Конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке» Направление: Естественные науки и современный мир Тема проекта: ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ
творческая работа учащихся по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Конкурс

учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

Направление:

Естественные науки и современный мир

 

Тема проекта:

ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Конкурс

учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

Направление:

Естественные науки и современный мир

Тема проекта:

ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ 

Автор: Брицкий Егор Ильич

Группа «Улыбка»

Научный руководитель:

Ваделова Залина Ахмедовна

Воспитатель,

детский сад «Солнышко»

2012 г.

 «Дорога в Космос открыта  всем»

  1. Аннотация

Актуальность проблемы:

Каждый человек хоть раз, в своей жизни устремив взгляд в звёздное небо, задавался вопросами о Космосе и Вселенной. Также и дошкольники часто задают вопросы о Земле, Солнце, Луне, невесомости, космонавтах и многие другие вопросы в данной области. В связи с чем, была проведена диагностика на тему «Космос». Несмотря на то, что о Космосе много литературы, а тем более что 2011 год – был юбилейным годом для Российской космонавтики, результаты диагностики выявили необходимость расширения знаний ребят о Вселенной.

Цель проекта:

Развитие творческого потенциала детей и их интеллектуально-познавательной компетенции.

 Задачи:

  1. развивать познавательные и интеллектуальные способности;
  2. формировать эмоциональное и ценностное отношение к людям, деятельность которых связана с освоением космоса;
  3. содействовать обучению приёмам наглядного моделирования;
  4. расширить  творческую самостоятельность, индивидуальность познавательные интересы;
  5. формировать активную позицию родителей на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи;
  6. формировать у детей желание к поисковой деятельности, сделать все возможное в ходе реализации проекта, чтобы  приоритетными стали девизы: «Я могу это сделать»,  «Я хочу это сделать», «Я это знаю»;
  7. развить творческого воображения и мышления у детей.

«Дорога в Космос открыта  всем»

  1. План исследований

Данный проект на тему «Дорога в космос открыта всем» разработан для детей подготовительной группы ДОУ.

Гипотеза - дорога в Космос открыта Всем? Это мы постараемся доказать в ходе проектной деятельности. После проведенной диагностики на выявление знаний о Космосе. Я для себя определила проблемы предполагаемой работы: у ребят есть пробелы в знаниях, но они хотят не только узнать больше, но и принимать в проектной работе активную роль. Я предполагаю, что мы сумеем всё это сделать и всех заинтересовать в нашей теме.

Методы:

Классификация логических методов исследования

Логические методы исследования базируются на применении в процессе исследований формальной логики.

Формальная логика - наука о законах выводного знания, т.е. знания, полученного из ранее установленных и проверенных истин, без обращения в каждом конкретном случае к. опыту, а только в результате применения законов и правил мышления.

Формальная логика включает: традиционную логику; математическую логику.

Традиционная логика при получении новых (выводных) знаний использует следующие логические методы.

Анализ - логический метод расчленения целого на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности.

Синтез - объединение всех данных, полученных в результате анализа. Синтез не простое суммирование результатов анализа. Его задача состоит в мысленном воспроизведении основных связей между элементами анализируемого целого.

Индукция - процесс движения мысли от частного к общему, от ряда факторов к закону. Индуктивный прием обычно используется в тех случаях, когда на основе частного факта можно сделать вывод, установить взаимосвязь между отдельными явлениями и каким-либо законом.

Дедукция - это процесс движения мысли от общего к единичному, от закона к отдельным его проявлениям.

Абстрагирование - способность отвлечься от всей совокупности факторов и сосредоточить внимание на каком-либо одном вопросе.

Конкретизация - увязка того или иного явления с конкретными условиями обстановки. Конкретное понятие есть своего рода совокупность различных абстракций, или абстрактных понятий, отражающих определенные свойства, стороны и связи данного предмета. Конкретные понятия возникают в результате последовательного дополнения и уточнения, расширения и синтеза отдельных абстракций, отражающих различные стороны и связи конкретных вещей.

