КВН
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горошилова Елена Панцофиевна

Работа  направлена  на  формирование  представлений  детей  о  зависимости  человека  от  окружающей  среды,  расширение  знаний  о  садовых  цветах, воспитание  трудолюбия, бережного  отношения  к окружающей  природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад №20 г. Владивостока»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в области»Познание»

Развлечение

Тема:»К В Н»

Старшая группа

                                             Составила:

                                      Горошилова Елена Панцофиевна

2012г.                                                 Г.Владивосток


ЦЕЛИ:

Образовательная деятельность «Коммуникация»:

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Образовательная область «Познание» (Ф.Ц.К.М.)

Расширение и уточнение представлений детей о природе, растениях ближайшего окружения, о садовых цветах.

Формирование умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей)

Создание условий для реализации проектной деятельности исследовательского типа.

Образовательная область «Труд»:

Учить детей выполнять различные поручения по уходу за растениями в цветнике.

Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Формировать необходимые умения и навыки по уходу за садовыми цветами.

Образовательная область «Социализация»:

Развивать умение детей согласовывать тему игры.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Воспитание культуры честного совершенства в играх – соревнованиях.

Образовательная область «Здоровье»:

Расширять представления о месте человека в природе, о томкак нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Образовательная область «Безопасность»:

Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Образовательная область «Художественная литература»:

Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, закрепить знания об основных формах предметов и объектов природы.

Формировать умение передавать в изображении не только основные свойства предметов, но и характерные детали.

Развивать способность наблюдать, всматриваться в объекты природы, замечать их изменения.

 Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

 Формировать художественно – творческие способности.

Дети  входят  в зал  становятся  полукругом.

Ребёнок:Дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в этом зале.

Ребёнок: Благодарим Вас, за то, что вы нашли время,чтобы присутствовать  на нашем КВНе.

Ребёнок: КВН-это клуб  весёлых  и находчивых!

Ребёнок: Внашем КВНе, участвуют,две команды:

Первая команда!

Дети хором: «РОМАШКИ»

Вторая команда!

Дети  хором: «ВАСИЛЬКИ»

Ребёнок: Наш  КВН  посвящён  окончанию работ  на  нашем цветнике.Всё лето  мы ухаживали  за цветами,много узнали,многому  научились.

Ведущая:Вот  сейчас  вы   и покажете свои знания. Но  сначала  выберем  жюри.

Жюри  выбирают из родителей.

Ведущая:Ребята  вы готовы  соревноваться?

Дети хором:Да!

Ведущая:Прошу  команды поприветствовать друг  друга.

«Ромашки»:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Этот день нам дарит звонкий  праздник,

И главный гость на нём игра!

«Васильки»:

Игра - наш  друг весёлый,умный.

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор - не злой, но шумный,

Поможет новое узнать!

Ведущая: А теперь «Девиз  команды»

«Ромашки»:

Мы Ромашки  белые,

Мы  ребята смелые,

К победе  смело, мы идём,

С дороги  этой  не свернём.

«Васильки»:

Голубые  Васильки-

Дружная  команда.

В КВН играем,только  побеждаем!

  Конкурс: «Кто больше  назовёт  садовых цветов?»

Цель:Закрепить  знания названий садовых цветов.

Конкурс: «Корневая  система»

Цель:Закрепить знания разнообразия  корневой  системы цветов.Актив слов: клубень,луковица,корень.

Конкурс: «Угадай,  чьи  семена?»

Цель:Учить детей  узнавать наощупь  семена  цветов.

Актив слов:календула,космея,ночная красавица,лилия.

Конкурс: «Что мы делали, не скажем, а что сделали,  покажем».

Цель:Учить  детей согласовывать  действия, договариваться,показывать  работу,производимую  на цветнике.

Конкурс: «Кто быстрее  соберёт  пазлы?»

Цель:Учить  детей  собирать  целое  изображение  цветка  из частей.

Конкурс: «Творческий»  (каждая  команда  делится  на  группы и каждая из групп  выполняет  задания)

А)  Рисуем  цветы

Б)  Лепим  цветы

Г)  Аппликация  цветка

Д) Цветок  из  природного  материала.

Цели:Учить  детей  отображать  свои впечатления и  создавать  изображения  цветов  по  памяти.Развивать  эстетический  вкус.

Пока  команды  выполняют  задания, проводится:

Конкурс: «Капитанов»

Цель:Закрепить  знания  о садовых  цветах,развивать

быстроту  мышления.

вопрос:Самый  большой  цветок на клумбе? (лилия)

 вопрос:На каком  цветке  гадают?(ромашка)

 вопрос:Цветок  букет? (флоксы)

 вопрос:Бархатный  цветок? (бархатцы)

 вопрос:Самый  длинный  стебель,  у какого  цветка? (колокольчики)

вопрос: Спящий  цветок?  (спящая  красавица)

вопрос:Лечебный  цветок? (календула)

вопрос:Разноцветные  ромашки?  (космея)

Ведущая:Пока  наше  жюри  подводит  итоги, мы с вами  проведём   последний  конкурс - эстафету.

Цель:Учить  детей  играм –эстафетам,развивать  умение бегать  наперегонки,выполнять  правила игры.

1-перекопка  (лопата)

2 –полив         (лейка)

3 –рыхление   (грабли)

4 –сбор  цветов  (кубики)

5 – перекопка   (лопата)

Жюри:Вот и подошёл  к концу  наш  КВН. Сегодня в игре вы ребята  показали  прекрасные знания.Вы честно  соревновались  и честно  победили.По  итогам  конкурсов  победила  одна  из  команд. Но  главное  не  победа, а участие!

Победили  все,потому  что  мы  все  за  время  КВНа  много  узнали,увидели  ваше  творчество,ваши  знания.Всем  было интересно  и весело!

      Использованная литература: