В гостях у осени
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Наталья  Владимировна Фокина

материал  помогает систематизировать  знания детей об осенних месяцах, их последовательности, признаках каждого месяца;   о перелетных , зимующих птицах; о подготовке к зиме животных, людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_oseni.rar2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гостях у осени»

Задачи:

1)Систематизировать знания детей об осенних месяцах, их последовательности, признаках каждого месяца. Закрепить знания о перелетных птицах, о причинах их отлета в теплые края; о зимующих птицах.  Закрепить представления о подготовке к зиме диких зверей, людей.

Учить двигаться друг за другом «змейкой»; передвигаться по гимнастической скамейке разными способами, удерживая равновесие;; закреплять умение прыгать на двух ногах; передвигаться  на четвереньках.

2)Развивать речь; внимание; мышление; память; наблюдательность; двигательную активность; ориентировку в пространстве; координацию движений; ловкость; быстроту. Развивать умение сопереживать животным, оказывать им помощь. Развивать умение отвечать четко, давать полные ответы.

3)Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать сплоченность, заботу о товарищах.

4)Обогащать зрительные впечатления; активизировать зрительные функции; развивать зрительное, слуховое восприятия; ориентировку в пространстве.

Оборудование:

Компьютер; проектор; видеоряд ( фото осенних деревьев в сентябре; фото с изображением перелётных и зимующих птиц) ;клубни картофеля (10 шт.); картинки перелетных и зимующих птиц для игры;

корзинки (2 шт.),вёдра (2шт.), деревянные ложки (2 шт.); спортивный инвентарь: конусы (8 шт.),

гимнастическая скамейка (2 шт.), туннель - гусеница (1 шт.), ткань синего цвета (1м-2,5м);  осенние листья; запись голосов улетающих птиц; подарок-яблоки; костюм осени.

Содержание занятия:

(Дети в спортивной форме заходят в зал и строятся в шеренгу.)

Физинструктор:

-В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.

Может быть, в лесу осеннем мы кого-нибудь найдём.

-Давайте выберем считалкой того, кто пойдёт первым.

(дети встают в круг, педагог выбирает считалкой первого)

-Журавли летят на юг

Засыпает майский жук.

Каждый день идут дожди.

Ты тепла уже не жди.

-Скажите, ребята, как нужно вести себя  в лесу? (В лесу нельзя шуметь, нужно быть осторожным и внимательным)

-Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить.

(на полу расставлены конусы. Педагог показывает, как нужно обойти «пеньки»)

(Движение детей «змейкой» между конусами)

-смотрите, на нашем пути канатный мост без поручней, нам придётся по нему ползти на животе.

(на полу стоит гимнастическая скамейка)

(Движение детей по гимнастической скамейке ползком на животе, подтягиваясь руками)

(на полу разложена ткань синего цвета – ручей)

-Дальше я вижу широкий ручей, его нужно перепрыгнуть, не замочив ноги.

(педагог показывает, как нужно перепрыгнуть через ручей)

(Прыжок с места на двух ногах через макет ручья)

(дети подходят к туннелю – гусенице)

-А теперь  нас ждёт туннель, его нам придётся проползти на четвереньках.

(Движение на четвереньках в туннеле)

(дети подходят к второй гимнастической скамейке)

-через глубокий овраг  перекинуто дерево, по нему пойдём осторожно, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз.

(педагог показывает способ перемещения по гимнастической скамейке на двух ногах, удерживая равновесие)

 (Движение детей  по гимнастической скамейке, удерживая равновесие)

(Дети выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль за выполнением движений.)

(на экране появляется изображение осеннего леса)

-Вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса.

(Выходит воспитатель в костюме осени. )

-Здравствуйте, ребята! Я осень бываю разной. Бываю тёплой и щедрой, холодной и красивой, дождливой и серой. Назовите осенние месяцы. Послушайте загадку.

-Люблю осенний ясный день с живительной прохладой.

Когда вокруг всех деревень стоят скирды-громады.

В садах повсюду тут и там краснеется рябина.

И лёгкой дымкой к небесам несётся паутина.

-В каком осеннем месяце такая осень? (Такая осень бывает в сентябре.)

-давайте посмотрим на деревья в сентябре.

(на экране показывается изображение осенних деревьев в сентябре )

-Что вы видите?  (осенний лес)

-Какого цвета стали листья? (желтого, красного, оранжевого)

-Почему листья изменяют свой цвет осенью?

-чего не хватает листьям в это время? (Листья становятся жёлтыми, красными, увядают, потому что им не хватает тепла.)

-Правильно, становится холоднее, и деревья изменяют окраску листвы, готовятся к зиме.

- А как готовится к зиме медведь? (на экране появляется изображение медведя)

-правильно, медведь много ест, потому что зимой он будет спать.

