"Экология и мы".Игры с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Барыева Наталья Викторовна

Комплекс игр по развитиюокружающего мира, мира растенийи мира животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberi_rastenie.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Собери растение

(игра для детей 4 – 5 лет)

Цель. Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

Материал. Большая картина с изображением лужайки (без цветов, травы и т.д.) и прорезями для растений, разрезные  части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод).

Задания

1.Вспомнить, каково строение растения.

2.Выбрать из предложенного материала то, что может являться частью растения.

3.Собирать из частей целое растение, назвать его и посадить на лужайку.

Правила

1.Количество играющих от 4 до 6 человек.

2. Выигрывает тот, кто быстро  и правильно собрал свое растение и посадил его на лужайку.

Алгоритм проведения

1.Педагог:

- Ребята, на этой полянке росли когда – то прекрасные цветы. Но однажды здесь пронёсся страшный ураган. После него осталось вот что..(Воспитатель показывает детям пустую желто – коричневую лужайку под синим небом).

Нравится ли вам лужайка? Можно ли её так назвать?  (Нет.) Как сделать её красивой?  (Нужно посадить  растения.)

Давайте оживим эту лужайку. Посадим цветы, сделаем её красивой. Будут на ней расти цветы, прилетят и нарядные бабочки, и стрекозы, и пчёлы. Будет она, как прежде, и даже лучше. Будет радовать своей красотой не только нас, но и всех людей.

2.Детям предоставляются наборы не только разрезных частей растений, но и ненужные предметы.

3.Дети выбирают, что им нужно, а затем составляют растение, называют его и сажают на лужайку.

4.В процессе общей работы получается красочная картина с изображением прекрасной лужайки.

5.Детям, которые отличились при выполнении задания, предоставляется возможность поместить «прилетевших» бабочек, стрекоз и пчёл на цветы лужайки.

Гнездовья птиц

( игра для детей 5-7 лет)

Цель. Познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц. Закреплять знания детей о строительных материалах, используемые птицами при строительстве гнёзд, природных приспособлениях птиц – строителей. Развивать умение соотносить размер гнезда с величиной птиц, типы природных материалов с птицей – строителем, особенностями образа жизни птиц в зависимости от места, где она вьёт гнездо.

Материал. Два полотна с гнёздами птиц, карточки с изображением птиц – строителей этих гнёзд, наборы строительных материалов для различного типа гнёзд.

Задания. Рассадить птиц по гнездам  согласно их предпочтениям (у воды, высоко над землёй и т.д.).

Правила

1.Количество играющих не должно превышать 6 человек.

2. При выборе птиц следует, аккуратно относится к наглядному материалу (карточкам и наборам).

3.При соотнесении птицы и её гнезда, предполагаемого строительного материала надо руководствоваться своими знаниями.

4. Выигрывает тот, кто сможет сам, без посторонней помощи рассказать о своем выборе, своих умозаключениях.

Алгоритм  проведения

1.В начале игры педагог знакомит детей с птицами – участниками игры, коротко рассказывает об особенностях каждой птицы.

2.Педагог предлагает детям выбрать каждому по одной птице, внимательно её рассмотреть.

3.В конце игры подводится итог.

Угадай и расскажи

(игра для детей 5- 7 лет)

Цель. Закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни. Формировать пространственное мышление, воображение. Развивать связную речь. Активизировать словарный запас детей.

Материал.  Картина с изображением лесного ландшафта, на котором присутствуют звери, птицы, насекомые, но на первый взгляд они не видны. Нужно присмотреться, чтобы заметить, где они спрятаны.

Задания

 1.Дать команду своим глазам внимательно рассмотреть картину лесного ландшафта.

2.Увидев что – то необычное или знакомое, подумать, как рассказать об этом другу, чтобы он сам нашёл это на картине.

3.Слушать товарища и добавлять к его рассказу что –либо новое.

Правила

1.Количество играющих не должно превышать 5 – 6 человек.

2.За правильно составленное предложение ребенок получает красную звёздочку.

3.Кто больше наберёт таких звездочек, тот и выиграл.

Алгоритм  проведения

1.Педагог раскладывает перед детьми большую красочную картину с изображением лесного ландшафта.

