Планирование кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

в методической разработке представлено планирование работы по изучению правид дорожного движения с детьми средней группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd-kruzhok_.srednyaya_gruppa.docx49.82 КБ

Предварительный просмотр:

                          Перспективный      план                        

                                       кружка « Азбука  пешехода»

                          в  средней  группе МДОУ  Детский  сад

                           комбинированного вида №240 « Ручеек»

                                                   г.Саратова

                                    на  2011 -  2012  учебный  год

                                                                                                       Воспитатель :  Гамаюнова Анжелика Павловна

                                                                                                                     I квалификационной категории  

                                                                      « Правила дорожного движения»

                                                                    Средняя  группа  

                Задачи:    

       *  Познакомить детей с пешеходным  переходом и его назначением.   

       *  Дать  знания детей о правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.

         *  Сигнал зеленый для пешехода, для водителя в это время горит красный - запрещающий свет светофора.

         *  Расширять знания детей об общественном транспорте, о правилах поведения в автобусе, троллейбусе.

         *  Познакомить  с грузовым видом транспорта. Учить классифицировать транспорт на пассажирский и грузовой.    

         *  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

         *   Расширить представление о пешеходах и пассажирах, о правиле поведения на велосипеде.

         *   Знакомить детей со знаками и их значением:

                  «пешеходный переход»

                 « двустороннее движение»

                 « подземный переход»

                 « осторожно дети»

                 « остановка автобуса»

                                                                     План  работы  кружка « Азбука  пешехода»

                                           Руководитель :  Гамаюнова. А .П.

                                                          Расписание:     

   День недели: среда                                                                                    Время проведения: 16.00 -  16.20.

                1.                                                           8.

                2.                                                           9.

                3.                                                         10.

               4.                                                          11.

               5.                                                          12.

               6.                                                          13.

               7.                                                          14.

Не

де

ля

Программные      задачи

Тема  и  цель  занятия

 Совместная  деятельность воспитателя и детей

  Работа с

родителями

Развлече-

ние

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1

Закрепить знания детей о том, что улица делиться на две части: тротуар и проезжую часть.

*ЗАНЯТИЕ  1*

Тема:«Наш друг светофор»

-Закрепить знания о светофоре и  назначении его цветов.

- Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

*игровая ситуация:» Приключения светофорика».(введение в проект)

*чтение стих-я:А.Усачев «Домик у светофора»

*Художественное творчество:

Аппликация: « Разноцветный светофорик».

* Папка-передвижка:

« О правилах дорожного движения».

*Рекомендации для родителей:

( как вести себя в общественном транспорте, при переходе проезжей части, при движении по тротуару…)

* Вечер  загадок.

 2

Закрепить знания о безопасном поведении на дороге.

*Ситуация общения: « Как правильно себя вести на дороге».

* П/и : « Цветные автомобили»

*Д/и : « Какой светофор правильный».

 3

Продолжать работу  по расширению представлений о различных видах транспорта.

*Ситуация общения: « Мы в автобусе».

* Конструирование: « Мы строим  светофор».(бумага)

* Д/и : « Найди отличия»,

 « Складывания разрезных картинок с транспортом».

  4

Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

*Экскурсия по улице микрорайона.

* Д/и : « Транспорт».

*Д/ и: « Собери светофор».

Не

де

ля

Программные      задачи

Тема  и  цель  занятия

 Совместная  деятельность воспитателя и детей

 Работа с

родителями

Развлече-

ние

О
К
Т

Я

Б

Р

Ь

 1

Расширить представления об улицах города.

*ЗАНЯТИЕ  2*

Тема:« Знакомство с

улицей города»

- Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т.д.

-Закрепить знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт.

-Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает и односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога)при двустороннем движении может разделятся. линией.

-Знакомить со знаком

« Двустороннее движение».

*игровая ситуация:

«Расположи правильно дорожные знаки».

*Д/и:« Найди такой же знак».

* Папка – передвижка.

*Родительское  собрание:

« Безопасность на улицах города».

* Рисование детей и родителей  (совместно):  «Где нельзя играть?».

