Интеллектуальная игра "С любовью к России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Интеллектуальная игра " С любовью к России" для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Сказка»

С любовью к истории России

 

Интеллектуальная игра в подготовительной группе

 

Выполнили: воспитатель

Сизова Светлана Валериевна

Воспитатель:

Щербакова Надежда Марковна

Прокопьевск 2012

 

Конспект интеллектуальной игры « С любовью к России»

Цель: Закреплять знания детей о России, ее истории, символики, традициях  русского народа, о людях, прославивших Россию, город в котором живут. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.

Ход:

Ведущий: 2012 год объявлен годом истории России. Россия страна большая, красивая и богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история.

Сегодня, дети, играя в интеллектуальную  игру проявят  свои знания о истории нашей России (включены слайды, сопровождающие текст: карта России, Кремлевская площадь, леса, реки, горы, полезные ископаемые).

Ребенок читает стихотворение «Я - Россиянин»  Г.Горшков.

Живу я в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Потому и дорожим мы ею!

Символы России – наши главные слова,

Герб,  Гимн и Флаг – вот ценность нашей жизни,

Президент, Конституция, Кремль и Москва,

 Все это связано с Отчизной нашей!

 

Ведущий: Приглашаем детей в зал.

 Звучит Гимн Российской Федерации.

-Сегодня в интеллектуальной игре принимают участие дети подготовительной группы «Незнайка». Это две команды: Команда «Матрешка» и команда «Богатыри ». Команды приветствуют друг друга:

Приветствие команды «Матрешка»:

-Игра нам друг большой и шумный

Она не даст скучать и унывать!

Приветствие команды «Богатыри»:

-Затеян спор веселый,  умный,

Поможет о России рассказать.

 Приветствие команды «Матрешка»:

 Мы соперникам своим,

 Команде «Богатыри » говорим:

 С вами, мы сразимся,

 И так просто не сдадимся.  

Приветствие команды «Богатыри»:

Мы команде  «Матрешка»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Ведущий: Спасибо, команды, займите места за игровыми столиками. Предлагаю перед началом игры командам посоветоваться  и выбрать капитана своей команды, который будет отвечать на вопрос, после того, как команда обсудит и выберет один вариант ответа, который посчитает правильным. За правильный ответ вы получаете звезду на свое табло. В конце подведем итоги и определим победителя игры «С любовью к истории России». В игре 4 раунда, 2 переменки, и супер-игра.

  -Итак, внимание! Игра началась!

1 раунд  «Человек без Родины, что соловей без песни».

Раньше, на Руси было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали земли. Позже, когда на Русь стали нападать иноземные враги, князья объединились  навсегда и выбрали себе главного князя. Он стал называться царем.

Вопрос: Кто был первым царем на Руси?

А) Иван Грозный

Б) Пётр 1

В) Николай 2

-При правлении царей появилось то, что сейчас нам кажется привычным: Величественный Кремль, Покровский Собор.

Вопрос: А что появилось при царе Петре 1?

А) артиллерия

Б) пехота

В) морской флот 

Раньше у каждого князя был свой герб. Современная Россия, как государство имеет свои отличительные черты, которые мы называем символами.  Герб, флаг, гимн – это официальные символы России. Существуют в России и неофициальные символы.

Вопрос: Какой из предложенных символов является неофициальным символом России?

А) герб

Б) флаг

В) матрешка.

Переменка «Чья матрешка звонче поет?»

1 команда:

Девочки-беляночки

Где вы набелилися?

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

Я цветочек вышила

Жу- жу- жу услышала,

Села птичка на цветок,

Мастерица – наутек!

2 команда:

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко

Две матрешки,

Три матрешки

И одна матрешечка.

Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

2 раунд «На героя и слава бежит».

  Нашей стране приходилось часто отражать нападения врагов, чтобы не позволить захватить нашу территорию и ее несметные богатства.

Первыми защитниками на Руси были русские богатыри. Их прославленные имена знают дети: Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Вопрос: А вы можете назвать третьего русского богатыря?

А) Святослав

Б) Илья Муромец.

В ) Владимир

   

Однажды армия Наполеона вступила на нашу землю. Главнокомандующим русской армии был назначен М.И, Кутузов. Солдаты любили его и с гордостью говорили о нем:

  Вопрос: Как о нем говорили солдаты?

  Приехал Кутузов бить:

А) поляков

Б)  шведов

В) французов

В годы ВОВ наша страна противостояла фашизму. И вновь мужество, и героизм, преданность и отвага пополнила страницы истории новыми героями. Среди них есть и наши земляки: Шишкин, Мартехов. Их именами названы улицы нашего города, трамвайные остановки, школа.