Аналогия (традукция) - прием, в котором из сходства двух явлений в одних условиях делается вывод о сходстве этих явлений в других условиях. В логике аналогия рассматривается как форма получения выводного знания, как умозаключение, в котором на основании сходства предметов в одних признаках делается вывод о сходстве этих предметов в других признаках. Метод аналогии широко используется в моделировании, так как модель - аналог объекта, изучаемого посредством моделирования.

Сравнение - установление сходства или различия явлений, процессов и объектов в целом или в каких-либо признаках. Сравнение - метод, позволяющий обнаружить тенденции общего хода процесса развития, вскрыть изменения, происходящие в развитии явления.

Математическая (символическая) логика возникла в результате применения к проблемам формальной логики строгих методов, сходных с теми, которые используются в математике. С помощью специального языка формул достигается адекватное описание логической структуры доказательства и осуществляется построение строгих логических теорий. Математическая логика базируется на логике высказываний (описание суждений) и ее расширении - логике предикатов (описание умозаключений).

«Дорога в Космос открыта  всем»

  1. Описание работы

Актуальность данной темы - проблемы. Несмотря на то, что о Космосе достаточно литературы, а тем более что 2011 год – был юбилейным годом для Российской космонавтики, дошкольники проявляют интерес к космической теме. Задают очень много вопросов, которые будоражат их детские  сердца и головы. Егор выдвинул несколько предложений для проведения экспериментов в конкурсе «Мой малый космос» (этот конкурс был  предложен нами для выявления заинтересованности в данной теме проекта).

Вот некоторые из предложенных экспериментов: Егор предложил взять кошку в космос, так как она очень ловкая и им было интересно, каково будет её поведение в невесомости?

Другие ребята предложили взять на борт космического корабля муравьев и пчел. Эти насекомые очень хорошо ориентируются на Земле. Вот дети и советовали проверить, смогут ли муравьи и пчелы так же хорошо чувствовать себя на орбитальной станции. Предложений и советов было много. Всех не перечислить. Могу сказать лишь одно: космонавтика перестала быть уделом  взрослых.

Это все дает нам возможность утверждать, что наш проект будет интересен и востребован как у детей, так и у взрослых.

Содержание и этапы реализации проекта.

  1. Провести конкурс-эксперимент «Мой малый космос»
  2. Занятия-беседы: «Первый космонавт», «Планеты», «Кто может стать космонавтом»,

 « Первые спутники».

  1. Поход-путешествие в библиотеку, экскурсии в Музей и Выставочный зал.
  2. Сконструировать модель «Солнечной системы».
  3. Макеты планет разных вариантов.
  4. Конструирование и создание поделок в « Космической мастерской».
  5. Выставка рисунков «Космос и я».
  6. Викторина: «На зов таинственного Космоса» (здесь загадки и кроссворды).
  7. Создание альбома с иллюстрациями и фотографиями: «Небо доступно всем».
  8. Лепка: выставка «Космические растения».
  9. Просмотр мультфильмов с детьми (на выбор).
  1. «Тайна красной планеты».
  2. «Возвращение со звезд СССР. Союз мультфильм, 1980.
  3. « Главный звездный» СССР.Союз мультфильм,  1966.
  4. Новеллы о Космосе» СССР: Союз мультфильм, 1973.
  5. «Незнайка на Луне».
  6. «Полет на Луну» СССР. Союз мультфильм, 1953.
  1.     Чтение  с детьми произведений о Космосе.

Выступление Егора

Слайд №1. Здравствуйте! Меня зовут Егор Брицкий, мне 6 лет я посещаю детский сад «Солнышко», группу «Улыбка».

Хочу познакомить Вас с волшебным миром Космоса.

Слайд №2. «Дорога в Космос открыта всем».

Так свой рассказ о Космосе начала Залина Ахмедовна, наш воспитатель. И чем больше я узнавал о Космосе, тем сильнее становилось моё желание обязательно там побывать.

Слайд №3,4,5. Я приглашаю Вас в путешествие в мир знаний о Вселенной. А найти эти знания мне помогли многие источники. Дома – это интернет и энциклопедии в этом мне помогали папа и мама.

Слайд №6,7. Чтобы узнать больше мы с группой ходили в Городскую библиотеку, где нас познакомили с книгами о Космосе.

