презентация на тему:"Обучение дошкольников правилам дорожного движения,посредством дидактической игры"
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему
Условия становление опыта,входящая диагностика и результат,диапозон опыта,содержание работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение опыта | 632.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» расположен в центре села, что позволяет активно сотрудничать с Верхопенским ДК, МОУ Верхопенская средняя школа, Верхопенской сельской библиотекой. Расположенная в центре села на перекрестке пешеходная «зебра», знаки дорожного движения, «лежащие полицейские»;автодорожная трасса способствуют формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах, улицах села. Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - неотъемлемая часть и естественный компонент воспитательно-образовательного процесса дошкольных образовательных учреждений области. Создана предметно-развивающая среда, которая позволяет осуществлять педагогический процесс в соответствии с возрастом воспитанников, учетом их индивидуальных особенностей и содержанием общеобразовательной программы.
Большое внимание уделяем ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведения на улице ,посредством дидактической игры. В 2009-2010 учебном году была проведена входящая диагностика знаний дошкольниками правил дорожного движения:высокий-20%,средний-50%,низкий-30%.
Актуальность опыта Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности на дорогах в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что- то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями на дорогах. Поэтому появилась необходимость, через дидактические игры, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навык осознанного безопасного поведения на дорогах.
Длительность работы над опытом 1 этап (подготовительный) - 2009- 2010 учебный год. На этом этапе возникла идея опыта, были выявлены проблемы, проведена входящая диагностика определены цели, поставлены задачи. 2 этап (практический) 2010- 2011 учебный год. На этом этапе происходило становление опыта, решались поставленные задачи. 3 этап (заключительный ) 2011 – 2012 учебный год. Итоговая диагностика, обобщение распространение опыта.
Диапазон опыта
Теоретическая база опыта Отечественные ученые А. С. Вернадский, психологи Козловская Е.А, зарубежные ученые, А. Адлер внесли большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека. На их работы опирается современная педагогика. Вопросы безопасности детей, связанные с движением на дорогах отражены в программе: «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы . Цель данной программы –формирование навыков безопасного поведения на дорогах., посредством дидактической игры. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи: - создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; . = сформировать у детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения , через дидактическую игру = воспитывать в детях грамотных пешеходов. .
Технология опыта Цель опыта: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через дидактическую игру. Задачи: 1. Создание условий для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. 2. Формирование у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения, через дидактическую игру. 3. Отслеживание уровня знаний и умений в начале и конце учебного года. 4. Использование дидактических игр(направленных на обучение правил дорожного движения. 5. Формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения, привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. 6. Повышение компетентности педагогов в работе с детьми по проблеме. 7. Использование возможностей ДОУ и материально-технического потенциала для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Направления работы педагог и родители педагог и дети Обобщение опыта среди коллег социальное окружение
Взаимодействие с педагогами
Взаимодействие педагога с родителями
Взаимодействие МБДОУ детского сада «Родничок» с МБОУ Верхопенской средней школой В план совместных мероприятий входят экскурсии в кабинет автодело, к инспектору по вождению. Участие в совместных праздниках:.
СИСТЕМА РАБОТЫ
Дидактические игры
Содержание работы с детьми (младший возраст) Дидактическая игра«Светофор» Правила дорожного движения для маленьких пешеходов Цель: Познакомить с двухцветным светофором; с красным и зеленым цветом; научить всегда соблюдать правила дорожного движения; развивать внимание..
Содержание работы с детьми (средний возраст) Дидактическая игра «Опасно- неопасно» Цель : Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением на улице во все сезоны года. Обучить детей безопасному поведению, на детской площадке двора и у дороги. Материал: 8 больших карточек с сюжетами правильного (безопасного) поведения героев и тремя пустыми «окошечками» для подставления карточек с их неправильным (опасным) поведением. 24 маленькие карточки, изображающие опасное поведение героев.
Содержание работы с детьми (старший возраст) Дидактическая игра«По дороге в школу» Цель: учить детей находить безопасную дорогу до школы, используя сигналы светофоров и не нарушая правило: идти можно только на зеленый свет. развивать внимание, логичеакое мышление. Материал: нарисованный на листе лабиринт из улиц, на которых расположены светофоры.
Практический опыт МБДОУ «Родничок» В детском саду накоплен опыт работы по правилам дорожного движения, опыт воспитателя Воронковой Н.В. обобщен на муниципальном уровне. 2009г=грамота за участие в рамках смотра = конкурса «Зеленый огонек».
Результативность В результате систематической работы по обучению правилам дорожного движения, посредством дидактической игры были достигнуты значительные успехи. . 2011-2012 Высокий-60% Средний-30% Низкий-10%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»
Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрител...
Доклад на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности».
В условиях развития современного общества проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма приобретает доминирующее значение. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важн...
Мастер-класс по теме: "Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач))".
Предложить игры ТРИЗ для обучения детей правилам дорожного движения, с целью формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах....
Сообщение из опыта работы Обучение детей правилам дорожного движения посредством физкультурных досугов и развлечений.
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашей...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...
«Обучение детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством сюжетно-ролевой игры«Водители и пешеходы»
Актуальность проблемы обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспо...
Семинар-практикум "Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ"
С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой является ребёнок, так как у детей дошкольного возраста отсутств...