Главные вкладки

    Интеллектуальная игра "С любовью к России"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Интеллектуальная игра " С любовью к России" для детей подготовительной группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №2 «Сказка»

    С любовью к истории России

     

    Интеллектуальная игра в подготовительной группе

     

    Выполнили: воспитатель

    Сизова Светлана Валериевна

    Воспитатель:

    Щербакова Надежда Марковна

    Прокопьевск 2012

     

    Конспект интеллектуальной игры « С любовью к России»

    Цель: Закреплять знания детей о России, ее истории, символики, традициях  русского народа, о людях, прославивших Россию, город в котором живут. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.

    Ход:

    Ведущий: 2012 год объявлен годом истории России. Россия страна большая, красивая и богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история.

    Сегодня, дети, играя в интеллектуальную  игру проявят  свои знания о истории нашей России (включены слайды, сопровождающие текст: карта России, Кремлевская площадь, леса, реки, горы, полезные ископаемые).

    Ребенок читает стихотворение «Я - Россиянин»  Г.Горшков.

    Живу я в России, россиянин – я!

    Я это сознаю, горжусь я этим!

    Россия – это Родина моя!

    Она милее мне всех стран на свете!

    В России небо голубее, зеленей трава,

    Здесь солнышко теплее греет!

    У человека Родина всегда одна,

    Потому и дорожим мы ею!

    Символы России – наши главные слова,

    Герб,  Гимн и Флаг – вот ценность нашей жизни,

    Президент, Конституция, Кремль и Москва,

     Все это связано с Отчизной нашей!

     

    Ведущий: Приглашаем детей в зал.

     Звучит Гимн Российской Федерации.

    -Сегодня в интеллектуальной игре принимают участие дети подготовительной группы «Незнайка». Это две команды: Команда «Матрешка» и команда «Богатыри ». Команды приветствуют друг друга:

    Приветствие команды «Матрешка»:

    -Игра нам друг большой и шумный

    Она не даст скучать и унывать!

    Приветствие команды «Богатыри»:

    -Затеян спор веселый,  умный,

    Поможет о России рассказать.

     Приветствие команды «Матрешка»:

     Мы соперникам своим,

     Команде «Богатыри » говорим:

     С вами, мы сразимся,

     И так просто не сдадимся.  

    Приветствие команды «Богатыри»:

    Мы команде  «Матрешка»

    Шлем пламенный привет,

    И от души желаем

    Знать правильный ответ!

    Ведущий: Спасибо, команды, займите места за игровыми столиками. Предлагаю перед началом игры командам посоветоваться  и выбрать капитана своей команды, который будет отвечать на вопрос, после того, как команда обсудит и выберет один вариант ответа, который посчитает правильным. За правильный ответ вы получаете звезду на свое табло. В конце подведем итоги и определим победителя игры «С любовью к истории России». В игре 4 раунда, 2 переменки, и супер-игра.

      -Итак, внимание! Игра началась!

    1 раунд  «Человек без Родины, что соловей без песни».

    Раньше, на Руси было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали земли. Позже, когда на Русь стали нападать иноземные враги, князья объединились  навсегда и выбрали себе главного князя. Он стал называться царем.

    Вопрос: Кто был первым царем на Руси?

    А) Иван Грозный

    Б) Пётр 1

    В) Николай 2

    -При правлении царей появилось то, что сейчас нам кажется привычным: Величественный Кремль, Покровский Собор.

    Вопрос: А что появилось при царе Петре 1?

    А) артиллерия

    Б) пехота

    В) морской флот 

    Раньше у каждого князя был свой герб. Современная Россия, как государство имеет свои отличительные черты, которые мы называем символами.  Герб, флаг, гимн – это официальные символы России. Существуют в России и неофициальные символы.

    Вопрос: Какой из предложенных символов является неофициальным символом России?

    А) герб

    Б) флаг

    В) матрешка.

    Переменка «Чья матрешка звонче поет?»

    1 команда:

    Девочки-беляночки

    Где вы набелилися?

    Мы вчера коров доили,

    Молоком умылися!

    Я цветочек вышила

    Жу- жу- жу услышала,

    Села птичка на цветок,

    Мастерица – наутек!