Слайд №8,9. Свой исследовательский путь, я начал с великого сына Земли Юрия Гагарина, который 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества совершил космический полёт на корабле «Восток» - 108 минут, с которых начался путь во Вселенную.

Слайд №10,11. Вселенная огромная и безграничная. Самая красивая и самая интересная из планет – это наша Земля. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь.

Слайд №12. Дальше больше, теперь уже нас было не остановить. Каждый день работала настоящая творческая группа (лепили, вырезали, рисовали, конструировали, учили стихи).

Слайд №13. Состоялся конкурс загадок «Знайка и не незнайка».

Слайд №14. Мы создали альбом с иллюстрациями и фотографиями «Небо доступно Всем!», устроили настоящую выставку рисунков «Космос и Я».

Слайд №15. Лепку – выставку «Космические растения».

Слайд №16,17,18. А в своей «Космической мастерской» мы изготовили модель «Солнечной системы» и панно «Звездные дали».

Слайд №19,20,21. Больше всего меня впечатлила «Солнечная семья» и я решил дома с мамой и папой смастерить макет планеты.

 Свой исследовательский путь обязательно буду продолжать, теперь я в этом не сомневаюсь.

Слайд №22. 12 апреля – в «День космонавтики» мы устроили большой праздник для детей и родителей, а назвали  его «Космос глазами детей».

Космос и небо доступно Всем. Пусть мой путь пока ещё – Энциклопедии, мультфильмы, книги, поделки и рисунки. Но он меня привел к тому, что я горжусь своей страной. Мы первыми открыли эту «Дорогу в космос» для всех. И я верю, получится и у меня.

Слайд №23.                                   Спасибо за внимание


 4.План-график работ

Наименование этапов работ

Мероприятия

Сроки реализации

Результат

Ответственные

1.Подготовительный этап

  1. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе

Викторина: «На зов таинственного Космоса»

С 15 по 16 Марта

Выявление уровня знаний детей на тему: «Дорога в Космос открыта Всем» (см.прил.1)

Воспитатель

Ваделова З.А.

  1. Информированность родителей о предстоящей деятельности

Проведение родительского собрания в рамках темы.

Подбор необходимого  издательского материала и интернет ресурсов по теме проекта.

с 19 по 21 марта

Родители ознакомлены;

Материал подобран.

Воспитатель

Ваделова З.А.

  1. Разработка тематической матрицы, системы познавательно-эстетических занятий, системы занятий изобразительной деятельностью.

Разработана тематическая матрица «Дорога в Космос открыта Всем»;

Составление конспектов занятий (беседы, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-путешествий,  экспериментирование).

с 22 по 28 марта

(см. прил. 2)

Воспитатель

Ваделова З.А.

  1. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Составление картотеки стихов, загадок, иллюстраций,

Изготовление поделок, лепка, изобразительная деятельность в группе и дома с родителями-«Космическая мастерская»

с 29 по 11 апреля

Изготовлены модель Солнечной системы, панно «Звездные дали», макеты планет, космическая одежда, космические растения, космические корабли, рисунки Космос и я.

(см. прил. 3)

Воспитатель

Ваделова З.А.

  1. Основной этап

2.1 Проведение занятий по теме: «Дорога в Космос открыта Всем»;

Проведение интегрированных, познавательных, комплексных занятий:

«Солнце и планеты»;

«Кто может стать космонавтом»;

«Земля наш общий дом»;

Создание альбома «Небо доступно Всем»

с 29 по 3 апреля

Расширение кругозора, словарного запаса, фантазии, воображения (см.

приложение 4)

презентация «Как человек осваивал Космос»

Воспитатель

Ваделова З.А.

2.2 Экскурсия в Городскую библиотеку и Краеведческий музей

Странствие - в поисках знаний

3 по 5 апреля

Расширение кругозора, словарного запаса, получение новых впячетлений (см.прил. 5)

Воспитатель

Ваделова З.А.

2.3 Чтение с детьми произведений о Космосе

Читальный зал

4 по 9 апреля

Чтение произведений отечественных и зарубежных авторов (см.прил. 6)

Воспитатель

Ваделова З.А.

