Конспект "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

 Кобзева Валентина Анатольевна

 

. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить знания о воде.

Задачи:

Образовательная-

. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

 Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.  

   

Развивающая-

  Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

     

Воспитательная-

 Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке.

Материал для занятия:

Рисунки по теме «вода», глобус, пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, масло, гуашь, лёд.

                                 Ход занятия.

Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие.  

- Посмотрите у нас на стенде висят картины.

- Что изображено на картинах?

- На каждой картине мы видим воду.

. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.

- Для чего нужна вода человеку? ( пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения…)

-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.

-Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет).

- Что вы знаете про воду?

 - Какая она?

Давайте послушаем стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже в море в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас? (глобус)

А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого – цвета воды).

Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан.

Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода» (воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды ).

- Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течёт по трубам через фильтр и попадает в кран.

- А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему?

- Да воду необходимо беречь, она имеет много свойств. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.

Опыт -1 .   Вода прозрачная.

Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Вывод – вода прозрачная, а молоко нет.

Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.

Опыт – 2. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус?

А какая вода имеет солёный вкус ( морская)?

Вывод – когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду.

Опыт – 3. У воды нет запаха.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет?

Вывод- вода не имеет запаха если она чистая.

Опыт – 4. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму.

Дать детям разную посуду и предложить аккуратно переливать воду

 из одной посуды в другую.

Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая). Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег.

Вывод – вода течёт, так как она жидкая.

Опыт – 5. Вода может быть тёплой и холодной.

Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют и определят, в каком стакане, какая вода.

Вывод – вода нагревается и становится тёплой.

Опыт – 6. Вода растворитель. Но не все вещества в ней растворяются.

Предложить растворить в воде сахар.

Вывод – сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной , но у неё появляется вкус.

Предложить растворить речной песок.

Вывод – речной песок не растворяется, а оседает на дне стакана.

Предложить растворить гуашь.

Вывод – гуашь растворилась в воде, но вода поменяла цвет.

Предложить растворить растительное масло.

Вывод – масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой

Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили всё , что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. За это я вас хочу угостить очень вкусной водой. Но вы должны выслушать из каких компонентов она состоит и сказать как она называется. Послушайте – она жидкая , в ней есть сахар , газы и пищевые красители. Это – лимонад.

Воспитатель угощает всех детей лимонадом.

Дети с лимонадом тоже можно проделать опыт . это будет вашим домашним заданием. Налейте в стакан лимонад опустите туда кусочек шоколада или

 изюм и понаблюдайте некоторое время за кусочком шоколада, а завтра мне расскажете.

Молодцы,  занятие окончено.

   Вода в жизни

       человека

                                                 

 

                                                   Консмпект                                                                                                 

                                                                              занятия по ознакомлению

                                                                              с  окружающим миром

                                                                              в старшей группе    

                                                                              воспитатель В.А. Кобзева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в форме деловой игры "Искусство в жизни человека"

Систематизировать знания педагогов о средствах, методах и приёмах эстетического воспитания дошкольников. Формировать умение находить педагогически правильные решения проблемных ситуаций. Развивать фан...

Вода в жизни человека

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Консультация для родителей на тему: «Природа в жизни человека и человек в жизни природы»

Жить в гармонии с природой - одно из направлений формирования позитивного отношения к её красотам и богатству.  Сохранение и приумножение многообразия природы - наша главная задача....

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) .  ...