Воспитатель высшей квалификационной категории  Борисенко С. В.

6.Район, город, представивший проект:

Спасск-Дальний


7.Адрес организации:              

Парковая 45

8.Телефон:                                                        

 2-43-77

9. Вид, тип проекта:

Информационно- познавательный, практический, среднесрочный. индивидуальный.

Проблема:

10.Цель,



       По результатам  диагностики у детей выявлен низкий уровень владения операцией классификации.

       Обеспечение индивидуальной коррекционной помощи в овладении операцией классификации.

        Синтез познавательной и речевой деятельности. Участие родителей в оказании помощи ребёнку.

11.Краткое содержание проекта:






        Обучение навыкам

 проведения классификации по методу «четвертый лишний», по категориальному объединению, функциональному объединению.

     Упражнение в использовании полученных знаний и умений в повседневной деятельности.

       Закрепление умения использовать в речи слова. Обозначающие общее родовое понятие.

         После каждого этапа обучения ребёнка, вечером проводится работа с родителями и в течении нескольких дней родители проводят с ребёнком аналогичные игры.

12Место проведения:

    Младшая группа

13.Сроки проведения:

Февраль-март.

14. Количество участников проекта: (взрослые и дети)

1(ребёнок, родитель, воспитатель)

15. Возраст детей:

3 года 6 месяцев

16 Формы проведения:

     Индивидуальное обучение. обучение в подгруппах.

17. Ожидаемый результат (продукт проекта):

Уровень овладения знаниями обучаемых будет соответствовать программным требованиям.

        Ребёнок:

1. Овладеет умением выполнять классификацию по методу «четвёртый лишний».

2. Овладеет умением выполнять классификацию по категориальному и функциональному основанию.

3. Закрепить  способность проводить классификацию по признаку названному взрослым.  

4.Научить применять изученный материал в других видах деятельности, в новой ситуации.

Педагог:

1.Получит практический опыт использования метода проектов в работе с детьми.

2. Разработает методические материалы (игры, диагностические задания).

?  3.Разработает дополнительные виды тестовых заданий.

Родители:

1.Получат опыт оказания целенаправленной помощи своему ребёнку.

2.Обретут уверенность в своих педагогических возможностях.

18 Контроль.

       Тестовые задания двухуровневой оценки.



                Первый этап работы: (подготовительный)

 

- подбор и изучение методической литературы по вопросу обучения операции классификации;

  -подбор необходимых дидактических игр, наглядного материала;

  - подготовка консультаций и индивидуальных занятий- тренингов для родителей;

  -составление плана работы с ребёнком.


  Основной этап работы:

ОЗОМ, ФЭМП.

Работа с родителями.

1 неделя:

1 день работы - введение в тему –  игровая ситуация «Кукла Маша перепутала картинки. Она просит ребят помочь ей их разложить по конвертам!»

Задача: научить выполнять классификацию по одному из признаков (посуда, игрушки, овощи, фрукты,  мебель и др.)

Д /упражнение: «Помоги Маше выбрать только большие фигуры»

Задача: упражнять детей в умении выполнять классификацию по одному заданному признаку (размер).


2. неделя:

 Д/игра: «Помоги Маше разложить овощи и фрукты по корзинкам».

Задача: научить способу классификации по категориальному объединению «фрукты, овощи».

Д /упражнение: «Помоги Маше выбрать круглые фигуры». И назвать их.

Задача: Упражнять детей в умении выполнять классификацию по заданному одному признаку (форма).


3. Неделя:

Д /упражнение «Помоги Маше выбрать только синие, красные, зелёные, жёлтые фигуры» и назвать их. Задача: упражнять детей в умении выполнять   классификацию по заданному признаку «цвет».



4.неделя.

 Д/у « Выбери картинки с маленькими животными (детками)

Д/упражнение: «Найди каждому предмету пару».

Задача: научить детей  находить общие признаки в объектах и выполнять классификацию по одному из них ( цвет, размер., форма) 

Вечером: работа с родителями.

Обсуждение результатов усвоения программного материала ребёнком.

Консультация: «Как научить ребёнка выполнять операцию классификации».










Работа с родителями: практикум «Игры с ребенком дома».










Д/упражнение: «Найди лишний предмет и раскрась его» Объясни свой выбор.

Задача: научить детей проводить классификацию по родовому признаку, называя группу предметов обобщающим словом.



Работа с родителями: практикум «Игры с ребёнком дома».  

Задача: упражнять в умении выполнять классификацию предметов по конкретно заданному признаку.

             

         Заключительный этап.

        Контроль в виде диагностических заданий.  Цель: выявлении  уровня освоения ребёнком операции классификации.

           1.Д/у «Расставь цветы в вазы».

        Задание: расставить цветы в вазы, учитывая цвет.

        Цель: классификация предметов по цвету.

           2.Д/у «Вставь окна в дома».

                             Задание: рассмотреть геометрические фигуры и расставить по своим  местам.

        Цель: классификация предметов по форме и цвету.

          3.Д/у «Найди лишний предмет и закрой его цветочком».

                             Задание: рассмотреть картинки, определить лишнюю и закрыть её фишкой (цветком).

        Цель: классификация предметов по категориальному признаку «фрукты, овощи».


          Критерии оценки:

        Выполнил самостоятельно +

                             С помощью – 1бал.

                              Не выполнил -0.

        По результатам проведённой работы ребёнок получает от Маши разноцветные шары.

 

                              Литература:

                                          1.Методические рекомендации по обучению детей классификации.

        2.Гаврина С.А.Большая книга тестов. Москва Росмен, 2010г.

        3.Шалаева Г.П.Иллюстрированные тесты для детей. Москва АСТ – слово, 2009г.

                                          4.ТопорковаИ.Т.,Кутявина Н.Л. Проверяем знания дошкольника. 1,2 часть.

                              Материал: сюжетные картинки, цветные и чёрно- белые.

Модель информационной карты проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта проекта "Мой город"

опыт реализации проекта в ДОУ...

информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА на тему "Петь - значит не болеть"

Проект направлен на развитие здоровой, творческой, разносторонне развитой, созидающей личности ребёнка, используя здоровьесберегающие технологии в певческой деятельности, организацию образовательного ...

Информационная карта проекта: «Петушок и его семья».

В настоящее время очень остро стоит проблема взаимоотношений в семьях, совместного творчества родителей и детей, возникает необходимость сплочения всех членов семьи, ведь именно в детстве заклад...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»

Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7  Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...