Главные вкладки

    конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое шапки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Организованная образовательная деятельность.

    Образовательная область «Познание ФЦКМП»

    Старшая группа

    Тема: «Путешествие в прошлое шапки».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                             Подготовила:

                                                                                           Воспитатель

                                                                                 МБОУ «Начальная школа- детский сад № 44»

                                                                                Куркан Тамара Алексеевна

     

    Г. Белгород  2012г.

    Виды детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, двигательная, продуктивная.

     

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.»

     

    Цели деятельности педагога:

    Познакомить с назначением головных уборов.

    Учить определять некоторые особенности предметов(части, форма).

    Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

    Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

    Продолжать учить складывать ровно бумагу, соединять концы и углы.

     

    Материалы и оборудование:

    Зрительный тренажёр, сенсорно –дидактический крест, иллюстрации с изображением головных уборов, прямоугольный лист бумаги.

     

    Планируемые результаты развития интегрированных качеств:

    Ребёнок задаёт вопросы взрослому, называет название головных уборов, проявляет интерес к различным видам деятельности, проявляет любознательность, может участвовать в беседе, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход:

    - Ребята, отгадайте загадку.

    Сижу верхом

    Не ведаю на ком

    Что это такое? (шляпа).

    -А вам интересно узнать, откуда пришли головные уборы?

     

    -Ребята, давайте вспомним, какие головные уборы носят люди.

    -А вы хотите попасть в прошлое головных уборов?

    -Предлагаю пойти по волшебным тропинкам.

    Упражнение «Зрительный тренажёр»

    -Посмотрите внимательно на карту. Сначала , мы пойдём наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу, потом по маленькому. Наше путешествие будет не только по прямой дорожке , мы будем петлять и, наконец, вернёмся в детский сад. Вы согласны на такой путь (да).

    Предлагаю вам посмотреть, какие головные уборы носили люди в старину. Сейчас мы пойдём и посмотрим.

    (Дети с воспитателем подходят к сенсорно – дидактическому кресту, на котором расположены картинки с изображением головных уборов, которые люди носили  в старину).

    -Ребята, а вы знаете, что люди надевали в старину.

    -Простые и расписные платки, зимой надевали шали и меховые шапки. А , знаете. что же носили на голове тогда, когда люди жили ещё в пещерах. Тогда люди ещё не могли шить и накрывали голову листьями. Люди находили растения с большими листьями, и из них делали шляпы. Позднее люди стали делать шляпы из соломы.

    -Ребята, а как вы думаете, такая шляпа прочна?

    -Ответы детей.

    - Почему?

    -Такая шляпа быстро ломается и приходит в негодность.

    -А как вы думаете, в какое время года можно носить  соломенную шляпу?

    -Ответы детей.

    - Правильно, только летом.

    Затем люди стали шить платки и делать шляпы из фетра.

    -Для какого времени года пригодны эти шляпы?

    -Ответы детей.

    -Правильно для лета.

    - А ,что же носили люди зимой?

    -Ответы детей.

    Зимой люди носили тёплые шали и шапки.

    -А сейчас  предлагаю вам пойти по волшебным дорожкам и посмотреть, что же носили богатые люди.

    Звучит музыка ,и дети идут по корригирующим дорожкам.

     Они носили шляпу не только как защиту от холода, но и как украшение. Их подбирали под красивые платья и костюмы. Некоторые шляпы были совсем крошечные- их называли таблетками, а другие были с большими полями. Их украшали перьями, бантами, цветами, мехом, тесьмой. Все эти шляпы носили женщины. А важные господа носили цилиндры- это высокая шляпа с полями. Также мужчины носили фуражки, шляпы

    - Ребята, предлагаю вам сходить в ателье  шапок и головных уборов и вспомнить, какие головные уборы носим мы с вами.

    ( По углам расположены картинки с изображением кепок)

    -Ребята, посмотрите, что изображено на картинках.

    -Ответы детей.

    -Правильно, кепки.

    - Какие это кепки? Зимние или летние.

    -Правильно, летние

    Посмотрите, а на окне какая кепка, зимняя или летняя?

    -Правильно, зимняя.

    -А как вы узнали, что это зимняя кепка?

    -Ответы детей.

    -Дети с воспитателем подходят в уголок группы, где на столе лежат головные уборы. Дети называют их, рассказывают в какое время года и в каких случаях можно их носить, из каких материалов они сделаны.

    Воспитатель рассказывает в какое время года и из чего головные уборы сейчас шьют, но их не только шьют , но и вяжут из разных ниток.

