Проект "Транспорт"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Колтун Любовь Александровна

Видов транспорта довольно много и с каждым годом их становится все больше и больше- скоростные поезда, машины и т.д. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными, там где можно повстречаться с этими большими, сильными машинами- на дорогах, вокзалах, в портах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt.doc31 КБ
Microsoft Office document icon realizaciya_proekta.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

                                     «транспорт»

Руководитель: Колтун Л.А. воспитатель 2 категории

Вид проекта:

*Творческий

*Познавательно-речевой

*Краткосрочный

Участники  проекта:

Воспитатель  

 Дети 3- 5  лет

Родители

Образовательные области:

*Безопасность

*Социализация

*Познание

*Коммуникация

*Художественное творчество

*Здоровье

                       

                      Актуальность

Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

                             Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

                       

                     Задачи проекта:

-познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки;

-формировать образное представление о транспорте;

-развивать умение изображать его в собственной деятельности;

-способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

               Предварительная работа:

Приобретение дидактических карточек на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения», «Чудо- техника»; подборка стихов , загадок, пословиц, поговорок.

П\и «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».

           Обеспечение проекта:

*м\ф «Правила безопасности на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы»;

*подвижные, дидактические игры, методическая литература;

*настольно- печатные игры.

          Предполагаемый результат:

-знать и называть виды транспорта;

-знать правила поведения на улице, в транспорте;

  Основные направления реализации проекта:

*беседа;

*подвижные и дидактические игры;

*чтение художественной литературы;

*родительское собрание;

*презентация наглядного пособия «Едим, плывем, летим». Виды транспорта».

   Продукт проектной деятельности:

 

Создание наглядного пособия «Едим, плывем, летим». Виды транспорта».

 

Результат проектной деятельности:

-обогащение знаний и представлений  о транспорте;

-развитие  диалогической и связной речи;

-участие детей в физкультурных досугах, утренней гимнастике, подвижных играх.

                                     



Предварительный просмотр:

Реализация проекта: « Транспорт».

 

      1-й день: «Наши железные помощники».

 

Образов. Область

  задачи    

  НОД

Совместная деят.

Познание

Коммуникация







Познание

Художественно-

Творческая деятельность







Познание

-познакомить с различным видом транспорта; -активизировать словарь детей словами- названиями транспортных средств.


-развивать воображение, мелкую моторику рук,

-закреплять виды транспорта.




-развивать наблюдательность, -формировать умение классифицировать транспорт по видам.



«Наши железные помощники».





Создание наглядного пособия: «Едим, плывем, летим». Виды транспорта».



 «Транспорт нашего поселка».

Выставка игрушек «Разные машины»,

Беседа: «Какие бывают машины»,

Д\и «Найди отгадку»





Подготовка полотна: рисуем небо, дорогу и  море; наклеиваем разных видов машины.








Наблюдение,

Беседа- рассуждение.

Самостоятельная деятельность:

  1. Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;
  2. Просмотр слайдов;

  2-й день: «Воздушный транспорт».

Познание

Познание ФЭМП

Коммуникация














Художественно-

Творческая

деятельность

-обогащать знания детей о воздушном транспорте;  - формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закреплять узнавание цифр в пределах 5; - знакомить с составом числа 5; -развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.



-продолжать знакомить с искусством складывания бумаги- оригами; -развивать воображение, мелкую моторику рук.




«Воздушный транспорт».











Конструирование по технике « ОРИГАМИ» - «Самолет».


Малоподв. Игра «По порядку рассчитайся!»

Беседа: «Различный воздушный транспорт»;

п\и «Самолеты»,

игра с цветными палочками «Строительство воздушного транспорта».


Просмотр фрагмента из м\ф « Аэротачки».





«Парад летной техники»


Оформление наглядного пособия «Едим, плывем, летим».

Самостоятельная деятельность:

*Рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт»;

*Д\и «Собери картинку».

Работа с родителями и др. социальными партнерами:

Советы по конструированию из плоских геометрических фигур и цветных палочек на тему «Мы летим  над облаками»

3-й день: « По морям и по волнам»

Коммуникация

Познание

Художественно-

Творческая

Деятельность













Чтение художественной

литературы

-знакомить с видами водного транспорта; -обогащать  знания детей о водном транспорте и профессиях на нем;





-развивать логическое мышление, умение действовать по образцу.


-формировать умение внимательно слушать художественное произведение, -развивать желание сочувствовать героям рассказа.


«По морям и по волнам».






Конструирование из плоских геометрических фигур «Пароход»,

«Парусник».



Рассказ Б. Житкова «Прыжок».

Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки»,

д\и «Плавает –не плавает»,

словесная игра: «Из чего сделана лодка!» (из дерева- деревянная и т.д.),

П\и «Море волнуется»,

Дополнение наглядного пособия:

«Едим, плывем, летим».



Беседа по содержанию рассказа, выражение своих мыслей, чувств.



Самостоятельная деятельность:

*Рассматривание картинок с изображением водного транспорта:

*сюжетно- ролевая игра : «Мы- путешественники».

4-й день: «Спецтехника».

Познание

Коммуникация

Безопасность











Социализация

Коммуникация











познание

-познакомить детей с транспортом специального назначения, его внешним видом; - активизировать словарь детей словами- названиями специальных машин;

-формировать знание  правил поведения в близи спец. техники.


-формировать правила поведения в транспорте, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, -развивать коммуникативные навыки , умение распределять роли.



-закреплять разновидности транспорта, назначение его в жизни человека.





«Спецтехника»










«Когда мы пассажиры»









Д\и «Угадай  на чем повезешь»

Разгадывание загадок о спец. машинах.


Рассматривание иллюстраций.

