ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyaie.melnikova.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНКА» Г.П. БАРСОВО

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

ИГРА -  ПУТЕШЕСТВИЕ

«ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»

                                       Воспитатель:

                                       Мельникова Раушания Мукимовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет.

 Игра - путешествие «Поможем зайчику найти друзей».

Направление: «Социально – личностное развитие».

Автор разработки: Мельникова Раушания Мукимовна, воспитатель первой младшей группы МБДОУ д/с комбинированного вида «Рябинка» г.п. Барсово.

Время проведения:  непосредственно образовательная деятельность разработан в соответствии с тематической неделей «Я среди людей».

Доминирующая образовательная область: «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Цель НОД: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

О.О. «Социализация»: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, умений играть рядом, не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успехам;

О.О. «Коммуникация»: закрепить умение детей отчётливо произносить изолированный гласный звук «у», правильно воспроизводить звукоподражание; обогащать словарь за счёт введения новых слов: поезд, паровоз, вагончики;

О.О. «Познание»: привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров (большой - маленький).

2. Развивающие:

О.О.  «Музыка»: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

3.Воспитательные:

 О.О. «Социализация»: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание    играть вместе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: 3 мягкие игрушки – зайчики разных размеров, ёлочки разных размеров, снежинки из белой бумаги, магнитофон, аудиозапись музыки Е.Тиличеевой «Поезд», А.Гречаниновой «Снежинки».

Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): ситуативный разговор о дружбе, взаимоотношениях,  правилах поведения в игре; беседа «Волшебные слова». Словесные игры «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Назови ласково»; разучивание танца «Снежинки», подвижных игр «Поезд», «Зайка беленький сидит»; наблюдение за снежинками на прогулке, рассматривание бумажных снежинок.

Взаимодействие с родителями:

1. Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Назови ласково».

2.Рекомендовать родителям во время прогулки понаблюдать за снежинками.

3. Совместное рассматривание общих фотографий из жизни детского сада.

Словарная работа: поезд, паровоз, вагончики.

Индивидуальная работа: с Ваней Р., Никитой Г. – продолжать учить правильно произносить звук «у», с Софией Ш., Валерией Г. – отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

1.Наглядный: рассматривание ёлок и зайчиков, бумажных снежинок, показ способов действий.          

2.Словестный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.

3.Практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика.

4.Игровой: создание игровой ситуации, игры.

    

Проведение непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Психогимнастика: «Мы друзья».

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                         Я твой друг и ты мой друг.

                         Крепко за руки возьмёмся

                         И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам стучится (вношу зайчика).

Воспитатель: Посмотрите, кто же это к нам пришёл? (Ответы детей).

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Какой воспитанный зайчик, умеет здороваться. А мы ребята с вами ведь тоже воспитанные?

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, зайчик грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Давайте у него спросим: зайчик, что случилось?

Зайчик: Я заблудился, не знаю где мой дом и мои друзья. Мне одному очень грустно и одиноко.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь зайчику? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Зайчик, у нас очень добрые, дружные ребята, они обязательно помогут тебе.

Поможем, ребята? (Ответы детей).

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям вместе с зайчиком отправиться в путешествие в лес.

Воспитатель: До леса далеко, сейчас мы с вами поедем на поезде. Давайте встанем друг за другом. Какой длинный поезд получился. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Давайте повторим, я- (ответы детей), вы – (ответы детей).

- София скажи, на чём мы поедим?

- Кем я буду Никита?

- Кем ты будешь Валерия?

Воспитатель: Давайте ещё раз все вместе скажем: вагончики.

Воспитатель: Паровоз гудит: у-у-у-у. Все вместе, громко погудели: у-у-у-у-у. Поехали.

Звучит музыка Е.Тиличеевой «Поезд». Игровое упражнение: «Поезд».

Дети под музыку идут за воспитателем.

Воспитатель: Остановка «Снежная полянка». Сейчас зима. А зимой очень много снега.  

Психогимнастика: «Поймай снежинку». Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, вытянуть руки перед собой ладонями вверх и представить, что на ладошки падают снежинки.