    Ребята, а как вы думаете, для чего нужны головные уборы.

    -Ответы детей.

    -Правильно, летом для защиты от жары , а зимой, для защиты от холода.

    -Но эти головные можно разделить на две группы. Подумайте на какие?

    -Правильно на мужские и женские.

    -Ребята, давайте разделим головные уборы на мужские и женские.

    -Молодцы, правильно разделили.

    -Ребята, а вы знаете, что в шерстяных вещах заводится моль, и съедает одежду. Предлагаю вам поиграть.

    (Динамическая пауза).

    Моль, моль, моль- это вредная букашка,

    Моль, моль, моль, усатый таракашка,

    Моль, моль, моль - это маленький жучок.

     Который  поедает всё вдоль и поперёк

    Моль, моль, моль – съела папины штанишки

    Моль, моль, моль ,съела мамино пальто,

    Моль, моль, моль, все поела в доме книжки,

     надела пальто и пошла в кино.

     

    -Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди определение». Сейчас возьмёмся за руки и сделаем круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч обратно и отвечать на вопросы.

    -Шляпа из фетра, какая?..

    - Шапка из меха, какая?

    -Шляпа из соломы, какая?

    -Платок из шерсти, какой?

    Ребята, предлагаю вам сделать пилотку из бумаги.

    -Пойдём с вами за стол и будем делать пилотку

    .-Перед вами лежит прямоугольный лист бумаги, нужно сложить его пополам. Верхние углы согнуть к середине  так, чтобы их стороны соприкасались .Нижнюю часть заготовки отогнуть вверх с одной и с другой стороны. Выступающие уголки нижней части согнуть внутрь, чтобы заготовка имела форму треугольника. Раскрыть заготовку двумя руками, получится пилотка.

    -Молодцы. Мы сейчас примерим свои пилотки.

    Рефлексия

    -Куда мы с вами путешествовали?

    -Что нового вы узнали?

    -Что вы сделали из бумаги?

    - Что вам понравилось больше всего?

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Организованная образовательная деятельность.

    Образовательная область «Познание ФЦКМП»

    Старшая группа

    Тема: «Путешествие в прошлое шапки».

                                                                                             Подготовила:

                                                                                           Воспитатель

                                                                                 МБОУ «Начальная школа- детский сад № 44»

                                                                                Куркан Тамара Алексеевна

    Г. Белгород  2012г.

    Виды детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.»

    Цели деятельности педагога:

    Познакомить с назначением головных уборов.

    Учить определять некоторые особенности предметов(части, форма).

    Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

    Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

    Продолжать учить складывать ровно бумагу, соединять концы и углы.

    Материалы и оборудование:

    Зрительный тренажёр, сенсорно –дидактический крест, иллюстрации с изображением головных уборов, прямоугольный лист бумаги.

    Планируемые результаты развития интегрированных качеств:

    Ребёнок задаёт вопросы взрослому, называет название головных уборов, проявляет интерес к различным видам деятельности, проявляет любознательность, может участвовать в беседе, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.

    Ход:

    - Ребята, отгадайте загадку.

    Сижу верхом

    Не ведаю на ком

    Что это такое? (шляпа).

    -А вам интересно узнать, откуда пришли головные уборы?

    -Ребята, давайте вспомним, какие головные уборы носят люди.

    -А вы хотите попасть в прошлое головных уборов?

    -Предлагаю пойти по волшебным тропинкам.

    Упражнение «Зрительный тренажёр»

    -Посмотрите внимательно на карту. Сначала , мы пойдём наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу, потом по маленькому. Наше путешествие будет не только по прямой дорожке , мы будем петлять и, наконец, вернёмся в детский сад. Вы согласны на такой путь (да).

    Предлагаю вам посмотреть, какие головные уборы носили люди в старину. Сейчас мы пойдём и посмотрим.

    (Дети с воспитателем подходят к сенсорно – дидактическому кресту, на котором расположены картинки с изображением головных уборов, которые люди носили  в старину).

    -Ребята, а вы знаете, что люди надевали в старину.

    -Простые и расписные платки, зимой надевали шали и меховые шапки. А , знаете. что же носили на голове тогда, когда люди жили ещё в пещерах. Тогда люди ещё не могли шить и накрывали голову листьями. Люди находили растения с большими листьями, и из них делали шляпы. Позднее люди стали делать шляпы из соломы.

    -Ребята, а как вы думаете, такая шляпа прочна?

    -Ответы детей.

    - Почему?

    -Такая шляпа быстро ломается и приходит в негодность.

