"ПРОГУЛКА НА ПРУД"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

В этом материале представлен подробный план проведения прогулки с детьми к близлежащему водоему. Также здесь приведены примеры дидактических игр, которые можно провести во время прогулки, загадки о птицах, стихи для заучивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_na_prud.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА НА ПРУД

(конспект для средней группы)

Цель: уточнить представление детей о птицах, живущих у воды, о деревьях и кустарниках, широко распространенных в нашей полосе; формировать бережное отношение к объектам живой природы.

Примечание: перед выходом на прогулку воспитатель проводит инструктаж о правилах безопасного поведения при передвижении в колонне парами и у воды.

Ход прогулки

По дороге на пруд воспитатель обращает внимание детей на погоду: «Посмотрите, какой сегодня хороший день. Солнышко улыбается, протягивает к земле свои теплые лучики. Закройте глазки, подставьте свои личики солнышку и почувствуйте, как пригревает ласковое солнышко.» Воспитатель читает стихотворение.

Солнышко.

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали –

Мы б его расцеловали.

(Г.Бойко)

Затем останавливаются у куста шиповника. Воспитатель спрашивает у детей, знает ли кто-нибудь, что это за куст с крупными красными плодами. Рассказывает, что из них делают сироп, богатый витаминами.

Подходят к пруду, соблюдая тишину, чтобы не вспугнуть птиц. Дети наблюдают за утками и чайками. Птицы плавают, ныряют, взлетают с воды, парят в воздухе. Дети кормят птиц сухарями. На лужайку слетаются воробьи, вороны, голуби. Дети вспоминают стихи о пернатых соседях.

Воробей.

Воробей по лужице                                            Хвостик распушил.

               Прыгает и кружится,                                        Погода хорошая:

               Перышки взъерошил,                                       «Чив-чив-чил!»

Вороны.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар!» Громко.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар!» Громко.

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали:

«Кар-кар!» Тихо.

Затем воспитатель предлагает сыграть в игру «Беги к тому, о чем скажу». Дети стоят возле воспитателя и слушают загадку о березе. Отгадав загадку, дети стайкой бегут к дереву. Игра продолжается, дети отгадывают поочередно загадки о рябине, о ели, о дубе и побегают к деревьям.

Русская красавица                                 Ягоды – не сладость,

Стоит на поляне,                                    Зато глазу – радость.

В зеленой кофточке,                              И садам - украшение,

В белом сарафане.                                  И птицам – угощение.

(береза)                                                      (рябина)

Ее всегда в лесу найдешь,                    Сучки рогатые,

Пойдешь гулять и встретишь.            Плоды крылатые,

Стоит зеленая, как еж,                          Лист ладошкой

Зимою в платье летнем.                        На длинной ножке.

(ель)                                           (клен)

Затем воспитатель предлагает найти самый красивый осенний листик и сложить один большой осенний букет, который потом поставят в вазу в группе.

Дети возвращаются в детский сад, обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Прогулка на пруд"

1. Расширение кругозора детей за счет обогощения представлений о водоплавающих птицах.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Активизация словарного запас...

Городская прогулка для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в парк «Серебряный пруд»

Детальное изучение  по региональному компоненту знакомого объекта микрорайона, парка "Серебряный пруд"...

Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы «Осенняя прогулка на пруду».

Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы«Осенняя прогулка на пруду» Цель: обогащение и систематизация знаний детей об осени.Задачи:Образовательная:продолжать учить детей в...