игра "Незнайка в мире насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Короткова Елена Дмитриевна

 

Конспект

игры-интегрированной совместной деятельности

в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_igry_neznayka_v_mire_nasekomyh.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

Конспект

игры-интегрированной совместной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Незнайка в мире насекомых»

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель

                                                                       Короткова Елена Дмитриевна

                                                      МОСКВА,  2011 г.

Цель:

  1. Расширить представления детей о мире насекомых, развивать познавательную активность,
  2.  Дать детям знания о многообразии  насекомых, о внешнем строении, особенностях  их поведения, о сезонных изменениях в их жизнедеятельности,
  3. Дать представление о вредных и полезных  насекомых, среде их обитания, приспособлении к жизни. Учить классифицировать «полезные»,  вредные» насекомые.
  4. Воспитание толерантного отношения к насекомым.

Предварительная работа:   наблюдение за насекомыми  (каких знакомых насекомых видели, описание внешнего строения и поведения неизвестных насекомых), чтение В.Бианки «Приключения муравьишки»

Материал:  кукла Незнайка, коробочка с наборами насекомых «В мире животных», карточки с изображением насекомых, аудиозапись песни Г.Гладкова «Не обижайте муравья».

Активизация словаря:  названия насекомых, глагольный словарь.

Ход игры:

В группу приходит Незнайка, на шляпе у него сидит бабочка.

Восп-ль: Здравствуй, Незнайка. Почему ты сегодня такой нарядный?

Незнайка:  Я шел по полю и на мою шапку села бабочка. Вот только не знаю, чем я ей приглянулся?

Подвести детей к высказываниям предположений. В итоге – живет Незнайка в Цветочном городе и шапка у Незнайки – это колокольчик.

Восп-ль: А что это у тебя в руках?

Незнайка: Туесок с насекомыми.

Восп-ль: Незнайка, насекомые в туеске погибнут, им нечем дышать, нечего есть!

Незнайка: Так это же игрушечные насекомые!!!  Хочу предложить ребятам поиграть в игру.

  1. Игра «Чудесный туесок».

Дидактическая задача:  определить насекомое по строению туловища, по характерным признакам.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребятам выбрать игрушку-насекомое по своему желанию, спрятать в руках, чтобы никто не видел.

- Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен рассказать о своей игрушке, не называя ее. Хорошо использовать в своих рассказах  описание передвижения и  особенности жизнедеятельности. Вы должны отгадать, о каком насекомом рассказывает ребенок.

Восп-ль:  Вот как много насекомых принес Незнайка. Хорошо, что это не настоящие насекомые, а игрушки.

Давайте, вместе вспомним, как нужно обращаться с мелкими животными – насекомыми. (Дети рассказывают о правилах обращения с насекомыми, о правилах поведения в лесу – держаться подальше от гнезд жалящих насекомых, стараться их не тревожить, не разорять муравейники, гнезда ос, пчел, шмелей и шершней, идя в лес одеваться в плотную одежду и пользоваться репеллентами)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе есть полезные, безобидные и опасные насекомые.

  1. Восп-ль проводит беседу:   

- Каких полезных насекомых вы знаете?  (пчелы, божьи коровки, муравьи)

- Почему этих  насекомых  называют полезными?

- Какую пользу приносят пчёлы?    (Делают мёд)

- Эти  насекомые  живут не только в лесу, в поле, на лугу, но и дома, рядом с человеком. Поэтому этих  насекомых  можно назвать домашними  насекомыми.

- Дети, а как называется домик, в котором живут пчёлы? (улей)

- Какую пользу приносят божьи коровки?    (уничтожают тлю)

- Какую пользу приносят муравьи?    (Очищают лес от мелкого мусора)Нельзя обижать таких насекомых . Давайте послушаем песню «Не обижайте муравья…»

А каких вредных насекомых вы знаете?  (колорадский жук, жук-точильщик)

- Какой вред они приносят? (съедают картофель, разрушают мебель и деревянные дома).

- А как быть  с   насекомыми, которые приносят вред хозяйству? (деревья с изъеденной листвой, зараженные яблоневой плодожоркой яблоки, съеденная капуста…  А сколько беспокойства причиняют укусы комаров, назойливых мух!

Эти насекомые не только вредны, но и опасны. Очень опасны для жизни клещи и осы.

- А как вы думаете, можно ли уничтожать вредных  насекомых в природе??

- Нет, нельзя.

- Их исчезновение приведёт к катастрофе на земном шаре. Представьте себе, если бы люди уничтожили комаров, то остались бы без корма рыбы, питающиеся личинками комара, птицы и так далее. Оказывается, маленький комар, досаждающий своими укусами человеку, животным, - важное звено в пищевой цепочке живой природы.

Клопы, блохи, тараканы, мухи и другие живут за счёт человека. Их исчезновение не вызовет сдвигов в природе, а человек с радостью избавится от них – нечего им жить в наших домах.

Есть насекомые, которые украшают нашу природу – это бабочки, стрекозы, красивые жуки. Давайте представим, что мы стали красивыми стрекозами и немного  подвигаемся.

  1. Проводится физкультминутка:

Шумят листвой березы

над гладью тихих вод,




Встать, махи прямыми руками над головой

Веселые стрекозы

здесь водят хоровод



Поворот кругом, руки в стороны

               

Как будто без усилья

кружатся над водой




Круги руками над головой

И серебрятся крылья

Прозрачные слюдой.



Руки в стороны, махи вверх-вниз

               

Незнайка предлагает детям поиграть еще в одну игру.

  1. Дидактическая игра  «Бегает, прыгает, летает».

Дидактическая задача:  знать основной способ передвижения насекомых, активизация глагольного словаря.

Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением насекомых. На магнитной доске прикреплены схематичные изображения передвижения насекомых – галочка-крылья, палочки-ножки, пружинки-ножки. Дети должны определить способ передвижения насекомого на картинке и прикрепить к нужной схеме-модели.

Восп-ль: Спасибо тебе, Незнайка, что ты к нам в гости пришел и предложил нам  поиграть в интересные игры.

Закончить игровое занятие можно продуктивной деятельностью на выбор воспитателя:

– Лепка «Удивительный мир насекомых». Закрепить знания о строении насекомых, совершенствовать технические навыки и умения, развивать творческое восприятие.    (см. Н.А.Горяева «Маленький художник. 5-6 лет», с.74)

– Рисование «Наклонись к земле пониже»  (см. Н.А.Горяева «Маленький художник. 5-6 лет», с. 30)  Познакомить с новым видом изображения – графикой и изобразительным материалом – гелевыми ручками. Учить рисовать в технике цветной графики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...