    2 команда:

    Шли матрешки по дорожке

    Было их немножечко

    Две матрешки,

    Три матрешки

    И одна матрешечка.

    Если б не было воды,

    Не было бы кружки.

    Если б не было девчат,

    Кто бы пел частушки?

    2 раунд «На героя и слава бежит».

      Нашей стране приходилось часто отражать нападения врагов, чтобы не позволить захватить нашу территорию и ее несметные богатства.

    Первыми защитниками на Руси были русские богатыри. Их прославленные имена знают дети: Алеша Попович, Добрыня Никитич.

    Вопрос: А вы можете назвать третьего русского богатыря?

    А) Святослав

    Б) Илья Муромец.

    В ) Владимир

       

    Однажды армия Наполеона вступила на нашу землю. Главнокомандующим русской армии был назначен М.И, Кутузов. Солдаты любили его и с гордостью говорили о нем:

      Вопрос: Как о нем говорили солдаты?

      Приехал Кутузов бить:

    А) поляков

    Б)  шведов

    В) французов

    В годы ВОВ наша страна противостояла фашизму. И вновь мужество, и героизм, преданность и отвага пополнила страницы истории новыми героями. Среди них есть и наши земляки: Шишкин, Мартехов. Их именами названы улицы нашего города, трамвайные остановки, школа.

    Вопрос: Кем была на войне Мария Старцева?

    А) медсестрой

    Б)  врачом

    В) поваром

    3 раунд «Делу время – потехе час».

    Ведущий: Трудолюбие  - характерная черта Российских людей. Основной работой крестьян является выращивание главного продукта.

    Вопрос: Назовите,  что является главным продуктом?

    А) рыба

    Б)  хлеб.

    В) молоко.

    Ведущий: Кроме хлеба традиционно пекли пироги с самой разной начинкой. Пекли и особые гостинцы для торжественных обрядов.

     Вопрос: Что дарили люди друг другу?

    А) ватрушки

    Б)   печенье

    В)  пряники.

    Существовали и традиционные напитки.

    Вопрос: Какой из напитков не был популярным на Руси?

    А)  чай

    Б)  какао

    В)  квас

    Ведущий: чай кипятили в самоварах:

    Сверху пар, снизу пар

    Шипит наш русский самовар.

    Милости просим на чашку чая.

    Вот так мы живем:

    Пряники жуем, чаем запиваем.

    Всех в гости приглашаем.

    Назовите город, в котором издавна делают самовары?

    А)  Тула

    Б)  Орел

    В)  Воронеж

    Вед: Трудолюбив и гостеприимен русский народ. Сложились определенные традиции, обычаи в нашей стране: празднование дня рождения, проводы в армию, 8 марта, Рождество, масленица. Празднование Нового года с 31декабря на 1 января стало традицией по указу Петра 1.

    Вопрос: А какое дерево необходимо украшать перед наступлением Нового года?

    А)  березу

    Б)   ель

    В)  сосну 

    Вед: Новогодний праздник самый интересный, любимый праздник детей.

    Вопрос: А с чем приходит обязательно Дед Мороз?

     

    А) с посохом  

    Б)   со снегурочкой

    В)  с подарками

    Переменка.

    Танец Богатырей.

    4 раунд «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

    Вед: Русский народ очень талантливый. Таланты русского народа прославляются в придумывании очень интересных сказок. Вопросы для вас приготовил ваш любимый персонаж Кузя.

    Вопрос: Какая сказка не является народным фольклором?

    А)    Морозко

    Б)    Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

    В)    Хаврошечка 

    В русских народных сказках герои не только поют песни, но и причитывают.

    Вопрос: Как  называется сказка, в которой герой причитывает на бережку?

    «Сестрица моя!

    Выплынь, выплынь на бережок.

    Костры горят высокие

    Котлы кипят кипучие

    Ножи точат булатные

    Хотят меня зарезати…»

     

     

    А)   «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»      

    Б)   «Гуси-лебеди»       

    В)    Елена-Премудрая.

    Вед: Кузя большой проказник, вот и сегодня он приготовил для вас сюрприз. Сюрприз внесите в зал (вносят черный ящик).

