Главные вкладки

    игра "Незнайка в мире насекомых"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Короткова Елена Дмитриевна

     

    Конспект

    игры-интегрированной совместной деятельности

    в подготовительной к школе группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moy_konspekt_igry_neznayka_v_mire_nasekomyh.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

    Конспект

    игры-интегрированной совместной деятельности

    в подготовительной к школе группе

    «Незнайка в мире насекомых»

                                                                           Подготовила и провела:

                                                                           воспитатель

                                                                           Короткова Елена Дмитриевна

                                                          МОСКВА,  2011 г.

    Цель:

    1. Расширить представления детей о мире насекомых, развивать познавательную активность,
    2.  Дать детям знания о многообразии  насекомых, о внешнем строении, особенностях  их поведения, о сезонных изменениях в их жизнедеятельности,
    3. Дать представление о вредных и полезных  насекомых, среде их обитания, приспособлении к жизни. Учить классифицировать «полезные»,  вредные» насекомые.
    4. Воспитание толерантного отношения к насекомым.

    Предварительная работа:   наблюдение за насекомыми  (каких знакомых насекомых видели, описание внешнего строения и поведения неизвестных насекомых), чтение В.Бианки «Приключения муравьишки»

    Материал:  кукла Незнайка, коробочка с наборами насекомых «В мире животных», карточки с изображением насекомых, аудиозапись песни Г.Гладкова «Не обижайте муравья».

    Активизация словаря:  названия насекомых, глагольный словарь.

    Ход игры:

    В группу приходит Незнайка, на шляпе у него сидит бабочка.

    Восп-ль: Здравствуй, Незнайка. Почему ты сегодня такой нарядный?

    Незнайка:  Я шел по полю и на мою шапку села бабочка. Вот только не знаю, чем я ей приглянулся?

    Подвести детей к высказываниям предположений. В итоге – живет Незнайка в Цветочном городе и шапка у Незнайки – это колокольчик.

    Восп-ль: А что это у тебя в руках?

    Незнайка: Туесок с насекомыми.

    Восп-ль: Незнайка, насекомые в туеске погибнут, им нечем дышать, нечего есть!

    Незнайка: Так это же игрушечные насекомые!!!  Хочу предложить ребятам поиграть в игру.

    1. Игра «Чудесный туесок».

    Дидактическая задача:  определить насекомое по строению туловища, по характерным признакам.

    Ход игры: Воспитатель предлагает ребятам выбрать игрушку-насекомое по своему желанию, спрятать в руках, чтобы никто не видел.

    - Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен рассказать о своей игрушке, не называя ее. Хорошо использовать в своих рассказах  описание передвижения и  особенности жизнедеятельности. Вы должны отгадать, о каком насекомом рассказывает ребенок.

    Восп-ль:  Вот как много насекомых принес Незнайка. Хорошо, что это не настоящие насекомые, а игрушки.

    Давайте, вместе вспомним, как нужно обращаться с мелкими животными – насекомыми. (Дети рассказывают о правилах обращения с насекомыми, о правилах поведения в лесу – держаться подальше от гнезд жалящих насекомых, стараться их не тревожить, не разорять муравейники, гнезда ос, пчел, шмелей и шершней, идя в лес одеваться в плотную одежду и пользоваться репеллентами)

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе есть полезные, безобидные и опасные насекомые.

    1. Восп-ль проводит беседу:   

    - Каких полезных насекомых вы знаете?  (пчелы, божьи коровки, муравьи)

    - Почему этих  насекомых  называют полезными?

    - Какую пользу приносят пчёлы?    (Делают мёд)

    - Эти  насекомые  живут не только в лесу, в поле, на лугу, но и дома, рядом с человеком. Поэтому этих  насекомых  можно назвать домашними  насекомыми.