Развлечение:

*«Петрушка в гостях у ребят».( по правилам дорожного движения)

 2

Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

*чтение стих-я: С.Я.Маршак«Светофор»

*С/р игра: « Автобус»

* Д/и : « Правильно- неправильно».

*Экскурсия по улице микрорайона.

3

Закрепить знания о назначении дорожного знака.

*Д/и: « Подбери по цвету»;

« Поставь дорожный знак».

*Художественное творчество:

Аппликация: «Дорожный знак».

*чтение: В.И.Мирясова (стихи про транспорт)

  4

Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге.

* Беседа с детьми о том :«Как я добираюсь до детсада».

* Рассматривание ил-ций:

«О поведении людей возле дороги».

* С/р игра: « Я шофер».

* Х/тв-во. Рисование: «Машины на дорогах».

Не

де

ля

Программные      задачи

Тема  и  цель  занятия

 Совместная  деятельность воспитателя и детей

Работас

        родителями

Развлече-

ние

Н

О

Я

Б

Р

 Ь

1

Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

*ЗАНЯТИЕ 3 *

Тема:

« Путешествие

по городу»

- Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, д/с, школ и т.д.

-Закреплять:

-знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобус, троллейбус, трамвае, маршрутное такси;

-правила поведения в общест-м транспорте.

- Дать представления о знаке: « Подземный переход».

* Д/и : « Пешеходы и транспорт».

*чтение:В.И.Мирясова (стихи про транспорт)

* Папка-передвижка :

« Мой любимый город»

*Консультация

-«Знаю ли я свой родной город, микрорайон?».

*Просмотр иллюстраций, слайдов о своем городе,

микрорайоне.

(достопримечательные места города.)

2

Знакомить с особенностямипередвижения по городу на таком транспорте, как метро.

Дать представления о таком знаке, как « Подземный переход».

* Беседа: « Как правильно себя вести на дороге».

*чтение: В Головко « правила движения».

* Д/и « Наша улица».

(ситуации)

3

Знакомить с « островком» безопасности» и его назначении на дороге.

* Беседа: « Как нужно  вести себя в общественном транспорте».

* Конструирование: « Гараж для своей машины».

4

Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

*Игровая ситуация: « Как правильно перейти проезжую часть».

*Д/и «Знай и выполняй правила движения».

* С/р игра: « Автобус».

* Д/и « Что неправильно?».

Не

де

ля

Программные      задачи

Тема  и  цель  занятия

 Совместная  деятельность воспитателя и детей

       Работа с

   родителями

Развлече-

ние

Д

 Е

К

А

Б

Р

 Ь

1

Закрепить знания о безопасном поведении на дороге ( проезжей части) и на тротуаре.

*ЗАНЯТИЕ  4*

Тема: « Помощники на дороге».

- Закреплять знания о работе светофора.

-Расширить представления о назначении дорожных знаков: « Пешеходный переход»; « Дети».

- Знакомить с понятием  «островок безопасности» и его функциями.

* Беседа: « Мой любимый вид транспорта».

*Художественное творчество:

Аппликация. « Автобус на нашей улице».

* Папка-передвижка:

« Будьте внимательны на улице».

*Вечер  загадок

*Просмотр DVD фильма по правилам дорожного движения:

«Сешарики.

Урок Дорожной безопасности»

-« Уроки тетушки совы.

Уроки безопасности».

 2

Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.

*чтениеА.Усачев « Дорожная песня».

*Д/и : « Назови детали машины».

* Конструирование: « Дорога для машин» ( автодорога)

3

Расширить представления о правилах поведения в общественном транспорте.

* Беседа: « Как надо вести себя в транспорте».

*чтение – стихи про знаки.

* Экскурсия к светофору.

4

Формировать знания о труде водителя.

*С/р игра : « Я шофер».

* П/и : « Цветные автомобили».

* Д/и : «Дорожные знаки»

Не

де

ля

Программные      задачи

Тема  и  цель  занятия

 Совместная  деятельность воспитателя и детей

       Работа с

   родителями

Развлече-

ние

Я

Н

В

А

Р

 Ь

1

Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

*ЗАНЯТИЕ 5 *

Тема: « Осторожно

 зимняя дорога».

-Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

-Закрепить представления о назначении дорожных знаков и  « островка безопасности».

- Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

*Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

* Д/и : « Правильно

- неправильно».

* Консультация

для родителей  о состоянии дорожно-транспортного травматизма.

*Просмотр DVDфильма по правилам дорожного движения:

«Сешарики.

Урок Дорожной безопасности»

2

Расширить знания о назначении дорожных знаков: « пешеходный переход» , «подземный переход» и « осторожно дети».

* Игровая ситуация: « Мы переходим улицу».

*чтение: А .Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

* Д/и : «Дорожные знаки»

3

-Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

*Д/и игра: «Собери машину».

(разрезные картинки)

*чтение: Н.Сорокин

 « Переход».

4

-Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге.

* Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход».

*чтение:К.Чуковский «Айболит»

* Х/тв-во. Рисование:

« По дороге с мамой».

Не

де

ля

Программные      задачи

Тема  и  цель  занятия

 Совместная  деятельность воспитателя и детей

Работа с

родителями

Развлече-

ние

Ф

 Е

В

Р

А

Л

Ь

1

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

*ЗАНЯТИЕ 6 *

Тема: « Я  грамотный

пешеход.»

-Закрепить знания о работе светофора.

- Расширить представления о назначении дорожных знаков.

- Учить использовать знания правил дорожного движения на практике.

* Беседа: « Как я с мамой перехожу дорогу».

*С/р игра: «Шофер».

*Д/и: « Угадай, какой знак?».

*Информация для родителей:

« Будьте внимательны на дорогах».

С родителями и детьми: Придумывание рассказов на тему:

« Что было бы , если…»

*Просмотр DVD фильма: - -«Смешарики.

Урок дорожной безопасности».

-« Уроки тетушки совы.

Уроки безопасности».

*Вечер  загадок и отгадок.

 2

Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

*чтение: Т.Александрова

 « Светофорчик».

*Д/и «Собери правильно светофор».

*Д/И : « Собери знак».

( разрезные картинки)

3

Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по дороге.

*Конструирование»:

 « Строим гараж для машин»

* Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

 * П/и : « Цветные автомобили».

4

Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города.

* Игровая ситуация:«Правильно- неправильно».

( иллюстрации)

*С/р игра: « Пешеходы и водители».

* Х/тв-во.Аппликация:

« Колеса для машин».

Не

де

ля

Программные      задачи

Тема  и  цель  занятия

 Совместная  деятельность воспитателя и детей

       Работа с

   родителями

Развлече-

ние

М

А

Р

Т

1

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре.

*ЗАНЯТИЕ  7 *

Тема: «Осторожно:

перекресток».  

-Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком.

- Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке.

- Расширять знания о названии дорожных знаков.

* Беседа: « Как машины людям помогают»

* Игровая ситуация:« Я иду по дороге с мамой».

* Папка –передвижка:

« Причина ДТП с участием детей».

*Информация для родителей:

« Будьте внимательны на дорогах».

*Просмотр DVD фильма: «Смешарики.

Урок дорожной безопасности».

 2

Расширять знания о названии дорожных знаков.

* Х/тв-во. Рисование:

«Дорога и тротуар».

*Д/И : « Собери знак».

( разрезные картинки)

*С/р игра: «Автобус».

3

Знакомить с перекрестком.

* Беседа: «Что такое перекресток».

*Д/и: « Правила поведения».

 *С/р игра: « Шофер».

  4

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

* Игровая ситуация:«Кто самый лучший пешеход».

*Д/и: « Угадай, какой знак?».

*чтение: -стихи про перекресток.

* Экскурсия к перекрестку.

Не

де

ля

Программные      задачи

Тема  и  цель  занятия

 Совместная  деятельность воспитателя и детей

       Работа с

   родителями

Развлече-

ние

А

П

Р

Е

Л

 Ь

1

Учить ориентировать на дороге, используя правила дорожного движения.

*ЗАНЯТИЕ 8 *

Тема : « Мой

микрорайон».

-Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.

 -Закреплять представления о назначении дорожных знаков и « островка безопасности».

