Окно в природу
методическая разработка по окружающему миру на тему

Литвиненко Наталья Николаевна

 

Методическое пособие по теме «Окно в природу», предназначено для создания условий самостоятельной НОД детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ. Предполагается углубленная индивидуальная и групповая работа с фотоматериалом, и на основе  применения ИКТ, по инициативе детей в решении задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Художественная литература», «Труд»………

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okno_v_prirodu.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Окно в природу

Дидактическое пособие "Окто в природу" позволяет организовать индивидуальную и групповую, организованную самостоятельную непосредственно образовательную деятельность поискового характера. Обеспечивает условия проектной системы планирования НОД по инициативе ребенка.

Обеспечивает развитие творческих способностей, формирует коммуникативные умения.

Задачи:

Углублять и обобщить знания детей о явлениях природы и, объектах живой и неживой природы, о характерных признаках изменения времен года и состояния погоды. Учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания животных, и человека. Устанавливать характер изменений в поведении и жизни человека в зависимости от природных условий.

Формировать коммуникативные способности ребенка.

Развивать формы диалогической и монологической речи.

Учить отражать свои впечатления и эмоциональное состояние в творческой деятельности

1 этап.

Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, фотографии

slayd2.jpg

в процессе утреннего приема или при организации других режимных моментов.

Воспитатель, используя вопросы, фиксирует внимание детей на отдельных деталях изображения.

2.этап.

Увеличение изображения с использованием интерактивной доски.

Беседа по вопросам:

Что нашла белка на полянке?
Где выросли грибы?

Под каким деревом?
Как называются эти грибы?

Сколько грибов справа от пня? Сколько слева от березы?
С какого дерева упал самый большой лист? Какого он цвета?
Что белка заберет с собой?
Где белка оставляет грибы?
Почему она не прячет их в дупле? Что хранится в дупле?
Кого увидела белка?

Божья коровка белку боится? Почему?
Когда произошла эта встреча. Какое время года?

3 этап. Составление рассказов.

Рисунки детей.

Оформление выставки "Здравствуй осень"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Окно в природу"

Окно в природу.  Дидактическое пособие "Окно в природу"  оборудовано из  импровизированного "окна", составлено из серии фотографий, вопросов к ним для организации групповых и...

"Окно в природу".

В детском саду имеется "экологический парк", на котором дошкольники проводят наблюдения на каждой из его станциях, получая новую и познавательную информацию....

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Окно в природу"

Что такое природа? Это весь огромный разнообразный мир, в котором мы живем. Это многообразие растений, животных. Это теплое заботливое солнышко, это дождь. Это леса, поля, луга, реки и озера. Природа ...

Педагогический проект по экологии:"Окно в природу.Осень"

Все хорошеев детях из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивить,узнать,полюбить....

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе«Окно в природу: живая и неживая природа»...

Конспект по познавательному развитию в средней группе Тема: «Окно в природу: живая и неживая природа»

Конспект  по познавательному развитию в средней группе Тема: «Окно в природу: живая и неживая природа»...