    Вопрос:  Какой предмет часто встречается в сказках? Подсказка: оно круглое, сладкое, наливное, показывает изображение, бывает молодильным,  бывает ядовитым.

    В черном ящике – яблоко.

    Вед: А еще Кузю интересует, как назвался транспорт Бабы-Яги?

    А)   «Карета»      

    Б)   «Ступа»  

    В)   «Паровоз»

    Вопрос: Назовите хищника, который уводил от погони Ивана Царевича?

            

    А)   « медведь»      

    Б)   « заяц»  

    В)   « волк»

    Супер - игра с родителями.

    Если царь Петр 1 является отцом русского флота, то

    Вопрос:  Какой памятник архитектуры и культурного наследия  построили при Иване Грозном?

    А)    «Кремль»      

    Б)   « Казанский собор»  

    В)    « Покровский собор»

    Вопрос: Какой битве исполняется в этом году 200 лет?

    А)  «Бородино»          

    Б)   «Невская битва»  

    В)   «Куликовская битва»  

    Итог: Конечно, сегодня трудно было охватить всю многовековую историю России, но дети доказали, что  у них имеются знания, они любят, ценят, чтят, гордятся своей Родиной, имя которой Россия. А сейчас подведем итоги. Награждение медалями «Знатоки истории России».

    Список литературы:

    1. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина М.: «Элизе Трейдинг», ЦГЛ, 2004г. Азбука общения.
    2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа развития ... ОАО "ГАЗ" , 1997 г., 263 с. Авторы: Князева О.Л. , Маханева М.
    3. Ресурсы-www.google.ru.
    4. Ресурсы w ww.yandex.ru.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №2 «Сказка»

    С любовью к истории России

     

    Интеллектуальная игра в подготовительной группе

     

    Выполнили: воспитатель

    Сизова Светлана Валериевна

    Воспитатель:

    Щербакова Надежда Марковна

    Прокопьевск 2012

     

    Конспект интеллектуальной игры « С любовью к России»

    Цель: Закреплять знания детей о России, ее истории, символики, традициях  русского народа, о людях, прославивших Россию, город в котором живут. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.

    Ход:

    Ведущий: 2012 год объявлен годом истории России. Россия страна большая, красивая и богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история.

    Сегодня, дети, играя в интеллектуальную  игру проявят  свои знания о истории нашей России (включены слайды, сопровождающие текст: карта России, Кремлевская площадь, леса, реки, горы, полезные ископаемые).

    Ребенок читает стихотворение «Я - Россиянин»  Г.Горшков.

    Живу я в России, россиянин – я!

    Я это сознаю, горжусь я этим!

    Россия – это Родина моя!

    Она милее мне всех стран на свете!

    В России небо голубее, зеленей трава,

    Здесь солнышко теплее греет!

    У человека Родина всегда одна,

    Потому и дорожим мы ею!

    Символы России – наши главные слова,

    Герб,  Гимн и Флаг – вот ценность нашей жизни,

    Президент, Конституция, Кремль и Москва,

     Все это связано с Отчизной нашей!

     

    Ведущий: Приглашаем детей в зал.

     Звучит Гимн Российской Федерации.

    -Сегодня в интеллектуальной игре принимают участие дети подготовительной группы «Незнайка». Это две команды: Команда «Матрешка» и команда «Богатыри ». Команды приветствуют друг друга:

    Приветствие команды «Матрешка»:

    -Игра нам друг большой и шумный

    Она не даст скучать и унывать!

    Приветствие команды «Богатыри»:

    -Затеян спор веселый,  умный,

    Поможет о России рассказать.

     Приветствие команды «Матрешка»:

     Мы соперникам своим,

     Команде «Богатыри » говорим:

     С вами, мы сразимся,

     И так просто не сдадимся.  

    Приветствие команды «Богатыри»:

    Мы команде  «Матрешка»

    Шлем пламенный привет,

    И от души желаем

    Знать правильный ответ!