    - Дети, а как называется домик, в котором живут пчёлы? (улей)

    - Какую пользу приносят божьи коровки?    (уничтожают тлю)

    - Какую пользу приносят муравьи?    (Очищают лес от мелкого мусора)Нельзя обижать таких насекомых . Давайте послушаем песню «Не обижайте муравья…»

    А каких вредных насекомых вы знаете?  (колорадский жук, жук-точильщик)

    - Какой вред они приносят? (съедают картофель, разрушают мебель и деревянные дома).

    - А как быть  с   насекомыми, которые приносят вред хозяйству? (деревья с изъеденной листвой, зараженные яблоневой плодожоркой яблоки, съеденная капуста…  А сколько беспокойства причиняют укусы комаров, назойливых мух!

    Эти насекомые не только вредны, но и опасны. Очень опасны для жизни клещи и осы.

    - А как вы думаете, можно ли уничтожать вредных  насекомых в природе??

    - Нет, нельзя.

    - Их исчезновение приведёт к катастрофе на земном шаре. Представьте себе, если бы люди уничтожили комаров, то остались бы без корма рыбы, питающиеся личинками комара, птицы и так далее. Оказывается, маленький комар, досаждающий своими укусами человеку, животным, - важное звено в пищевой цепочке живой природы.

    Клопы, блохи, тараканы, мухи и другие живут за счёт человека. Их исчезновение не вызовет сдвигов в природе, а человек с радостью избавится от них – нечего им жить в наших домах.

    Есть насекомые, которые украшают нашу природу – это бабочки, стрекозы, красивые жуки. Давайте представим, что мы стали красивыми стрекозами и немного  подвигаемся.

    1. Проводится физкультминутка:

    Шумят листвой березы

    над гладью тихих вод,




    Встать, махи прямыми руками над головой

    Веселые стрекозы

    здесь водят хоровод



    Поворот кругом, руки в стороны

                   

    Как будто без усилья

    кружатся над водой




    Круги руками над головой

    И серебрятся крылья

    Прозрачные слюдой.



    Руки в стороны, махи вверх-вниз

                   

    Незнайка предлагает детям поиграть еще в одну игру.

    1. Дидактическая игра  «Бегает, прыгает, летает».

    Дидактическая задача:  знать основной способ передвижения насекомых, активизация глагольного словаря.

    Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением насекомых. На магнитной доске прикреплены схематичные изображения передвижения насекомых – галочка-крылья, палочки-ножки, пружинки-ножки. Дети должны определить способ передвижения насекомого на картинке и прикрепить к нужной схеме-модели.

    Восп-ль: Спасибо тебе, Незнайка, что ты к нам в гости пришел и предложил нам  поиграть в интересные игры.

    Закончить игровое занятие можно продуктивной деятельностью на выбор воспитателя:

    – Лепка «Удивительный мир насекомых». Закрепить знания о строении насекомых, совершенствовать технические навыки и умения, развивать творческое восприятие.    (см. Н.А.Горяева «Маленький художник. 5-6 лет», с.74)

    – Рисование «Наклонись к земле пониже»  (см. Н.А.Горяева «Маленький художник. 5-6 лет», с. 30)  Познакомить с новым видом изображения – графикой и изобразительным материалом – гелевыми ручками. Учить рисовать в технике цветной графики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)

    Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...

    Конспект занятия в старшей группе "В мире насекомых"

    Работая с этим конспектом необходимо опираться на презентацию, в которой есть загадки и качественные фотографии....

    "В мире насекомых" конспект занятия в средней группе

    Знакомство с разнообразием насекомых, их внешним строением, используя мнемотаблицы, беседа о том, куда деваются насекомые осенью....

    Познавательный досуг для подготовительной группы "В мире насекомых"

    Программное содержание.·        Познакомить с богомолом.·        Развивать речь и память·...

    Проект "В мире насекомых" для детей логопедической группы старшего дощкольного возраста

    Проект предназначен для пополнения и активизации славарного запаса по теме "Насекомые" на основе пополнения знаний и расширения представлений о разнообразии насекомых....

    Познание. Формирование целостной картины мира. "Насекомые.Бабочка"

    Конспект НОД для детей средней группы. Формирование целостной картины мира. тема "Насекомые.Бабочка"...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

    Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...