    -А как вы думаете, в какое время года можно носить  соломенную шляпу?

    -Ответы детей.

    - Правильно, только летом.

    Затем люди стали шить платки и делать шляпы из фетра.

    -Для какого времени года пригодны эти шляпы?

    -Ответы детей.

    -Правильно для лета.

    - А ,что же носили люди зимой?

    -Ответы детей.

    Зимой люди носили тёплые шали и шапки.

    -А сейчас  предлагаю вам пойти по волшебным дорожкам и посмотреть, что же носили богатые люди.

    Звучит музыка ,и дети идут по корригирующим дорожкам.

     Они носили шляпу не только как защиту от холода, но и как украшение. Их подбирали под красивые платья и костюмы. Некоторые шляпы были совсем крошечные- их называли таблетками, а другие были с большими полями. Их украшали перьями, бантами, цветами, мехом, тесьмой. Все эти шляпы носили женщины. А важные господа носили цилиндры- это высокая шляпа с полями. Также мужчины носили фуражки, шляпы

    - Ребята, предлагаю вам сходить в ателье  шапок и головных уборов и вспомнить, какие головные уборы носим мы с вами.

    ( По углам расположены картинки с изображением кепок)

    -Ребята, посмотрите, что изображено на картинках.

    -Ответы детей.

    -Правильно, кепки.

    - Какие это кепки? Зимние или летние.

    -Правильно, летние

    Посмотрите, а на окне какая кепка, зимняя или летняя?

    -Правильно, зимняя.

    -А как вы узнали, что это зимняя кепка?

    -Ответы детей.

    -Дети с воспитателем подходят в уголок группы, где на столе лежат головные уборы. Дети называют их, рассказывают в какое время года и в каких случаях можно их носить, из каких материалов они сделаны.

    Воспитатель рассказывает в какое время года и из чего головные уборы сейчас шьют, но их не только шьют , но и вяжут из разных ниток.

    Ребята, а как вы думаете, для чего нужны головные уборы.

    -Ответы детей.

    -Правильно, летом для защиты от жары , а зимой, для защиты от холода.

    -Но эти головные можно разделить на две группы. Подумайте на какие?

    -Правильно на мужские и женские.

    -Ребята, давайте разделим головные уборы на мужские и женские.

    -Молодцы, правильно разделили.

    -Ребята, а вы знаете, что в шерстяных вещах заводится моль, и съедает одежду. Предлагаю вам поиграть.

    (Динамическая пауза).

    Моль, моль, моль- это вредная букашка,

    Моль, моль, моль, усатый таракашка,

    Моль, моль, моль - это маленький жучок.

     Который  поедает всё вдоль и поперёк

    Моль, моль, моль – съела папины штанишки

    Моль, моль, моль ,съела мамино пальто,

    Моль, моль, моль, все поела в доме книжки,

     надела пальто и пошла в кино.

    -Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди определение». Сейчас возьмёмся за руки и сделаем круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч обратно и отвечать на вопросы.

    -Шляпа из фетра, какая?..

    - Шапка из меха, какая?

    -Шляпа из соломы, какая?

    -Платок из шерсти, какой?

    Ребята, предлагаю вам сделать пилотку из бумаги.

    -Пойдём с вами за стол и будем делать пилотку

    .-Перед вами лежит прямоугольный лист бумаги, нужно сложить его пополам. Верхние углы согнуть к середине  так, чтобы их стороны соприкасались .Нижнюю часть заготовки отогнуть вверх с одной и с другой стороны. Выступающие уголки нижней части согнуть внутрь, чтобы заготовка имела форму треугольника. Раскрыть заготовку двумя руками, получится пилотка.

    -Молодцы. Мы сейчас примерим свои пилотки.

    Рефлексия

    -Куда мы с вами путешествовали?

    -Что нового вы узнали?

    -Что вы сделали из бумаги?

    - Что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"

    Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей.  Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое ложки»

    Конспект итогового занятия в мини-музее "Чудо-ложка" в старшей группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» подготовительная группа.

    Задачи:1. Систематизировать и расширять знания о динозаврах.2. Побуждать установить зависимость, отражающую связь живых организмов с климатом и средой обитания.3. Развивать любознательность и поз...

    Конспект специально организованной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое денег"

    Материал является методической разработкой для детей подготовительной к школе группы. На протяжении занятия дети в занимательной форме знакомятся  с важной стороной развития жизни и человека, и о...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной подгруппы

    Знакомство детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» во второй младшей группе

    Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях с использованием малого фольклора. Задачи: Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской сем...