Вопрос: Кем была на войне Мария Старцева?

А) медсестрой

Б)  врачом

В) поваром

3 раунд «Делу время – потехе час».

Ведущий: Трудолюбие  - характерная черта Российских людей. Основной работой крестьян является выращивание главного продукта.

Вопрос: Назовите,  что является главным продуктом?

А) рыба

Б)  хлеб.

В) молоко.

Ведущий: Кроме хлеба традиционно пекли пироги с самой разной начинкой. Пекли и особые гостинцы для торжественных обрядов.

 Вопрос: Что дарили люди друг другу?

А) ватрушки

Б)   печенье

В)  пряники.

Существовали и традиционные напитки.

Вопрос: Какой из напитков не был популярным на Руси?

А)  чай

Б)  какао

В)  квас

Ведущий: чай кипятили в самоварах:

Сверху пар, снизу пар

Шипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая.

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем.

Всех в гости приглашаем.

Назовите город, в котором издавна делают самовары?

А)  Тула

Б)  Орел

В)  Воронеж

Вед: Трудолюбив и гостеприимен русский народ. Сложились определенные традиции, обычаи в нашей стране: празднование дня рождения, проводы в армию, 8 марта, Рождество, масленица. Празднование Нового года с 31декабря на 1 января стало традицией по указу Петра 1.

Вопрос: А какое дерево необходимо украшать перед наступлением Нового года?

А)  березу

Б)   ель

В)  сосну 

Вед: Новогодний праздник самый интересный, любимый праздник детей.

Вопрос: А с чем приходит обязательно Дед Мороз?

 

А) с посохом  

Б)   со снегурочкой

В)  с подарками

Переменка.

Танец Богатырей.

4 раунд «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

Вед: Русский народ очень талантливый. Таланты русского народа прославляются в придумывании очень интересных сказок. Вопросы для вас приготовил ваш любимый персонаж Кузя.

Вопрос: Какая сказка не является народным фольклором?

А)    Морозко

Б)    Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

В)    Хаврошечка 

В русских народных сказках герои не только поют песни, но и причитывают.

Вопрос: Как  называется сказка, в которой герой причитывает на бережку?

«Сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие

Котлы кипят кипучие

Ножи точат булатные

Хотят меня зарезати…»

 

 

А)   «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»      

Б)   «Гуси-лебеди»       

В)    Елена-Премудрая.

Вед: Кузя большой проказник, вот и сегодня он приготовил для вас сюрприз. Сюрприз внесите в зал (вносят черный ящик).

Вопрос:  Какой предмет часто встречается в сказках? Подсказка: оно круглое, сладкое, наливное, показывает изображение, бывает молодильным,  бывает ядовитым.

В черном ящике – яблоко.

Вед: А еще Кузю интересует, как назвался транспорт Бабы-Яги?

А)   «Карета»      

Б)   «Ступа»  

В)   «Паровоз»

Вопрос: Назовите хищника, который уводил от погони Ивана Царевича?

        

А)   « медведь»      

Б)   « заяц»  

В)   « волк»

Супер - игра с родителями.

Если царь Петр 1 является отцом русского флота, то

Вопрос:  Какой памятник архитектуры и культурного наследия  построили при Иване Грозном?

А)    «Кремль»      

Б)   « Казанский собор»  

В)    « Покровский собор»

Вопрос: Какой битве исполняется в этом году 200 лет?

А)  «Бородино»          

Б)   «Невская битва»  

В)   «Куликовская битва»  

Итог: Конечно, сегодня трудно было охватить всю многовековую историю России, но дети доказали, что  у них имеются знания, они любят, ценят, чтят, гордятся своей Родиной, имя которой Россия. А сейчас подведем итоги. Награждение медалями «Знатоки истории России».

Список литературы:

  1. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина М.: «Элизе Трейдинг», ЦГЛ, 2004г. Азбука общения.
  2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа развития ... ОАО "ГАЗ" , 1997 г., 263 с. Авторы: Князева О.Л. , Маханева М.
  3. Ресурсы-www.google.ru.
  4. Ресурсы w ww.yandex.ru.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Сказка»

С любовью к истории России

 

Интеллектуальная игра в подготовительной группе

 

Выполнили: воспитатель

Сизова Светлана Валериевна

Воспитатель:

Щербакова Надежда Марковна

Прокопьевск 2012

 

Конспект интеллектуальной игры « С любовью к России»

Цель: Закреплять знания детей о России, ее истории, символики, традициях  русского народа, о людях, прославивших Россию, город в котором живут. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.

Ход:

Ведущий: 2012 год объявлен годом истории России. Россия страна большая, красивая и богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история.

Сегодня, дети, играя в интеллектуальную  игру проявят  свои знания о истории нашей России (включены слайды, сопровождающие текст: карта России, Кремлевская площадь, леса, реки, горы, полезные ископаемые).

Ребенок читает стихотворение «Я - Россиянин»  Г.Горшков.

Живу я в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Потому и дорожим мы ею!

Символы России – наши главные слова,

Герб,  Гимн и Флаг – вот ценность нашей жизни,

Президент, Конституция, Кремль и Москва,

 Все это связано с Отчизной нашей!

 

Ведущий: Приглашаем детей в зал.

 Звучит Гимн Российской Федерации.

-Сегодня в интеллектуальной игре принимают участие дети подготовительной группы «Незнайка». Это две команды: Команда «Матрешка» и команда «Богатыри ». Команды приветствуют друг друга:

Приветствие команды «Матрешка»:

-Игра нам друг большой и шумный

Она не даст скучать и унывать!

Приветствие команды «Богатыри»:

-Затеян спор веселый,  умный,

Поможет о России рассказать.

 Приветствие команды «Матрешка»:

 Мы соперникам своим,

 Команде «Богатыри » говорим:

 С вами, мы сразимся,

 И так просто не сдадимся.  

Приветствие команды «Богатыри»:

Мы команде  «Матрешка»

Шлем пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Ведущий: Спасибо, команды, займите места за игровыми столиками. Предлагаю перед началом игры командам посоветоваться  и выбрать капитана своей команды, который будет отвечать на вопрос, после того, как команда обсудит и выберет один вариант ответа, который посчитает правильным. За правильный ответ вы получаете звезду на свое табло. В конце подведем итоги и определим победителя игры «С любовью к истории России». В игре 4 раунда, 2 переменки, и супер-игра.

  -Итак, внимание! Игра началась!

1 раунд  «Человек без Родины, что соловей без песни».

Раньше, на Руси было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали земли. Позже, когда на Русь стали нападать иноземные враги, князья объединились  навсегда и выбрали себе главного князя. Он стал называться царем.

Вопрос: Кто был первым царем на Руси?

А) Иван Грозный

Б) Пётр 1

В) Николай 2

-При правлении царей появилось то, что сейчас нам кажется привычным: Величественный Кремль, Покровский Собор.

Вопрос: А что появилось при царе Петре 1?

А) артиллерия

Б) пехота

В) морской флот 

Раньше у каждого князя был свой герб. Современная Россия, как государство имеет свои отличительные черты, которые мы называем символами.  Герб, флаг, гимн – это официальные символы России. Существуют в России и неофициальные символы.

Вопрос: Какой из предложенных символов является неофициальным символом России?

А) герб

Б) флаг

В) матрешка.

Переменка «Чья матрешка звонче поет?»

1 команда:

Девочки-беляночки

Где вы набелилися?

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

Я цветочек вышила

Жу- жу- жу услышала,

Села птичка на цветок,

Мастерица – наутек!

2 команда:

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко

Две матрешки,

Три матрешки

И одна матрешечка.

Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

2 раунд «На героя и слава бежит».

  Нашей стране приходилось часто отражать нападения врагов, чтобы не позволить захватить нашу территорию и ее несметные богатства.

Первыми защитниками на Руси были русские богатыри. Их прославленные имена знают дети: Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Вопрос: А вы можете назвать третьего русского богатыря?

А) Святослав

Б) Илья Муромец.

В ) Владимир

   

Однажды армия Наполеона вступила на нашу землю. Главнокомандующим русской армии был назначен М.И, Кутузов. Солдаты любили его и с гордостью говорили о нем:

  Вопрос: Как о нем говорили солдаты?

  Приехал Кутузов бить:

А) поляков

Б)  шведов

В) французов

В годы ВОВ наша страна противостояла фашизму. И вновь мужество, и героизм, преданность и отвага пополнила страницы истории новыми героями. Среди них есть и наши земляки: Шишкин, Мартехов. Их именами названы улицы нашего города, трамвайные остановки, школа.

Вопрос: Кем была на войне Мария Старцева?

А) медсестрой

Б)  врачом

В) поваром

3 раунд «Делу время – потехе час».

Ведущий: Трудолюбие  - характерная черта Российских людей. Основной работой крестьян является выращивание главного продукта.

Вопрос: Назовите,  что является главным продуктом?

А) рыба

Б)  хлеб.

В) молоко.

Ведущий: Кроме хлеба традиционно пекли пироги с самой разной начинкой. Пекли и особые гостинцы для торжественных обрядов.

 Вопрос: Что дарили люди друг другу?

А) ватрушки

Б)   печенье

В)  пряники.

Существовали и традиционные напитки.

Вопрос: Какой из напитков не был популярным на Руси?

А)  чай

Б)  какао

В)  квас

Ведущий: чай кипятили в самоварах:

Сверху пар, снизу пар

Шипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая.

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем.

Всех в гости приглашаем.

Назовите город, в котором издавна делают самовары?

А)  Тула

Б)  Орел

В)  Воронеж

Вед: Трудолюбив и гостеприимен русский народ. Сложились определенные традиции, обычаи в нашей стране: празднование дня рождения, проводы в армию, 8 марта, Рождество, масленица. Празднование Нового года с 31декабря на 1 января стало традицией по указу Петра 1.

Вопрос: А какое дерево необходимо украшать перед наступлением Нового года?

А)  березу

Б)   ель

В)  сосну 

Вед: Новогодний праздник самый интересный, любимый праздник детей.

Вопрос: А с чем приходит обязательно Дед Мороз?

 

А) с посохом  

Б)   со снегурочкой

В)  с подарками

Переменка.

Танец Богатырей.

4 раунд «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

Вед: Русский народ очень талантливый. Таланты русского народа прославляются в придумывании очень интересных сказок. Вопросы для вас приготовил ваш любимый персонаж Кузя.

Вопрос: Какая сказка не является народным фольклором?

А)    Морозко

Б)    Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

В)    Хаврошечка 

В русских народных сказках герои не только поют песни, но и причитывают.

Вопрос: Как  называется сказка, в которой герой причитывает на бережку?

«Сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие

Котлы кипят кипучие

Ножи точат булатные

Хотят меня зарезати…»

 

 

А)   «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»      

Б)   «Гуси-лебеди»       

В)    Елена-Премудрая.

Вед: Кузя большой проказник, вот и сегодня он приготовил для вас сюрприз. Сюрприз внесите в зал (вносят черный ящик).

Вопрос:  Какой предмет часто встречается в сказках? Подсказка: оно круглое, сладкое, наливное, показывает изображение, бывает молодильным,  бывает ядовитым.

В черном ящике – яблоко.

Вед: А еще Кузю интересует, как назвался транспорт Бабы-Яги?

А)   «Карета»      

Б)   «Ступа»  

В)   «Паровоз»

Вопрос: Назовите хищника, который уводил от погони Ивана Царевича?

        

А)   « медведь»      

Б)   « заяц»  

В)   « волк»

Супер - игра с родителями.

Если царь Петр 1 является отцом русского флота, то

Вопрос:  Какой памятник архитектуры и культурного наследия  построили при Иване Грозном?

А)    «Кремль»      

Б)   « Казанский собор»  

В)    « Покровский собор»

Вопрос: Какой битве исполняется в этом году 200 лет?

А)  «Бородино»          

Б)   «Невская битва»  

В)   «Куликовская битва»  

Итог: Конечно, сегодня трудно было охватить всю многовековую историю России, но дети доказали, что  у них имеются знания, они любят, ценят, чтят, гордятся своей Родиной, имя которой Россия. А сейчас подведем итоги. Награждение медалями «Знатоки истории России».

Список литературы:

  1. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина М.: «Элизе Трейдинг», ЦГЛ, 2004г. Азбука общения.
  2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа развития ... ОАО "ГАЗ" , 1997 г., 263 с. Авторы: Князева О.Л. , Маханева М.
  3. Ресурсы-www.google.ru.
  4. Ресурсы w ww.yandex.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей старшей группы «С любовью к России мы делами добрыми едины»

Цель проекта: формирование у детей чувства любви к своей Родине, ее природе.Задачи проекта:-развивать желание сделать наше село, детский сад еще красивее;-приобщать детей...

Презентация к проекту " С любовью к России мы делами добрыми едины".

Презентация к проекту " С любовью к России мы делами добрыми едины"....

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» для всех возрастов

Цель:воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.Задачи:вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихо...

Акция "С любовью к России мы делами добрыми едины"

С 9 марта по 30 апреля 2021г проводится муниципальный этап Всероссийской детской акции "С любовью к России мы делами добрыми едины"....

Презентация Экологический проект «С Любовью к России мы делами добрыми едины» в разновозрастной группе от 5-7 лет

Формировать у детей дошкольного возраста бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру и природе, к живым существам, в процессе общения с ними....

Игра в старшей группе: " С любовью к России"

Конспект интеллектуальной игры « С любовью к России» Цель: Закреплять знания детей о России, ее истории, символики, традициях  русского народа, о людях, прославивших ...