Игра-занятие "Экскурсия в музей мячей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Игра-занятие раскрывает перед детьми мир мячей и их назначением, вызывает интерес к многообразию мячей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное детское  дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида№4 «Калинка « г. Волжск РМЭ

       Конспект игры – занятия в  средней группе

                   «Экскурсия в музей мячей»

                                                            Выполнила: Камалиева Т.А.

                                                                              Воспитатель 1 категории.

                       

                                            2010г.

Конспект игры – занятия в средней группе: « Экскурсия в музей мячей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №4 «Калинка» г. Волжска.

Игра – занятие «Экскурсия в музей мячей»

Составила:

Камалиева Т.А,

Воспитатель 1 категории

МДОУ «ДСКВ №4»

г. Волжск  2012г.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация, Художественная литература.

Цель: помочь раскрыть перед детьми мир мячей. Обобщить представление детей о разнообразии мячей и их назначении. Учить детей выделять характерные признаки: форму, цвет, величину, назначение; развивать моторику пальцев рук, закреплять образование относительных прилагательных, сложных слов; вызывать интерес к многообразию мячей; формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказывание о разнообразии мячей и их назначении, создание мини-музея, подбор подвижных игр с мячом, художественной литературы.

Материал и оборудование: мини-музей мячей, массажные мячи по количеству детей, листы бумаги, художественное слово.                    Словарная работа: мани-музей, экскурсовод, массажный , футбольный, коллекция.

Ход:

Воспитатель держит в руках мяч, просит детей догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.                                                                                                                 - А где можно поговорить о мячах?                                                                                                                   Дети : У нас в группе  есть музей мячей . ( идут к стене, где расположены мячи).                                                                                                                                              Воспитатель: Я сегодня буду экскурсоводом, а вы моими помощниками. Ребята, а вы знаете загадки о мячах?

Даша: « Бьют его рукой и палкой

               Никому его не жалко

               А за что беднягу бьют

               А зато, что он надут».

Дети: Мяч.                                                                                                                                    Рома: Я то же знаю загадку о мячах.

           « Упадёт – подскачет,                                                                                                        

             Ударишь – не плачет».

Экскурсовод: Посмотрите, ребята, как много в нашем музее мячей, Они все разные: и большие и маленькие; называются  по - разному. Есть надувные и набивные, резиновые и кожаные, все разного цвета. А ведь очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были  такими же  маленькими, как и вы, мячи делали из тростника, из тряпки, набивные. Как вы думаете, ими удобно было играть?                                                                                                                                         - Нет.                                                                                                                                     А сейчас современные мячи надувают. Чем же все они похожи?                                                          Дети: Они круглые.                                                                                                            Экскурсовод: ( называет назначение каждого мяча, останавливаясь на футбольном).                                                                                                                        Сегодня я расскажу вам о мяче, которым играют в футбол. Как же он называется?                                                                                                                     Дети: футбольный.                                                                                                                               - Да, это футбольный мяч. Он обтянут кожей, кожаный, гладкий ( даёт потрогать мяч). Его игроки гоняют по полю ногами и забивают в ворота голы. Чья команда больше забьёт голов, та и победила.                                                                     - А что ещё можно делать с мячом?                                                                                                            Дети: кидать, бросать, ловить, катать, метать.                                                                                                        Экскурсовод:- В какие игры можно играть с мячом?                                                                     Дети: «Футбол»,  «Волейбол»,  «Баскетбол»,  «Теннис»,  «Хоккей с мячом», «Подкиды», «Мячик с горки», «Мяч в ворота» и т.д.

- Молодцы, ребята! А сегодня я вам расскажу про маленький мяч, массажный. Что у него есть? Какого он цвета? (дети берут массажные мячи)       Дети: шипы.

- Шипы бывают острые, колючие и тупые. На большом мяче они тупые, а на маленьком - острые, как ёжик. Массажные мячики оказывают помощь растущему организму. С помощью таких мячиков удобно массировать ладони и пальцы - это оказывает благотворное внимание на весь организм. Мы будем массажировать наши ладошки, чтобы они  были сильными, ловкими, умелыми. Сначало круговыми движениями, затем руки (от запястья до локтя и обратно поочерёдно).                                                                                        Для чего мы это делаем?                                                                                                              Дети: Чтобы руки были сильными, ловкими, умелыми.                                                            – Молодцы, ребята! А теперь я вам предлагаю сделать бумажные мячи .  (дети садятся за столы) .                                                                                                                 Чтобы получился хороший мяч, нужно скомкать бумагу, покатать её в руках. А теперь посмотрим, что же получилось?                                                                                  Дети: Мячи!                                                                                                                          - Попробуем их покатать, подбросить вверх. Давайте выберем самый хороший, самый круглый мяч и пополним наш музей. Теперь в нашем музее есть ещё и бумажный мяч.

  Анализ.                                                                                                                                       Воспитатель: О каких же мячах вы сегодня узнали?                                                                               Дети: о массажном , о футбольном.                                                                                                                            – А какой мяч появился в нашей коллекции?                                                                     - Бумажный.                                                                                                                                          Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали, знаете, какие это мячи, Для чего они предназначены, в какие игры с ними можно играть.                                          Всем спасибо!    

Используемая литература:                                                                                                                                                                                                                                                        

  1. О.В.Дыбина: Что было до… «Игры-путешествия в прошлое предметов»-ТЦ Сфера, 2010г.
  2. Хухлаева Д.В. «Занятия по физической культуре» Книга для воспитателей детского сада М 1992г.                                                
  3. Князева О.Л. Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: Учебно-методическое пособие 1998г.

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - музей "Мячи"

Проектная деятельность...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

Обложки к проекту мини музей мяча, дидактические игры

Вот такие обложки  и дидактические игры были сделаны к проекту мини-музей мяча...

Проект по физической культуре «Мини-музей Мяча»

К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства.  Одними из первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бр...

Проект «Мини-музей мяча»

Музей – это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами и т.д...