НОД "Дюймовочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Петрова Мария Кимовна

Посадка тюльпанов в средней группе для детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyuymovochka.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ «Детский сад №26» г. Чебоксар

конспект непосредственной  образовательной  деятельности  по освоению образовательной области  «познание» и «социализация» (интеграция)

по теме:

«Дюймовочка помогает выращивать тюльпаны»

 

Подготовила воспитатель

Петрова Мария Кимовна

2013

Программное содержание:

 Образовательные задачи

Дать понятие о строении цветка (тюльпан), его основных частях (корень, лист, стебель, цветок), называть их. Уточнить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы, для роста цветов.

Развивающие задачи

Развивать умение  сажать луковицы цветов, пользуясь необходимым  инвентарем( палочка, лейка), ежедневно ухаживать за цветами. Развивать у детей внимание, память, обогащать  словарный запас.

Воспитательные задачи

Воспитывать желание трудиться рядом со сверстниками, добиваться результата собственного труда

Словарь: 
цветок, желтый, белый, красный,
розовый, зеленый, стебель, лист, корень, луковица, лейка, посади(те), полей(те), углубления, почва, свет, тепло, вода, Дюймовочка.

Материал: луковицы на каждого ребенка, ящики с землей, алгоритм посадки луковиц,  палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, салфетки, 1\2 листа А-4, трафареты луковиц, фломастер коричневого цвета.

Предварительная работа: Беседа о цветах, чтение сказки “Дюймовочка ”, путешествие в огород. Работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с цветами.

Ход

Воспитатель и дети входят  в группу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети  здороваются. (Привет)

Воспитатель:

- Сегодня утром я встретила девочку Дюймовочку.

Дюймовочка подарила мне  фильм о своей цветочной поляне. Давайте посмотрим его. Садитесь на стульчики и смотрите внимательно. (Дети садятся около компьютера)

Показ презентации о тюльпанах. Воспитатель комментирует слайды:

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, это Дюймовочка.  Давайте поздороваемся с ней. Дети  здороваются. (Привет)

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  девочка Дюймовочка живет в цветке.  Дети произносят: цветок, маленькая девочка (чтение по табличке)

Слайд 3.

Воспитатель:

- Ребята, это поляна Дюймовочки, посмотрите, как  много на ней цветов! Вы знаете, как  называются эти цветы?

 Воспитатель показывает табличку тюльпан. 

Слайд 4

Воспитатель рассказывает  детям: этот цветок называется тюльпан. У тюльпана есть  стебель,  есть лист, цветок. Денис, эта часть цветка, как называется?  Варя, что это, повтори? (стебель).

Слайд 5

Вопросы к детям: Денис что это? ( луковица)

Воспитатель : семя тюльпана – луковица. У луковицы есть донышко и верхушка. Где донышко там есть корешки. Луковицу тюльпана сажают в почву

Слайд 6. 

Воспитатель: цветы тюльпана бывают разного цвета.

Вопросы к детям: Денис какой  цвет? Варя, какой  цвет?  (Ответы детей -желтый, красный, белый, розовый) воспитатель показывает таблички во время ответа детей)

Слайд 7 

Воспитатель:

-Тюльпаны можно выращивать дома. Для этого нужны определенные условия. Чтобы выросли тюльпаны, необходимы условия: для роста цветка нужна почва.

Слайд 8

 Воспитатель: для роста цветка нужен свет и тепло 

Слайд 9

Воспитатель: для роста цветка нужна вода

Слайд 10

Воспитатель: Вот такие красивые цветы можно вырастить дома

Это букет из тюльпанов. Смотрите, какой он красивый!

 Такие красивые и яркие букеты, можно подарить на любой праздник!

Слайд 11

Воспитатель: Какой интересный фильм нам подарила Дюймовочка! Скажем ей пока, до свидания.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какой красивый мешочек, вам передала Дюймовочка!

-  Вы хотите узнать, что же находится в этом  мешочке? ( Воспитатель достает из мешочка луковицы и раздает детям по одной штуке для обследования и рассматривания ее)

Воспитатель:  

-Что это? (луковица)

Какого цвета луковица? (коричневого цвета)

Какой формы ?  ( овальной формы)

 Чем покрыто луковица? (покрыта  чешуей)

-Молодцы!

Воспитатель:

-Посмотрите, у луковицы есть на донышке корешки.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посадим эти луковицы и будем ждать, когда появятся цветы.  

 Воспитатель: 

- Сядьте тут, сейчас я покажу вам, как нужно сажать луковицы тюльпанов. (Дети садятся за стол, а воспитатель напротив).

Тут ящик  с почвой (показываю табличку «Почва»).

 Воспитатель: Денис, что это?  Варя, что это, назови? (ответы детей)

Сейчас возьмите  палочку и делайте  углубление в почве. Посмотрите, внимательно на луковицу! (где корешки - там донышко у луковицы.). Луковицы тюльпана  будем сажать в углубление донышком вниз.

-Рядом посадим еще луковицу.

Воспитатель: - Ребята, мы посадили все луковицы. Возьмите лейки, тут вода. Теперь будем поливать.

Воспитатель подсказывает,  помогает и  хвалит детей во время посадки, активизирует словарь.

Индивидуальная работа с Денисом и Варей.

 Воспитатель: возьми луковицу, посмотри,  где донышко? Сделай палочкой ямку-углубление и посади луковицу тюльпана. Посади рядом еще одну луковицу. Полей.

Воспитатель:

-Сейчас поставим ящики на подоконник, там  свет и тепло. Воспитатель ставит ящики к свету на окно.

Воспитатель:

-Ребята, будем наблюдать, как растет тюльпан. Сейчас мы посадили луковицу. Посмотрите,  я отмечаю в тетради (зарисовка проделанной работы)

 Воспитатель:

-Ребята, какие мы с вами молодцы!!! Мы посадили цветы, мойте руки . Я вам подарю раскраски «Дюймовочка»«Цветок».