2.Он просит детей внимательно рассмотреть и по очереди описать словами не только живые объекты, которые спрятались, но и те места, где, по их мнению, кто – то спрятался.

3.Руководствуясь словесными указаниями, дети пытаются узнать  и назвать по имени того, кто спрятался.

4.Руководствуясь словесными  указаниями,  дети ищут то место, где спрятались живые объекты.

5.Игра идет до тех пор, пока все герои не будут найдены.

6.в конце игры подводится итог.

Зимние  запасы

(игра для детей 5- 7 лет)

Цель. Закреплять знание детей  о жителях леса, их образе жизни. Формировать умение детей правильно дифференцировать еду зверей. Учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого, из частей составлять целое.

Материал. Изображение лесных зверей, различных продуктов питания и лесных даров, разрезные картинки с изображением продуктов и даров.

Задания

1. Продумать, в каком месте можно устроить склад продуктов на зиму (у одних зверей склад в норке, у других- в дупле, третьи закапывают его в сухие листья, корни деревьев и т.д.).        

2. Выбрать из предложенной еды только то, что любит зверек.

3. Разместить вместе со своим зверьком запасы еды на зиму.

Правила

1.  В игру играют от 4 до 6 человек.

2.Каждый ребёнок выбирает зверька, которому он хотел бы помочь заготовить запасы на зиму.

3. Выигрывает тот ребёнок, который быстро и правильно помог своему  зверьку и смог набрать большее количество карточек.

Алгоритм проведения

1.Педагог говорит:

- Природа осенью очень добра: она одаривает не только людей, но и всех живых существ - в лесах, полях, во всех уголках. Но звери знают, что после щедрой осени придёт суровая зима, принесёт морозы и снега, которые укроют землю. Давайте, ребята, поможем им приготовиться к зиме. Кого из лесных жителей вы знаете? Кто из них делает запасы на зиму? Кому из них вы хотели бы помочь? (дети высказываются.)

  2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.

  3. Дети помогают своим зверям подготовить запасы на зиму.

  4. Кто хорошо помог своему зверьку, имеет право совершить ещё одно доброе дело. Доброе дело заключается в том, что ребёнку дается возможность помочь своему товарищу или ещё одному зверьку.

  5. За каждое выполненное доброе дело ребёнок получает карточку.

  6. В конце игры подводится итог.

Давайте поселим зверей в наш лес

(игра для детей 5-7 лет)

   Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных.

Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания (наземная, водная, воздушная и т.д.).

 

 Материал. Дидактическая картина с изображением лесного массива, в котором есть река, различные жилища диких животных4 карточки с изображением жителей леса.

   Задания

1.Выбрать одного из зверей, подумать, где ему было бы удобно жить, объяснить почему.

2.Заселить зверя в определенный дом и объяснить свой выбор (почему он может жить в том или ином домике и не может – в других).

Правила

1.Играть в команде (3 команды по 2-3 человека в каждой).

2.Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Алгоритм  проведения

1.Педагог предлагает детям разбиться на команды.

2.Командам представляется  возможность внимательно рассмотреть лесные домики и претендентов на заселение.

3.Каждая команда выбирает одного из зверей и подходящий домик для него.

4.В конце игры подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологии для работы с детьми младшего возраста

Перспективное планирование для второй младшей группы (экология)...

Дидактические игрыс использованием технологии ТРИЗ

Данные игры помогут педагогам использовать технологию ТРИЗ - РТВ - ОТСМ в самостоятельной деятельности детей....

Сообщение по экологии: «Формы работы с детьми по развитию экологических представлений»

В педагогическом процессе детского сада используются следующие формы экологического воспитания:- занятия;- походы и экскурсии;- экологические праздники и досуги;- ознакомление детей с природой в повсе...

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии «Поможем Солнышку» с детьми 3-4 лет с использованием ИКТ

Конспектсовместной образовательной деятельности по экологии «Поможем Солнышку»с детьми 3-4 лет с использованием ИКТ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Сюжетные игрыс детьми раннего возраста

Сюжетные игрыс детьми раннего возраста...


 

Комментарии

Барыева Наталья Викторовна

Игры с детьми 5-6 лет.