    Ведущий: Спасибо, команды, займите места за игровыми столиками. Предлагаю перед началом игры командам посоветоваться  и выбрать капитана своей команды, который будет отвечать на вопрос, после того, как команда обсудит и выберет один вариант ответа, который посчитает правильным. За правильный ответ вы получаете звезду на свое табло. В конце подведем итоги и определим победителя игры «С любовью к истории России». В игре 4 раунда, 2 переменки, и супер-игра.

      -Итак, внимание! Игра началась!

    1 раунд  «Человек без Родины, что соловей без песни».

    Раньше, на Руси было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали земли. Позже, когда на Русь стали нападать иноземные враги, князья объединились  навсегда и выбрали себе главного князя. Он стал называться царем.

    Вопрос: Кто был первым царем на Руси?

    А) Иван Грозный

    Б) Пётр 1

    В) Николай 2

    -При правлении царей появилось то, что сейчас нам кажется привычным: Величественный Кремль, Покровский Собор.

    Вопрос: А что появилось при царе Петре 1?

    А) артиллерия

    Б) пехота

    В) морской флот 

    Раньше у каждого князя был свой герб. Современная Россия, как государство имеет свои отличительные черты, которые мы называем символами.  Герб, флаг, гимн – это официальные символы России. Существуют в России и неофициальные символы.

    Вопрос: Какой из предложенных символов является неофициальным символом России?

    А) герб

    Б) флаг

    В) матрешка.

    Переменка «Чья матрешка звонче поет?»

    1 команда:

    Девочки-беляночки

    Где вы набелилися?

    Мы вчера коров доили,

    Молоком умылися!

    Я цветочек вышила

    Жу- жу- жу услышала,

    Села птичка на цветок,

    Мастерица – наутек!

    2 команда:

    Шли матрешки по дорожке

    Было их немножечко

    Две матрешки,

    Три матрешки

    И одна матрешечка.

    Если б не было воды,

    Не было бы кружки.

    Если б не было девчат,

    Кто бы пел частушки?

    2 раунд «На героя и слава бежит».

      Нашей стране приходилось часто отражать нападения врагов, чтобы не позволить захватить нашу территорию и ее несметные богатства.

    Первыми защитниками на Руси были русские богатыри. Их прославленные имена знают дети: Алеша Попович, Добрыня Никитич.

    Вопрос: А вы можете назвать третьего русского богатыря?

    А) Святослав

    Б) Илья Муромец.

    В ) Владимир

       

    Однажды армия Наполеона вступила на нашу землю. Главнокомандующим русской армии был назначен М.И, Кутузов. Солдаты любили его и с гордостью говорили о нем:

      Вопрос: Как о нем говорили солдаты?

      Приехал Кутузов бить:

    А) поляков

    Б)  шведов

    В) французов

    В годы ВОВ наша страна противостояла фашизму. И вновь мужество, и героизм, преданность и отвага пополнила страницы истории новыми героями. Среди них есть и наши земляки: Шишкин, Мартехов. Их именами названы улицы нашего города, трамвайные остановки, школа.

    Вопрос: Кем была на войне Мария Старцева?

    А) медсестрой

    Б)  врачом

    В) поваром

    3 раунд «Делу время – потехе час».

    Ведущий: Трудолюбие  - характерная черта Российских людей. Основной работой крестьян является выращивание главного продукта.

    Вопрос: Назовите,  что является главным продуктом?

    А) рыба

    Б)  хлеб.

    В) молоко.

    Ведущий: Кроме хлеба традиционно пекли пироги с самой разной начинкой. Пекли и особые гостинцы для торжественных обрядов.

     Вопрос: Что дарили люди друг другу?

    А) ватрушки

    Б)   печенье

    В)  пряники.

    Существовали и традиционные напитки.

    Вопрос: Какой из напитков не был популярным на Руси?

    А)  чай

    Б)  какао

    В)  квас

    Ведущий: чай кипятили в самоварах:

    Сверху пар, снизу пар

    Шипит наш русский самовар.

    Милости просим на чашку чая.

    Вот так мы живем:

    Пряники жуем, чаем запиваем.

    Всех в гости приглашаем.

    Назовите город, в котором издавна делают самовары?