-что делает осенью заяц? (на экране появляется изображение зайца)

(меняет шубку с серого цвета на белый)

- а как готовится к зиме белочка?  ( на экране появляется белочка)

(меняет шубку рыжую на серую, заготавливает грибы, орехи)

- А что делают люди в сентябре?  (собирают урожай)

-Правильно, собирают урожай, делают заготовки на зиму.

-какие заготовки делает ваша семья?

-Давайте проведем эстафету «Кто быстрее соберёт урожай».

-В ней приглашаем поучаствовать и родителям. (команда родителей и команда детей)

-Переносим клубни картофеля по одной в деревянной ложке, не придерживая другой рукой, из ведёрка в корзину.

(Проводится эстафета между командой детей и родителей)

(«осень» разбрасывает на полу листья)

-Пока вы соревновались, в лесу что-то изменилось. Что произошло?  ( на экране появляются голые деревья)

(Листья опали.)

-Правильно, начался листопад.. Отгадайте загадку, в каком месяце это бывает?

-Падают с ветки золотые монетки,

Землю покрывают, когда это бывает?  (Это бывает осенью, в октябре.)

Зрительная гимнастика.

(детям показывается лист)

-подул ветер, оторвал листок с дерева и понес его. Проследите глазами, куда полетел листок.

(лист перемещается влево, вправо, вверх, вниз. Дети прослеживают за ним глазами)

-уважаемые родители, а какие вы знаете   поговорки, приметы осени?

 (В помощь родителям: Гром в сентябре предвещает теплую осень. В сентябре и лист на дереве не держится. В октябре до обеда осень, а после обеда зима. В октябре на одном часу и дождь, и снег. Если в октябре лист с березы и дуба опадает нечисто - жди суровой зимы. В ноябре зима с осенью борется. В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать. Невелика у ноября кузница, а на все реки оковы кует)

(Включается запись звука улетающих журавлей, уток. На экране появляется  изображение улетающих птиц)

-Почему птицы улетают в теплые края?   (Многим птицам здесь зимой не хватает корма)

-как называют этих птиц? (перелетные)

- куда исчезли насекомые?(Насекомые спрятались под кору деревьев, в пни, под камни.)

-почему они исчезли?  (стало холодно)

-Каких перелётных птиц вы знаете? (на экране показываются  фото перелетных птиц. Дети называют их)

-все ли птицы улетают в теплые края?

-как называют птиц, не улетающих в теплые края? (зимующие)

-каких зимующих птиц вы знаете?. (на экране появляются изображения зимующих птиц. Дети называют их)

-Давайте поиграем в игру “Перелётные и зимующие птицы”.

-приглашаем поиграть родителей.

(в игре участвуют родители, все делятся на две команды- команда «солнце»(перелетные птицы), команда «Снежинка» (зимующие птицы). На полу разложены вперемешку изображения перелетных и зимующих птиц. Каждый участник команды бежит до ориентира, берет картинку перелетной или зимующей птицы и возвращается к команде)

-назовите перелетных птиц..

-назовите зимующих птиц.

. (каждый участник называет птицу, которая изображена на его картинке)

-В каком осеннем месяце часто идут дожди, дует холодный ветер, даже снег может пойти?

 (Такая погода бывает в ноябре)

-покажем, какой ветер бывает в ноябре.

(Проводится логоритмическое упражнение.)

-Ветерок листвой шуршит

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.                                       (Потирают ладони)

В трубах громко он гудит

У-у-у, у-у-у.                                                         (Делают хлопки ладонями над головой)

Поднимает пыль столбом

Бом-бом-бом.                                                  (Топают ногами)

Дует он везде кругом

Гом-гом, гом-гом.                                          (Хлопают по коленям)

Рассердилась туча злая,

И закапал мелкий дождь.                            (Постукивают кулаком о кулак)

Капля падает за каплей

набежало много слёз.                                  (Постукивают пальцем одной руки о ладонь другой руки)

Дождь сильнее стал

И ветер сделал вдруг его косым.               (Показывают ребром ладони дождь сверху вниз)

Капли вправо, капли влево,

Словно всех косой косил.                           (Показывают по диагонали сверху вниз влево и вправо)

Ливень туча посылает,                               (Ладони двигаются от себя)

И стеной вода течёт.                                 (Ладони двигаются вниз)

Где бы спрятаться от ливня?

Зонтик нас раскрытый ждёт.                    (Показывают зонт руками).

-Зима в окно стучится, пора мне уходить, и вам пора в детский сад возвращаться, до свидания. (осень уходит)

-нам нужно преодолеть те же препятствия, чтобы вернуться в детский сад.

(Дети под руководством физинструктора проходят все препятствия в обратном порядке, и выстраиваются в шеренгу.

-где мы были сегодня? (в осеннем лесу)

-какие препятствия пришлось преодолеть?

-какие задания осени мы выполняли?

-осень приготовила вам подарок. (детям вручаются яблоки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Осени"

Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые.  Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...