ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Перемышлева Юлия Юрьевна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pdd.zip249.65 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Перемышлева Ю.Ю.,

воспитатель МБДОУ

 детский сад №2 «Колокольчик»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной и игровой. Ведь в самом ребёнка уже от природы заложена игра. У детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых им.

Методика работы в рамках обучения ПДД должна быть построена с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, дети дошкольного ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку и т. д. У них очень хорошо развито творческое воображение, которое оставляет яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить ему полученные знания на практике, воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре,  занимаясь художественным творчеством – рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т. д.

Я работаю в детском саду №2 воспитателем уже 3 года. Стараюсь осваивать и применять в работе новый педагогический опыт, в общем, нахожусь в постоянном поиске новых методов воспитания подрастающего поколения, новых способов решения различных педагогических задач. Вашему вниманию представляю познавательно-игровой  проект с элементами исследования по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на дорогах и улицах. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении ПДД.

Занимаясь уже давно с детьми таким видом творчества, как рисование на камнях, я подумала, а почему бы не совместить это с изучением правил дорожного движения. Так появился мой проект «Правила дорожного движения в «Живых камнях». На камешках различной величины мы изображаем  машинки различных цветов и даже марок, знакомые некоторым детям знаки и  светофор, и, конечно же, самих персонажей наших историй.

Целью этого творческого проекта «Правила дорожного движения в  «Живых камнях» -  обеспечение сознательного усвоения детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.

Задачи на пути достижения указанной цели:

  1. расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: рисование, художественно-речевую И театрализованную деятельность.
  2. научить детей представлениям о Правилах дорожного движения, делиться своим опытом с окружающими.
  3. сформировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения, пропагандировать безопасность дорожного движения.

Несомненно, такой проект должен иметь несколько уровней подготовки.

  1. во-первых, нужно повторить сами правила дорожного движения. Это может происходить в различных формах: беседа, какая-либо история из жизни, чтение рассказов, стихов и сказок о дорожном движении, и т.д. В этот раз я выбрала сказку  о мышонке, который не знал правил дорожного движения.

Жил-был Мышонок. Домик его был рядом с дорогой. А на другой стороне дороги находился  магазин, в котором было много сыра. Из магазина так вкусно пахло, что Мышонок каждое утро просыпался и мечтал покушать этого вкусного свежего сыра. Запах манил его на другую сторону дороги в магазин. Но Мышонок очень боялся машин и не знал, как перейти дорогу, никто ему не рассказывал об этом. Однажды к нему в норку зашёл старый мудрый Бобёр. Он принёс Мышонку вкусные тёплые булочки из магазина. Мышонок обрадовался гостинцу. Его  очень удивило, что старый Бобёр не боится переходить дорогу. Мышонок спросил:

—  Как же ты переходишь дорогу?

—  Это очень просто! Я тебя научу, –  сказал Бобёр. – Дорогу можно переходить только в специальных местах, там, где есть полосатая дорожка и трёхглазый великан-светофор. Идти можно только если великан открыл зелёный глаз, а если открыт красный глаз – стой  на месте.

—  А какой третий глаз у великана? – не терпелось  Мышонку.

—  Третий глаз великана – жёлтый,  не разрешает идти, а только просит приготовиться и быть внимательным. Чтобы тебе легче было переходить  дорогу, запомни правило-стишок:

Красный свет – дороги нет!

Жёлтый свет – готов к пути!

А зелёный свет – ИДИ!

На следующий день Мышонок смело перешёл дорогу и наконец-то купил себе сыр, о котором так долго мечтал.

(авт. Ворон Лена)

  1. Во-вторых, необходимы сами камни. Я попросила ребят принести несколько камешков в детский сад, а кое – что мы нашли на территории детского сада во время нашей прогулки. После в группе мы их тщательно помыли и дали им просохнуть. Данный этап подготовки развивает у детей внимательность, ребенок постоянно фантазирует (ведь, найдя камешек, малыш изучает его, смотрит на него внимательно, что же он из себя представляет…. Этот силуэт напоминает папину  «девятку», ну а этот ну уж очень похож на светофор.)
  2. Третий этап более художественный, дающий ребенку полную свободу воображению и фантазии. После прочитанной сказки, я обычно предлагаю обыграть её, но для начала нужно нарисовать героев, а как же интересно рисовать не на бумаге, а на камешках, ведь это так необычно и не привычно. А потом можно взять своих героев в руки и изобразить какое – либо театрализованное действо.

Детям очень близки различные формы творчества, а если это связано с правилами дорожного движения, то здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть, к тому же здесь имеют место развитие творческих способностей и фантазии. Иными словами, плюсов очень много.
        В данном проекте ПДД рассматриваются с разных сторон, то есть это не только рассказ о правилах и знаках, цветах светофора, но и к тому же ещё интересные персонажи, которых надо самим нарисовать. Изучая правила не только теоретически, но и практически дети достигнут несомненных успехов в изучении "Дорожной азбуки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЕМЬЕ!

Рекомендации при обучении  правилам дорожного движения в семье....

Учебно-методическое пособие: "Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения"

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо начинать еще в младшем дошкольном возрасте, когда ребенок начинает осозна...

Консультация «Обучение младших дошкольников правилам дорожного движения в семье»

laquo;Обучение младших  дошкольниковправилам дорожного движения в семье»...

Методическая разработка "Использование игровых технологий в обучении младших дошкольников правилам дорожного движения"

Формирование навыков у младших дошкольников основам безопасности дорожного движения на улицах города....

Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников Правилам дорожного движения

Описание опыта работы ответственного по БДД в ДОУТерентьевой Ларисы Борисовны...

Презентация к родительскому собранию "Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения!"

Презентация предназначена для воспитателей и педагогов ДОО для проведения родительского собрания по теме " Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения!"...

Презентация на тему: консультация для родителей. Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения.

Цель: напоминание для родителей о формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах. В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: ос...