-Учить ориентироваться на макете микрорайона.

-Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

* Д/и : « Говорящие дорожные знаки».

* Загадки ПДД. Дорожные знаки.

* Целевая прогулка.

« Опасные места во дворе».

*Консультация:

« Как переходить улицу с детьми».

* Рисование детей и родителей  (совместно):  

« Что я видел по дороге в детский сад».

*Памятка для родителей:

-Где можно кататься на велосипеде детям»

-Как переходить с ребенком проезжую часть».

-Основные правила пешехода»…..

*Просмотр DVD фильма по правилам дорожного движения:

-«Сешарики.

Урок Дорожной безопасности»

-« Уроки тетушки совы.

Уроки безопасности»

 2

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.

*Конструирование»:

« Моя родная улица».

*чтение- стихи о светофоре и дорожных знаках.

* С/р игра: «Пешеходы и водители».

3

Учить ориентироваться на макете микрорайона.

* Беседа: « Как я иду в детский сад».

* Игровая ситуация:

« Найди безопасный путь».

*Д/и : « Собери знак».

( разрезные картинки)

  4

Закрепить правила катания на велосипеде.

* Беседа: « как правильно кататься на велосипеде».

*чтение В.И. Мирясова.(стихи про транспорт)

* Эстафеты: (на велосипеде)

Не

де

ля

Программные      задачи

Тема  и  цель  занятия

 Совместная  деятельность воспитателя и детей

       Работа с

   родителями

Развлече-

ние

М

А

Й

1

Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города.

*ЗАНЯТИЕ 9 *

Тема : « Пешеход

на  дороге».

- Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных ситуациях.

- Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона.

* Беседа: « Мы на улице».

* Д/и игра: « Собери светофор».

* Х/тв-во. Рисование:

« Безопасный путь» .( из дома в детсад)

* Консультация:

« Безопасное и культурное поведение детей на улице».

*Просмотр DVD фильма по правилам дорожного движения:

-«Сешарики.

Урок Дорожной безопасности»

-« Уроки тетушки совы.

Уроки безопасности»

*Спортивный праздник: «Путешествие в страну Светофория».

 2

 Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города.

* чтение :А.Усачев

 « Футбольный мяч».

* Игры детей с макетом микраройона.

*Д/и: « Правила поведения».

3

Совершенствовать умения пользовать правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.

* Экскурсия по улице микрорайона.

*Д/игра: « Путешествие на машинах».

* С/р игра : « Водители и пешеходы».

  4

 Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке.

* Игровые ситуации:

« Знаю ли я правила дорожного движения» .

* чтение: В.Кожевникова.

« Светофор».

* Д/игра: « Путаница».

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности                                                                  жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
  2. Агафонова.К.В. Дети и дорожное движение.- М. : Просвещение. 1978.
  3. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
  4. Дорохов.А.А.  Зеленый , желтый, красный.-М. : Детская  литература, 1975.
  5. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
  6. Клочанов,О.С.  Дорога, ребенок, безопасность : метод.пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.- Ростов н/Д: Феникс,2004.
  7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  8. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками. / Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
  9. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
  10. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
  11. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
  12. Степаненкова,Э Я., Филенко.Н.Ф.  Дошкольникам- о правилах дорожного движения : пособие для воспитателей детского сада.  –М . : Просвещение, 1979.
  13. Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
  14. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  15. Шорыгина.Т.Л. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.-М.:ТЦ. Сфера, 2009.
  16. Якунов.А.М. Безопасность на улицах и дорогах. – М .: 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)

перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения  в средней группе...

Консультация для педагогов "Формы работы с детьми по правилам дорожного движения"

Консультация для педагогов "Формы работы с детьми по правилам дорожного движения"...

Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе «Почемучки» на 2020-2021 уч.г.

Перспективный план работы с детьми  по правилам дорожного движения в младшей группе «Почемучки»на 2020-2021 уч.г....

Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе...

Работа с детьми по правилам дорожного движения в разновозврастной группе

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений каждого дошкольног учреждения....

Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения

Обучение детей соблюдению правил дорожного движения...