Главные вкладки

    конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Бражкина Антонина Владимировна

    Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

    Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

    Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

    Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

    «Центр развития ребёнка - детский сад «Дружба»

    с осуществлением физического и психического развития, коррекции

    и оздоровления всех воспитанников»

    Конспект

    занятия в подготовительной группе

    Тема «Как вести себя с незнакомыми людьми»

    Разработчик:

    Бражкина Антонина Владимировна

    воспитатель ЦРР – д/с «Дружба»

    Качканар

    Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе

    "Как вести себя с незнакомыми людьми" 

    Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

    Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

    Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

    Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

    Оборудование: рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стих-я), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,« Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

    Этапы:

    1. Организация детей для совместной деятельности.

    2. Работа по освоению нового материала.

    3. Работа над закреплением нового материала

    4. Итог.

    2.1. Вступительная беседа воспитателя с детьми.

    Примерное содержание беседы:

    «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

    Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

    Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

    Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)

    Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

    Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

    2.2. Работа с наглядным материалом. Рассмотрите ваши карточки . К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)

    Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

    – Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

    Мальчик отвечает:

    – Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

    – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

    Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

    – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

    Девочка отвечает:

    – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

    – У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

    Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

    – Я почтальон и принёс вам письмо.

    Мальчик отвечает:

    – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

    – Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

    2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).

    В - ль: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

    – Какое настроение вызывает у вас эта история?

    ( за автора и грабителя читает воспитатель)

    Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

    Дима был один в квартире.

    Тишина со всех сторон.

    Вдруг проснулся телефон.

    Зазвенел, заголосил,

    Трубку снять скорей просил.

    В трубке – голос незнакомый:

    Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

    Если дома – позови!

    Своё имя назови»

    Дима: «Папы с мамой дома нет!»

    Автор: Дима произнёс в ответ.

    Дима: «А зовут меня – Димон!»

    Автор: Засмеялся в телефон.

    Незнакомец попрощался,

    Передать привет просил,

    Дима трубку положил

    И опять один остался.

    Час прошёл, потом второй...

    В дверь звонок:

    Грабитель: «Димон, открой!»

    Автор: Прибегает Дима к двери:

    Дима: «Кто там?»

    Грабитель: «Папа!»

    Дима: «Нет, не верю:

    Папа мой в командировке

    Вы меня надули ловко:

    Я узнал вас: вы звонили,

    Обмануть меня решили?

    Но не всё смогли узнать.

    Дверь не стану открывать!»

    Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

    Ничего, подыщем ключик –

    Больно ты, Димон, крутой!

    Не мальчишка – Буратино!

    Может рядом есть Мальвина?

    Так, держись – достану вас:

    Я – ужасный Карабас!»

    Автор: Но находчивый Димон

    Вспомнил тут про телефон.

    Крикнул громко и сердито

    Из-за двери он бандиту:

    Дима: «Можешь не стараться

    В дверь напрасно прорываться:

    Хоть в квартире я один,

    Знаю цифру 01,

    А ещё 02, 03!

    Оглянись-ка, посмотри –

    Ждут тебя ударные

    Быстрые пожарные!

    Если хватит вдруг удар,

    Ждёт со «скорой» санитар!

    А захочешь смыться, –

    Ждёт тебя милиция!»

    Автор: Телефон быть другом может:

    Если надо, он поможет!»

    Вопросы по содержанию:

    Какие ошибки совершил Дима?

    В чём проявилась его находчивость?

    Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту..

    В - ль: - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:

    «По секрету всему свету».

    «Держи язык за зубами».

    «Мир не без добрых людей».

    «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

    «Страх – плохой советчик».

    «Кто много болтает – беду на себя накликает».

    (К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

    3. Работа над закреплением нового материала.

    3.1 Игра «Закончи стихотворение»

    Не пускайте дядю в дом,

    Если дядя незнаком!

    И не открывайте тёте,

    Если мама на работе,

    Ведь преступник, он хитёр,

    Притворится, что… (монтёр)

    Или даже скажет он,

    Что пришёл к вам… (почтальон)

    Он покажет вам пакет

    А под мышкой ….(пистолет).

    Или он надел халат,

    А под ним штук пять… (гранат)

    А за ним спешит «старушка»,

    У неё в авоське… (пушка).

    В жизни всякое бывает

    С тем, кто двери… (открывает).

    Чтоб тебя не обокрали,

    Не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь,

    Закрывай покрепче… (дверь)!

    3.2. Запомни пословицу.

    Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу

    «Не всякому верь – запирай покрепче дверь» ( Дети по очереди повторяют)

    - Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).

    В - ль: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

    В-ль: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

    – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

    – Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

    - Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно ( рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

    3.3. Обсуждение ситуаций.

    В - ль: Представьте такую ситуацию:

    Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

    – Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

    Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

    В - ль: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

    В - ль: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

    – Хочешь покататься на машине?

    В - ль: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

    4. Подводим итог:

    – Что нового вы сегодня узнали ?

    – Что надо делать, если вы одни дома?

    – Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Как вести себя с незнакомыми людьми"

    Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...

    Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми"

    Цели: Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к дей...

    Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».

    Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....

    Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

    Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...

    Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

    Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...

    "Как вести себя с незнакомыми людьми"

    Формирование навыков безопасного и правильного поведения в опасных для детей ситуациях....

    Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе. "Как вести себя с незнакомыми людьми"

    ЦелЬ: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...