"В гостях у матрешки и снеговичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хасанова Гузялия Абраровна

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у матрешки и снеговичка..

Цель: Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику малышей.

Задачи:

- учить детей действовать со сборно-разборными игрушками;

- расширять кругозор детей,

- выяснить с детьми некоторые свойства снега (запах, цвет);

- создать условия для развития исследовательских умений детей;

-обогатить знания детей о роли снега в жизни человека, животных, растений;

- умение ориентироваться в пространстве;

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
- обеспечить эмоциональный комфорт на занятии.

Оборудование:

Матрешка 5 местная, геометрический набор с нитями, снег, строительный материал, компьютерная гимнастика для глаз


Ход занятия.

  1. Орг. момент.

-А в нашей чудесной коробочке что-то есть сегодня? Послушаем?

(Гремит, шумит) Посмотрим?

  1. Основная часть.

     - Кто же это? Узнали? (Матрешка)

-А она к нам в гости пришла одна? (слушаем)

-Нет не одна, заглянем вовнутрь.

(Дети поочередно открывают и вынимают матрешек (у каждого по одной))

-Какие же наши матрешки? (Яркие, красивые сарафанчики, расписной платочек, веселые глазки).

-Знаете, наши матрешки любят красиво наряжаться и носить оригинальные украшения.

 3.  Работа с геометрическим материалом.

-Давайте сделаем им необычные бусы из геометрических фигур (набор геом. фигур)

 -Какая это фигура? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) Какого цвета? (Дети продевают в отверстия нити и нанизывают фигурки) Какие получились красивые и разноцветные бусы. Нашим матрешкам понравилось, смотрите, как они улыбаются. Мы молодцы!

-А у наших матрешек есть друг. Он приходит в гости только зимой, когда выпадает снег. Давайте угадаем кто же это?

  1. Физминутка для глаз «Снеговик».

-Кто узнал, как зовут его? (Снеговик)

-Какой он? (Состоит из круглых шаров, делают их из снега) 

5.  Исследование снега.

-А хотите потрогать снег? (Холодный, но тает, белый, не пахнет) (Дети лепят, трогают снег).

-Ручки-то наши замерзли, и матрешки тоже могут замерзнуть, если долго будут на улице находиться. Давайте для них построим домик.

  1. Пальчиковая игра « Дом»

       Молоточком я стучу (бьют кулачком по полут)

      Тук-тук-тук

      Дом построить я хочу (показывают крышу над головой)

     Построю высокий дом (тянут руки вверх)

     Хорошо жить в доме том (хлопают в ладоши)

    (Дети строят дом для матрешек, матрешки внутри)

  1. Итог. 

     -Молодцы, ребята. Кто в гости приходил к нам, с кем познакомились, что подарили  матрешкам, что построили?

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Веселые нотки» города Буинска муниципального района Республики Татарстан»

Открытое занятие

 (на заседании городского методического объединения

 воспитателей групп раннего возраста города Буинска

 Буинского муниципального района Республики Татарстан)

                                         Воспитатель  

                                                                первой квалификационной

                                     категории

                                                                            Хасановой Гузялии Абраровны

г.Буинск-2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у матрешки"

«Социализация»: формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству, деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможност...