занятие "Что такое энергия?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Репьёва  Анна Николаевна

Объясняем детям- что такое энергия и откуда она берётся!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektroenergiya.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Познакомить детей с понятием «энергия»; объяснить, откуда ее могут получать человек, животное, птица, растение, рыба. Прививать любовь к природе — источнику энергии. Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать собеседника.
Материал. Изображения двух человечков: Ах — бодрый и энергичный, одет в легкую одежду; Ох — унылый, вялый, одет в очень теплую одежду. Картинки с изображением веселых, играющих в спортивные игры, трудящихся на огороде детей и одна картинка, на которой больной ребенок лежит в постели, рядом — врач. Слайды (или картинки) с изображением животных, которые трудятся для человека. Картинки: солнце, вода, автомобиль, подъемный кран, ветер. Один стол с разнообразными продуктами, а другой — со сладостями.
Ход занятия
Воспитатель . Ребята, посмотрите на этих человечков и скажите, с кем бы вы хотели подружиться и почему? (Показывает изображения Оха и Аха.) (Ответы детей.) Как я и думала, многие из вас хотят дружить с веселым и бодрым человечком. Его зовут Ах. А унылого и растрепанного человечка зовут Ох. А вот на этих картинках вы видите детей. Они вам симпатичны? Что они делают? (Показывает картинки с изображением веселых детей.) (Ответы детей.) Правильно, эти дети тоже вам нравятся. Скажите, вы были когда-нибудь в такой ситуации и как себя чувствовали в тот момент? (Показывает изображение больного мальчика.) (Ответы детей.) Итак, когда вы болели, вам было очень плохо и не было сил. А что нужно человеку, чтобы быть бодрым, веселым, трудолюбивым, целеустремленным? (Ответы детей.) Правильно, человек должен быть сильным, энергичным. Что же такое энергия и откуда ее черпает все живое на Земле? Вот в этом и помогут нам разобраться Ах и Ох. Давайте рассмотрим картинки. Что мы видим на картинке, где нарисован Ах? (Солнце.) Да, Солнце — это самый основной источник энергии. Что дает Солнце? (Ответы детей.) Конечно, тепло и свет. А как вы думаете, этого достаточно, чтобы быть сильным и энергичным? (Ответы детей.) Вы правы, еще нужны пища и вода. Смотрите, что ест Ах и что ест Ох. Как вы думаете, кто питается правильно? Конечно, Ах, его пища богата витаминами, а Ох ест только сладости, и это не приносит ему пользы, а значит, и не дает необходимой энергии. Посмотрите, какой цветок вырастил Ах, а вот у Оха цветок выглядит неважно. Кто может объяснить, в чем дело? (Ответы детей.) Правильно, ребята, Ах ухаживает за своим цветком, поливает его, а Ох иногда забывает это делать. Вода дает энергию для роста растения, а только ли растениям нужна вода? (Ответы детей.) Да, еще необходим воздух.
Слоны, лошади, быки — сильные животные, они помогают человеку работать и для этого тоже черпают энергию от солнца, воды, пищи и воздуха. (Показывает слайды.) Но иногда человеку недостаточно той силы, которая есть у него и домашних животных. Что поможет человеку? (Ответы детей.) Правильно, машины. Отгадайте загадки.
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Он работник очень важный,
Строит дом многоэтажный.
( Подъемный кран)
В синей чашке
Алый мяч,
Он и светел, и горяч.
(Солнце)
Я очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но, когда я захочу,
Даже камень источу.
(Вода)
Встает в галошах Быстрее, чем лошадь .
(Автомобиль)
Без рук, без ног по полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет.
( Ветер)
Молодцы, вы отгадали все загадки, а в следующие
занятия в детском саду мы узнаем, почему движутся машины и какие богатства природы использует человек для получения энергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...


 

Комментарии

Репьёва  Анна Николаевна

Прививаем любовь к природе-источнику энергии.