"ПРОГУЛКА НА ПРУД"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
В этом материале представлен подробный план проведения прогулки с детьми к близлежащему водоему. Также здесь приведены примеры дидактических игр, которые можно провести во время прогулки, загадки о птицах, стихи для заучивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_na_prud.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА НА ПРУД
(конспект для средней группы)
Цель: уточнить представление детей о птицах, живущих у воды, о деревьях и кустарниках, широко распространенных в нашей полосе; формировать бережное отношение к объектам живой природы.
Примечание: перед выходом на прогулку воспитатель проводит инструктаж о правилах безопасного поведения при передвижении в колонне парами и у воды.
Ход прогулки
По дороге на пруд воспитатель обращает внимание детей на погоду: «Посмотрите, какой сегодня хороший день. Солнышко улыбается, протягивает к земле свои теплые лучики. Закройте глазки, подставьте свои личики солнышку и почувствуйте, как пригревает ласковое солнышко.» Воспитатель читает стихотворение.
Солнышко.
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали –
Мы б его расцеловали.
(Г.Бойко)
Затем останавливаются у куста шиповника. Воспитатель спрашивает у детей, знает ли кто-нибудь, что это за куст с крупными красными плодами. Рассказывает, что из них делают сироп, богатый витаминами.
Подходят к пруду, соблюдая тишину, чтобы не вспугнуть птиц. Дети наблюдают за утками и чайками. Птицы плавают, ныряют, взлетают с воды, парят в воздухе. Дети кормят птиц сухарями. На лужайку слетаются воробьи, вороны, голуби. Дети вспоминают стихи о пернатых соседях.
Воробей.
Воробей по лужице Хвостик распушил.
Прыгает и кружится, Погода хорошая:
Перышки взъерошил, «Чив-чив-чил!»
Вороны.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар!» Громко.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар!» Громко.
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали:
«Кар-кар!» Тихо.
Затем воспитатель предлагает сыграть в игру «Беги к тому, о чем скажу». Дети стоят возле воспитателя и слушают загадку о березе. Отгадав загадку, дети стайкой бегут к дереву. Игра продолжается, дети отгадывают поочередно загадки о рябине, о ели, о дубе и побегают к деревьям.
Русская красавица Ягоды – не сладость,
Стоит на поляне, Зато глазу – радость.
В зеленой кофточке, И садам - украшение,
В белом сарафане. И птицам – угощение.
(береза) (рябина)
Ее всегда в лесу найдешь, Сучки рогатые,
Пойдешь гулять и встретишь. Плоды крылатые,
Стоит зеленая, как еж, Лист ладошкой
Зимою в платье летнем. На длинной ножке.
(ель) (клен)
Затем воспитатель предлагает найти самый красивый осенний листик и сложить один большой осенний букет, который потом поставят в вазу в группе.
Дети возвращаются в детский сад, обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по правам ребенка «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
КВН по правам ребенка в старшей группе...
Конструирование "Утки на пруду"
Оригами....
Конспект совместной деятельности "Прогулка на пруд"
1. Расширение кругозора детей за счет обогощения представлений о водоплавающих птицах.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Активизация словарного запас...
Городская прогулка для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в парк «Серебряный пруд»
Детальное изучение по региональному компоненту знакомого объекта микрорайона, парка "Серебряный пруд"...
Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы «Осенняя прогулка на пруду».
Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы«Осенняя прогулка на пруду» Цель: обогащение и систематизация знаний детей об осени.Задачи:Образовательная:продолжать учить детей в...