2.4. Просмотр мульт-фильмов с детьми на выбор

 Кинозал «Звёздное небо»

29 по 9 апреля

Интерес,

Эмоциональная разгрузка

Воспитатель

Ваделова З.А.

2.5 Спортивные эстафеты

Спорт зал «Будущие космонавты»

4 апреля

Укрепление здоровья, выносливости,

сплочённости

Воспитатель

Ваделова З.А.

2.6 Конкурс загадок и викторина

«Знайка и незнайка»

«На зов таинственного Космоса»

5 по 6 апреля

Интеллектуальное развитие,

Познавательный интерес (см. прил. 7)

Воспитатель

Ваделова З.А.

3.Заключительный этап

3.1  Диагностика детей о полученных знаниях

Викторина: «На зов таинственного Космоса»

11 апреля

Выявление уровня знаний детей на тему: «Дорога в Космос открыта Всем» (см. прил. 1)

Воспитатель

Ваделова З.А.

3.2 Подведение итогов

Праздник "День космонавтики". Предъявление результата работы по проекту

12 апреля

Выставка поделок и рисунков;

Чтение стихотворений

(см. прил. 8)

Воспитатель

Ваделова З.А.

«Дорога в Космос открыта  всем»

  1. Заключение

Проделанная проектная работа дает нам возможность утверждать, что гипотеза – действительно ли «Дорога в космос открыта Всем» - доказана. Космос и небо доступны Всем. Пусть наш путь  пока еще – это энциклопедии, мультики, модели планет, рисунки, поделки, походы в библиотеку.  Но он привел нас к тому, что мы гордимся за наших соотечественников, которые осваивали космос. Мы первыми открыли эту «Дорогу в Космос» для всех. И мы верим, получится побывать там и у нас! Ведь космос хранит еще множество тайн и человечеству предстоят удивительные открытия.

Вопрос: «Можно ли жить в Космосе» остается открытым.  

Дальнейшее развитие проекта: Планируется продолжить  обогащение  знаний, опыта детей  о Космосе в целом.

Эти 108 минут вокруг Земли, всего один виток, являлись всемирно – историческим событием XX века, с которого начался путь во Вселенную.


Используемая  литература и сайты

  1. Воронцов-Вельяминов Б.А.

Очерки о Вселенной-8 изд.; перераб.-М.: наука, в 72с., 1980.

  1. Бориков В.С. Мы – дети Земли –Л. Изд., 1986-144 с.
  2. В. Горьков., Ю Авдеев. Космическая Азбука.1990.
  3. В.Н. Комаров. Час Звездочета . М: «Детская литература» 200.
  4. П. Клушанцев. О чем рассказал телескоп Л. « Детская литература» 1980.
  5. М.М Колтун Солнца и человечество: Научно-художественная литература ( Для сред., и старшие возраста). (Фотодел. Н. Зимина; Худож. Б. Крыштымов – М: Дет. Лит.,  1981-127с. Фотоиллюстрация.
  6. Куликов С. Нить времени. Малая энциклопедия календаря с заметками на полях газет. М.:  Наука 1991-283с.
  7. Человек и Вселенная: Атлас Отв., ред. И.В. Мучнекова. –  М.: ПКО. « Картография» 1994-142с.
  8. Березовый А.Н. и др. С думой о Земле М. ; М. Твардия, 1987.-207с. Ил.
  9. Маров М.Я. Планета Солнечной системы. М.: Наука, 1981-255с. Ил.
  10. www.playroom.ru/content/view/1409/18
  11. Загадки про Космос www.pochemu 4ka.ru
  12. www.chudopredki ru.Детские радости.


Приложение 1 

Диагностика детских знаний о космосе

в начале проекта и в конце

Приложение 2

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ "ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ "

Конкурсучебно-исследовательских и творческих работ«Юность в науке»Направление:Естественные науки и современный мир Тема проекта:ДОРОГА В КОСМОС ОТКРЫТА ВСЕМ...

Проект "Дорога в космос"

Ознакомление дошкольников с солнечной системой...

Паспорт проекта "Дорога в космос"

Проектная деятельность с детьми 4-5 лет (средняя группа)...

Городской конкурс учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке»

Тема проекта: "Сладкие газированные напитки. Вред или польза?"...

ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".

В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в  группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...