НОД с детьми "Экологический КВН"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект совместной деятельности с детьми 5-6 лет

 «Экологический КВН»

Образовательная область:познание             

Инновационные технологии: проект ,воспитание в сотрудничестве

Интеграция:социализация,коммуникация,музыка,чтение художественной литературы,художественное  творчество.

Цель:гармонизация отношений между педагогом,родителями и детьми в процессе совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми 5-6 лет

 «Экологический КВН»

Образовательная область:познание        

Инновационные технологии: проект ,воспитание в сотрудничестве

Интеграция:социализация,коммуникация,музыка,чтение художественной литературы,художественное  творчество.

Цель:гармонизация отношений между педагогом,родителями и детьми в процессе совместной деятельности

Программное содержание:

Развивающие задачи:

Расширить представление детей об обитателях Земли;

Активизировать имеющиеся у детей знания об окружающей природе.:

Развивать у детей любознательность, познавательный интерес к окружающей их природе;

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к нашим «меньшим братьям» и ответственность за свои поступки по отношению к ним

Показать детям, что человек – очень маленькая часть природы, но, в отличие от других живых существ, обладает разумом и может управлять своими действиями;

Способствовать развитию умения слушать других, работать в коллективе

Речевые задачи:

Активизировать в речи детей слова:кулан ,манул ,очистительная система, «Красная книга»,лупа.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложением.

Предварительная работа изучение, усвоение нового материала,чтение прозы и стихотворений по данной тематике ,рассматривание иллюстраций,прослушивание записей шумов леса и т.д., жизненный опыт детей.

Оформление группы

Для создания атмосферы единения и гармонии с природой, эмоционального настроя детей, в оформлении группы используются живые цветы, экологические плакаты, творческие работы из природного материала. На доске – лист ватмана, на котором изображена наша планета Земля На протяжении занятия ребята будут дополнять его наклеиваемыми картинками животных и растений, создав, таким образом, панно «Портрет Земли».

Характеристика оборудования

Материалы: клей, вырезки из журналов,2 пластиковых стаканчика,банка,вода, рисунки растений.

Техническое оснащение: магнитофон,проектор.

Дидактический материал:

Аудиоматериал (голоса птиц).

Картинки животных, растений.

Цветы,изготовленные детьми

Ребусы, шифрограммы, загадки.

Пословицы и поговорки.

Экологический плакат.

Содержание совместной деятельности с детьми:

Воспитатель под тихую музыку говорит:

Дорогие друзья!Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице –воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Все богатства русской природы принадлежат русскому народу, а значит и вам,русским детям.

Выходят команды.(команда-детей и команда-родителей)Звучит музыка

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.

Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды .

Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга..

Команда: “Экологи”девиз:Береги свою планету ,ведь другой на свете нету!

Представление команды “Хозяева планеты”.

Девиз:Мы не хотим стоять в стороне- мы за порядок на нашей Земле!

1-й конкурс “РАЗМИНКА” Вопросы командам :

Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

Пингвин - птица или нет? (птица)

У какого дерева ствол белый? (береза)

Какая ягода бывает черной , красной? (смородина)

5.Какая птица выше всех летает? (орел)

6.Сколько планет в солнечной системе?

7.В чаще голову задрав,воет с голоду ..(волк)

8.На какого лесного зверя похожа кошка? (рысь)

9. Сколько t тела человека? (36,6)

10.Сколько букв в русском алфавите?

11Космонавт- первый полетевший в космос?

12Старик, который спас зайчат? (Мазай)

13.Кто в малине знает толк-косолапый,бурый…(медведь)

14Дочерей и сыновей,учит хрюкать…(свинья)

15С пальмы –вниз, на пальму-снова,ловко прыгает…(обезьяна)

16Кто любит по ветвям носиться--конечно рыжая..(белка)

Внимание….видеовопросы (работа с проектором)

3-й конкурс “Назови редкое и исчезающее животное”

Воспитатель:-Ребята,а что вы знаете о Красной книге? (ответы детей)

Рассказ стихотворения ребенком

Воспитатель:

1.Вычеркни буквы, которые встречаются 2 раза и ты узнаешь название животного,которое занесено в Красную книгу.

“Экологи” – тиугусрс,омоанул.

“Хозяева планеты” –сксеуелрарн( кулан), зубр

2.Чьи следы?-название животного зашивровано(каждая буква-порядковый №алфавита)

4-й конкурс “Продолжи народную пословицу или примету. (Команде детей предлагаются пословицы ,в картинках или пословицы-ребусы)

“Экологи”

Земля

Много хлеба

Без хозяина земля

Заботу любит

Много снега

выше урожай

Больше птиц

круглая сирота

“Хозяева планеты”

Много воды

Судьба Родины

Срубили кусты

Много травы.

Растение

Прощай, птицы!

Судьба природы

Земли украшение.

Музыкальная пауза «Солнечный зайчик»-дети вместе с воспитателем и родителями выполняют движения под музыку.

5-й конкурс “Лесной доктор”

Воспитатель  :Ой ,кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит.

Заходит лисичка:-Кто-то здесь у нас гуляет звонко песни распевает?

О, да это ребятишки !Смешливые девчонки ,забавные мальчишки!

-Узнали вы меня?

-Кто природу губит -с теми я строга.

А кто лес уважает ,растения не обижает

Зверям и птицам помогает-

Тот желанным гостем будет у меня!

Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.(командам предоставляются рисунки детей с лекарственными растениями)

“Экологам”– у больного высокая температура, болит горло и общее недомогание.

“Хозяева планеты”– у больного рана от пореза.

6-конкурс-Домашнее задание

Воспитатель:Внимание в этом конкурсе дети и взрослые покажут свои артистические и музыкальные способности .Первые начинают дети и покажут экологическую сценку:

«Мотыльки и мальчик»

Жили –были мотыльки необычной красоты.

Утром Паша в сад спешил их увидел и спросил:

«Мотылечки ,как же так?

Целый день вы летали

И совсем –то не устали?

Расскажите,как живете?

Что едите? Что вы пьёте?

Где ваш мир?Где ваш дом?

Расскажите обо всём!

-Я живу на лугах и в садах,и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах

-Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питьё-ароматы цветов.

-Но живу я не долго-не болеедня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Паша:О.конечно,тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним,что имеем,

Не щадим ,не жалеем. (мотылёчки и мальчик обнимаются под музыку)

Воспитатель:Внимание…а теперь родители с песней «Маленькая земля»

“Маленькая Земля”

Куплет:

Есть в межпланетной карусели
Маленькая Земля!
Там – мир животных, мир растений,
Там жизнь любви полна!
Вслед за зимой весна приходит,
Ночи сменяют дни,
Но, об одном мы только просим -
Ты ее сбереги!

Припев:

Маленькая Земля,
Маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!


Маленькая Земля,
Маленькая Земля!
Та, что нас с вами приютила,
Маленькая Земля!

7-й конкурс “

“Сохраним нашу планету чистой, голубой и зеленой!”

Человек, запомни навсегда,
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!

1опыт «Очисти воду»-2пластиковых  стакана,в1-ом грязная вода.Окунаем свернутую жгутом салфетку в грязную воду-другой конец салфетки-в пустой стакан.

2опыт «Сделай лупу»-в банку налить воды-предмет сзади банки.2-способ-предмет внутрь банки,сверху завязать полиэтилен,налить воды

6-й конкурс - “ШЕДЕВР”

Каждая команда получает материал.

Воспитатель:В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой-либо мини-"шедевр": "Шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным

Команды объединяют свои «шедевры» в одну  общую работу и читают стихотворение (поочередно дети-взрослый)

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!


В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!


Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!


Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!

Воспитатель:

Ребята ,это стихотворение прозвучало,как клятва,как наказ о бережном отношении к природе, .Согласны с таким наказом – клятвой?

Давайте оставим свои подписи на нашем плакате.Ну,а теперь слово жюри…

Подарок победившей команде-рассада бархатцев(вручается под музыку из программы «В мире животных»)

Воспитатель:Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как поле – с плугом,
Как ветер – с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!