Беседа : «Как помогают нам машины».

Сюжетно-ролевая игра : «Спешат пожарные на помощь!»



Беседа: « Как вести себя в транспорте»



Сюжетно- ролевая игра: «Автобус».

Самостоятельная деятельность:

*Сюжетно- ролевая игра « Скорая помощь»;

*Развивающее лото « Чудо-техника».

Работа с родителями и др. социальными партнерами:

Экскурсия на пожарную станцию или станцию скорой помощи.

5-й день: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Познание

Безопасность

Здоровье











Художественно-

Творческая

Деятельность



Чтение художественной литературы

-закреплять представление о правилах поведения на улице; -знакомить с дорожными знаками; -формировать навыки поведения на проезжей части.





-развивать зрительное внимание; -знания о дорожных знаках.



-развивать умение слушать художественное произведение; - закреплять знание о видах транспорта.


«Дорожные знаки- наши друзья!»









«Моделируемые знаки».




«Улица, где все спешат!»

И. Серяков

Беседа: « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».


«Знакомство с дорожными знаками»;


Сюжетно –ролевая игра «Автобус»;


Чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе и т. д.



Самостоятельная деятельность:

*Рассматривание сюжетных картинок на тему : «Азбука безопасности на дорогах»;

*Сюжетно – ролевая игра : « Машины на нашей улице»;

*Просмотр фрагмента «Безопасность на дороге» из серии «Уроки тетушки Совы».

Итоговый открытый показ непосредственной образовательной деятельности

«Вокруг света – едим, плывем, летим!»

                         Задачи:

Познание: - расширять представление детей о  

                                                   транспорте;

              -формировать дифференцированное

                понятие «транспорт» -«наземный»,

                «воздушный», «водный» ;

               -развивать умение делать выводы на

                основе опытно-экспериментальной

                 деятельности;

Коммуникация:- активизировать словарь детей словами-

                      названиями транспортных средств;

                       -Формировать умение образовывать

                       Прилагательные, обозначающие материал;

                        -развивать доказательную речь детей,

                         Умение отвечать на вопрос полным ответом;

Физическое развитие: -развивать умение действовать по

                          Сигналу, двигаясь в разных направлениях;

                           -ходить «змейкой между предметами,

                            Не задевая их;

                            -забираться и спрыгивать с предметов,

                            Приземляясь на две ноги;

Художественно- творческая

             Деятельность: - развивать воображение,творч.  

                           способности, мелкую моторику рук;

                           -формировать умение изготавливать

                           транспорт из расходного материала,

                            пользуясь клеем и картоном.

Безопасность: -закрепить правила поведения на улице,

                           Около железной дороги и т.д.

                     Ход

Общая игра:

                      «По поселку мы идем» 

1.2.3.4.5

Мы идем сейчас гулять.

По поселку мы идем и совсем не устаем.

Вправо. влево посмотрите

Ничего не пропустите!

Вот дома. а вот река-

В этом месте глубока.

Магазин и школа здесь!

Вот наш садик…

Заходи в него скорей!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на разном транспорте.

-Для чего нужен транспорт

-Что означает слово «транспорт».

А начнем мы свое путешествие на…

Загадка: Шуршат по дорогам веселые шины.

                Спешат по дорогам…(машины. Машины)

Проговорим теперь эту загадку –чистоговорку.

Да мы отправляемся в путь на машине.

-Где ездят машины. Какой это вид транспорта.

Заведем свои моторы и поедим. Дорога прямая, ровная.

Но вдруг у нас препятствие – темный, дремучий лес.(Декорации леса и кегли поставлены для упр. «Змейка»).  Дальше на машине мы не проедим. Какой транспорт нам здесь поможет?

Д/и «Выбери транспорт»

Дети выбирают из транспорта- вертолет.

-Вертолет какой вид транспорта? Как он помогает людям? (Дети берут в руки обручи. поднимают руки вверх – вертолеты. Обходят  «змейкой» «лес».

Но вдруг у нас на пути препятствие – высокие горы. Вертолеты заходят на посадку. А через горы мы перебираемся пешком. (Стульчики разной высоты и декорации «горы» ).

Следующее препятствие  –это океан. Дети высказывают свои предположения о том. Какой транспорт нам понадобится в этот раз.

Стоят 3 лодки- деревянная. Бумажная. стеклянная. Какую из этих лодок мы выберем, чтобы переплыть океан?  

Опыт: «Плавает – тонет».

Речевая игра: « Если лодка из пластмассы- она…

                                                Из дерева - …

                                                 Из бумаги - …

                                                 Из железа - …

 Мы выбрали себе деревянную лодку с веслами и так поплыли через океан. (Дети имитируют греблю веслами).

Вот мы и прибыли. Посмотрите, Где же мы? Правильно, Ребята, Мы путешествовали по горам, Дорогам, Лесам и океану. На чем мы передвигались!

Автомобиль – это наземный вид транспорта;

Вертолет – это…

Лодка – это…

Молодцы! А теперь мы вспомним  другие виды транспорта и где они передвигаются.

Малоподвижная игра: « Летает. Ездит. Плавает». ( дети имитируют движения).

Видов транспорта сейчас очень много и с каждым годом их становится все больше и больше – скоростные поезда. Машины и т.д. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными, там. где можно повстречаться с этими большими, сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Несколько высказываний детей.

- Как нужно вести себя на улице, Около железной дороги.

Ребята, а грузовая машина какой вид транспорта. Зачем он нужен человеку.

    Сейчас мы изготовим себе помощников – маленькие грузовички : из пустых  коробочек из под спичек, картона, и клея.

Дети мастерят грузовики, а затем  играют ими, перевозя различный мелкий груз.