    А)  Тула

    Б)  Орел

    В)  Воронеж

    Вед: Трудолюбив и гостеприимен русский народ. Сложились определенные традиции, обычаи в нашей стране: празднование дня рождения, проводы в армию, 8 марта, Рождество, масленица. Празднование Нового года с 31декабря на 1 января стало традицией по указу Петра 1.

    Вопрос: А какое дерево необходимо украшать перед наступлением Нового года?

    А)  березу

    Б)   ель

    В)  сосну 

    Вед: Новогодний праздник самый интересный, любимый праздник детей.

    Вопрос: А с чем приходит обязательно Дед Мороз?

     

    А) с посохом  

    Б)   со снегурочкой

    В)  с подарками

    Переменка.

    Танец Богатырей.

    4 раунд «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

    Вед: Русский народ очень талантливый. Таланты русского народа прославляются в придумывании очень интересных сказок. Вопросы для вас приготовил ваш любимый персонаж Кузя.

    Вопрос: Какая сказка не является народным фольклором?

    А)    Морозко

    Б)    Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

    В)    Хаврошечка 

    В русских народных сказках герои не только поют песни, но и причитывают.

    Вопрос: Как  называется сказка, в которой герой причитывает на бережку?

    «Сестрица моя!

    Выплынь, выплынь на бережок.

    Костры горят высокие

    Котлы кипят кипучие

    Ножи точат булатные

    Хотят меня зарезати…»

     

     

    А)   «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»      

    Б)   «Гуси-лебеди»       

    В)    Елена-Премудрая.

    Вед: Кузя большой проказник, вот и сегодня он приготовил для вас сюрприз. Сюрприз внесите в зал (вносят черный ящик).

    Вопрос:  Какой предмет часто встречается в сказках? Подсказка: оно круглое, сладкое, наливное, показывает изображение, бывает молодильным,  бывает ядовитым.

    В черном ящике – яблоко.

    Вед: А еще Кузю интересует, как назвался транспорт Бабы-Яги?

    А)   «Карета»      

    Б)   «Ступа»  

    В)   «Паровоз»

    Вопрос: Назовите хищника, который уводил от погони Ивана Царевича?

            

    А)   « медведь»      

    Б)   « заяц»  

    В)   « волк»

    Супер - игра с родителями.

    Если царь Петр 1 является отцом русского флота, то

    Вопрос:  Какой памятник архитектуры и культурного наследия  построили при Иване Грозном?

    А)    «Кремль»      

    Б)   « Казанский собор»  

    В)    « Покровский собор»

    Вопрос: Какой битве исполняется в этом году 200 лет?

    А)  «Бородино»          

    Б)   «Невская битва»  

    В)   «Куликовская битва»  

    Итог: Конечно, сегодня трудно было охватить всю многовековую историю России, но дети доказали, что  у них имеются знания, они любят, ценят, чтят, гордятся своей Родиной, имя которой Россия. А сейчас подведем итоги. Награждение медалями «Знатоки истории России».

    Список литературы:

    1. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина М.: «Элизе Трейдинг», ЦГЛ, 2004г. Азбука общения.
    2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Программа развития ... ОАО "ГАЗ" , 1997 г., 263 с. Авторы: Князева О.Л. , Маханева М.
    3. Ресурсы-www.google.ru.
    4. Ресурсы w ww.yandex.ru.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интеллектуальная игра "Моя Родина - Россия"

    расширять и систематизировать знания детей о своём посёлке, о Родине, её символах...

    Педагогический проект для детей старшей группы «С любовью к России мы делами добрыми едины»

    Цель проекта: формирование у детей чувства любви к своей Родине, ее природе.Задачи проекта:-развивать желание сделать наше село, детский сад еще красивее;-приобщать детей...

    Презентация к проекту " С любовью к России мы делами добрыми едины".

    Презентация к проекту " С любовью к России мы делами добрыми едины"....

    Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» для всех возрастов

    Цель:воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.Задачи:вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихо...

    Интеллектуальная игра "Наша Родина - Россия"

    Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Представлена в виде кроссворда. Игру можно проводить как в помещении, так и на улице...

    Акция "С любовью к России мы делами добрыми едины"

    С 9 марта по 30 апреля 2021г проводится муниципальный этап Всероссийской детской акции "С любовью к России мы делами добрыми едины"....