"Золотые руки мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сделать занятие по знакомству с декоративно-прикладным искусством интереснее, разнообразнее поможет использование музыки, литературного материала, элементов театрализованной деятельности. И от того, насколько эмоционален будет педагог, как он организует эту работу, во многом зависит, сможет ли он воспитать у детей любовь к народному искусству, сформировать умение воспринимать и ценить мастерство народных умельцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotye_ruki_masterov.doc | 853 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему:
«Золотые руки мастеров»
(Итоговое мероприятие по проекту «Краса ненаглядная»)
Подготовила: Мещерякова В.А.
воспитатель МАДОУ ЦРР д/с№8
г. Владимир
Цели и задачи:
-Расширять представления детей о народных промыслах родного края.
-Развивать интерес к предметам старины; умение анализировать и сравнивать.
-Продолжать учить рисовать элементы мстерской вышивки; выделять характерные признаки, чувствовать ее характер.
-Обогащать словарный запас детей, продолжать совершенствовать связную речь.
-Воспитывать уважение к труду взрослых; чувство гордости за родных и близких людей.
Материал к занятию:
в группе:
1.Карта Владимирской области с обозначениями: г.Владимир-значок «Золотые ворота», г.Гусь-Хрустальный-значок «Гусь», поселок Мстера - значок «Солнышко».
2.Посылочный ящик.
3. Бумажные силуэты: фартуки, скатерти.
4.Фломастеры красного цвета.
в музыкальном зале:
мини-музей:
1 ЗАЛ: на стене висят белые фартуки, полотенце, рубашка. На столе разложены нитки-мулине разного цвета, игольница, пяльца.
2ЗАЛ: на большой ширме развешаны изделия с мстерской вышивкой: салфетки, полотенце, фартук, блузка.
3ЗАЛ: на ширме висят изделия, вышитые руками бабушек детей.
4ЗАЛ: стоят несколько пустых столов.
Предварительную работу с детьми смотреть в проекте «Краса ненаглядная»
Игра «Золотые ворота»
Воспитатель:
-Мы поиграли в игру, где-то в нашей группе я тоже видела изображение Золотых ворот, только не вспомню где.
Дети напоминают, что мы обозначили город Владимир на карте значком «Золотые ворота». Вместе подходим к карте области и находим город Владимир.
Воспитатель:
-Здесь есть еще обозначения, что они значат?
Дети рассказывают, что значком «Гусь» обозначен город Гусь-Хрустальный, где производят изделия из хрусталя. Значком «Солнышко» обозначен поселок Мстера, где вышивают изделия из ткани.
(Воспитатель выслушивает все рассуждения детей.)
Раздается стук в дверь, входит почтальон, отдает посылку детям. Воспитатель помогает детям вскрыть и обнаруживают в ней бумажные силуэты изделий и красные фломастеры.
Воспитатель спрашивает:
-Что же нам с этим делать?
Выслушивает ответы и предположения детей, обобщает их.
Воспитатель:
-Может нам устроить мастерскую по росписи изделий?
Дети договариваются о распределении ролей, устраивают «рабочие места», получают на складе материалы и выполняют работу.
Воспитатель
-: Какие чудесные изделия получились у наших мастеров! Молодцы, постарались! Хорошо бы, если их еще кто-нибудь увидел и полюбовался! Что для этого нужно сделать?
Выслушивает предложения детей, подводит к тому, что работы можно положить назад в посылку и отослать.
Открывают снова посылку и обнаруживают на дне посылки приглашение, воспитатель читает:
«Дорогие мальчики и девочки, когда вы выполните работу, изделия станут красивыми. Мы просим привезти их в наш музей, чтобы они радовали посетителей. Приглашаем вас в гости! Музейные работники».
Воспитатель:
- Помните, ребята, мы были с вами в музее старины? Что обозначает слово «музей»? Вспомним правила поведения в музее?
Выслушивает ответы детей.
Звучит русская народная мелодия дети «садятся» в автобус и «едут» в музей (музыкальный зал, для детей это будет сюрпризом).
Детей встречает экскурсовод:
-Здравствуйте, дети! Меня зовут … Я буду вашим экскурсоводом. Проходите, пожалуйста!
1ЗАЛ-Когда-то очень давно люди изобрели ткань и не знали, что ее можно украсить. Поэтому одежды были белого цвета
…
2ЗАЛ-Потом люди изобрели краски и стали красить одежду.
Но подумали, что можно украшать одежду еще вышивкой.
В этом зале экспонаты, созданные мстерскими мастерицами
…
3ЗАЛ-В этом зале находятся изделия, вышитые руками ваших бабушек…
Экскурсовод проводит детей по «залам» музея, знакомит с экспонатами. Обобщает: все это создали человеческие руки, «золотые» руки мастеров. По ходу экскурсии проводится рефлексия. Дети подходят к четвертому залу.
Экскурсовод:
-А в этом зале пока нет экспонатов, но их должны привезти.
Воспитатель и дети:
- Так это же мы вам их привезли! Возьмите, пожалуйста!
Экскурсовод вместе с детьми раскладывает изделия и удивляется их красоте, говорит, что у детей тоже «золотые руки», что работы детей будут радовать посетителей музея, благодарит и прощается со всеми.
Дети под музыку « возвращаются» в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотые руки мастеров.
Русские промыслы -это утверждение добра и воплощения любви к своей земле! Народное искусство -это великая память народа.Память-это духовный мост, соединяющий день сегодняшний и вчерашний,настоящее и п...
Презентация "Золотые руки мастеров"
Презентация содержит пословицы о труде, народные промыслы...
ООД "Золотые руки мастеров"
Аттестационная организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе....
Золотые руки мастеров
В ходе беседы дети знакомятся с дымковской и гжельской росписью....
занятие " Золотые руки мастеров"
Задачи:11. Воспитывать любовь и уважение к труду2развивать любовь и уважение к фольклору3.учить давать эмоциональную оценку художественному материалу...
Познавательная деятельность "Золотые руки мастеров"
Конспект занятия по знакомству с народными промыслами "Золотые руки мастеров" в средней группе....
Конспект занятия "Золотые руки мастеров"
Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Развивать вообр...