Воспитатель раздаёт бумажные снежинки.                                                                                                      

Воспитатель: Покажите друг другу снежинки. Какие они белые, лёгкие, пушистые. Представьте, что вы тоже стали снежинками. Возьмите снежинки, потанцуем с ними. Зайчик тоже с нами потанцует.

« Все снежинки хороши

   Нам попляшут от души,

   Вы снежинки не ленитесь

   В танце весело кружитесь».

Музыкально-ритмические движения: «Танец снежинок» под музыку А.Гречанинова.

Воспитатель: Вот какие молодцы, как они красиво танцевали вместе, легко, весело кружились и зайчику уже не так грустно. А теперь положите снежинки на ладошки и подуйте на них.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки полетели».

Воспитатель:  Как далеко полетели снежинки, умеют ребята сильно дуть. Мы ещё не доехали до леса. Поехали дальше, вставайте друг за другом. Все вместе громко погудели: у-у-у-у.

- Ваня, как гудит паровоз?

- А теперь Никита погудит.

Игровое упражнение: «Поезд».

Дети под музыку идут за воспитателем.

Воспитатель: Остановка «Лесная». Мы приехали в лес, сколько здесь деревьев и больших и маленьких.

- Арсений, покажи  большую ёлку?

- А кто сидит под большой ёлкой? (большой заяц)

- Софья, покажи  маленькую ёлку?

- А кто под маленькой ёлкой сидит? (маленький зайчик)

Воспитатель: Молодцы, правильно, это  большая ёлка и под ним сидит большой заяц, а это маленькая ёлка и под ним сидит маленький зайчик.

Зайчик: Да это же мой дом, я живу в этом лесу! А это мои друзья.

Спасибо вам ребята, что помогли найти мой дом и моих друзей. Какие вы добрые!

 

Воспитатель: Холодно зимой в лесу, зайчики замёрзли, наверное. Сейчас мы с вами поиграем, погреемся.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» с игровыми персонажами.

Воспитатель: Зайчик со своими друзьями побегут в лес, а мы с вами поедем к себе в детский сад. До свидания зайчик.

Зайчик:  До свидания.

Дети: До свидания.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:  Вставайте друг за другом, погудели: у-у-у-у.

Игровое упражнение: «Поезд».

Дети под музыку идут за воспитателем.                                                       Воспитатель: Вот и приехали в детский сад. Как хорошо в детском саду, тепло, уютно.

Вопросы воспитателя детям:

- Ребята, вам понравилось играть вместе?

- Кто к нам в гости приходил?

- Какое настроение было у зайчика, когда он к нам пришёл?

- Как вы думаете, какое теперь у него настроение?

- Почему?

Воспитатель: Да, зайчик теперь у себя дома, в лесу с друзьями. Мы вместе помогли зайчику найти свой дом и своих друзей, потому что вы добрые, отзывчивые, дружные ребята.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем зайчику найти его маму

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе На тему: «Поможем зайчику найти его маму» Задачи. 1. Активизация словаря по теме «Дикие животные». 2. Согласование слов в предложении в роде, чи...

Конспект развлечения для малышей "Поможем зайчику найти маму"

Иногда малышей бывает трудно чем либо удивить, но стоит перевоплатиться в сказочного персонажа и они смотрят на вещи другими глазами....Перевоплащайтесь, фантазируйте и вы получите желаемый результат!...

Технологическая карта к НОД "Поможем зайчику найти его маму"

Технологическая картаТема: « Поможем зайчику найти его маму»Задачи.1.    Активизация словаря по теме «Дикие животные».2.    Согласование слов в предложении в роде, числе,...

Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"

Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....

Занятие"Поможем зайчику найти маму" ср гр

Интегрированный  ООД по развитию речи для средней группы. Форма занятия - игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача - помочь зайчику найти маму. Цель - преодолеть трудн...

Конспект игры для детей раннего возраста "Поможем зайчику, найти клад"

Геокешинг приключенческая игра, поиск тайников. Игра-развивает и познает мир....