ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Игры  с удивительными воздушными шариками помогут малышам в установлении доверительных отношений со взрослыми и сверстниками,а также в адаптации  к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_mylnye_puzyri.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ  

ДЛЯ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Обоснование.

На некоторые природные явления можно смотреть бесконечно долго – это плывущие по небу облака или постоянно меняющаяся картина бегущей воды в реке. Также бесконечно долго и с неослабевающим интересом можно смотреть на переливающиеся всеми красками радуги воздушные мыльные пузыри.

Мыльные пузыри необыкновенно прекрасны и одновременно с этим просты. Можно просто сидеть и пускать мыльные пузыри.  Можно пускать их в комнате, можно на улице и получать от этого созерцательного процесса огромное удовольствие. Но, как известно, дети предпочитают движение и весьма активное.

Поэтому игры с удивительными воздушными шариками помогут малышам в установлении доверительных отношений со взрослыми и сверстниками, а также в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Рекомендации по проведению занятия.

Не стоит настаивать на активном участии всех детей в занятии. Нормально, если на первых порах часть детей будет только наблюдать за происходящим в группе. Можно начать заниматься с теми детьми, которые готовы приступить к игре.

Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае малыши будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.

В процессе практической работы допустимо как сокращение количества игр, так и внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей.

Занятие проводится в 2-3 этапа. Комплектование и количество модулей (игр и упражнений) из которых состоит занятие, варьируются педагогом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т. п.

ЗАНЯТИЕ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Цель: Преодоление застенчивости, замкнутости детей путем стимулирования тактильного контакта, развитие творчества в невербальном общении, оптимизация взаимоотношений в группе.

Задачи:

-  снятие эмоционального напряжения и агрессии;

-  снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

-  обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

-  развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

-  развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

-  набор для выдувания мыльных пузырей;

-  магнитофон, кассета с записью плавной мелодии;

-  мячи;

-  мячи для подскоков (хоппы).

Ход занятия:

- Приветствие «Здравствуй, носик!»

Дети становятся в круг.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом различными частями тела, лица: носиками, щечками, ушками, локтями, коленками и т.д.

Дети сами могут предлагать, какими частями тела поздороваться друг с другом. Каждый ребенок здоровается с двумя ближайшими соседями - слева и справа.

Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул!

Дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их.


В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них.

- Сколько пузырей я выдула?

- Много.

- Какой формы пузыри?

- Круглые.

- Какого размера были пузыри?

- Большие и маленькие.

- А какого цвета вы видели пузыри?

- Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые.

- Разноцветные (подытоживает педагог).

- А что делали пузыри?

- Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.

- А что вы делали?

- Мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали...

 Дети садятся в круг.

Воспитатель поет песенку «Ладушки-ладошки» и показывает движения

Дети повторяют за ним.

Ладушки-ладошки,

звонкие хлопошки...                                          

Хлопали в ладошки, хлопали немножко

Ритмично хлопают в ладоши

Пену мешали, пузыри пускали,

Пузыри летали деток забавляли

Имитируют движения

Да…

Кладут ладони на колени.

Кулачки сложили, кулачками били: «Тука-тука, тука-тук!» «Тука-тука, тука-тук!»

Складывают ладони в кулачки. Стучат кулачками друг о друга.

Да…

Кладут ладони на колени.

Ладушки плясали, деток забавляли,

Так они плясали, деток забавляли.

Сжимают и разжимают кулачки.

Да....

Кладут ладони на колени.

Ладушки устали, ладушки поспали, Баю-баю-баюшки, баю-баю-ладушки

Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую, затем под левую щеку.

Да...

Кладут ладони на колени.

Все берутся за руки и встают в маленький круг.

Педагог рассказывает стишок и, не спеша, отступает назад.

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Дети повторяют за ним.

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!»

Все хлопают в ладоши, хором говорят: « Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коленям.

- Вспомните, как плавно покачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить.

Дети выполняют задание

- Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку.

Дети подбегают к воспитателю и встают вплотную друг к другу.

- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в
банку.

Педагог гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, все ли пузыри собрались в баночку.

Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит громкая плавная музыка

Дети изображают полет мыльных пузырей.        

Музыка затихает

Дети  в удобной позе ложатся на ковер.

* В детском саду малышам не хватает тактильного контакта, непосредственного эмоционального общения, поэтому им доставляет огромное удовольствие находиться в «тесной баночке», которую изображает педагог, обнимая всю группу детей.

Воспитатель делит детей на пары, дает каждой паре по мячу и говорит:

—        Представьте себе, что мяч - это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и
дружно выполняйте движения.

Воспитатель напевает песню «Антошка»,




Дети подпевают и, не выпуская мяча из рук, выполняют упражнения под музыку (прыгают, кружатся, маршируют, приседают, поднимают руки вверх и т.п.).

Воспитатель предлагает детям полетать на «мыльном пузыре» (мяче для подскоков - хоппе).

Дети поочередно ложатся на хопп животом, и педагог раскачивает их в разных направлениях.

Все прощаются до следующей встречи:

- Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Тематическое занятиедля детей старшей группы "Музыка и насекомые"

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, содействует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников, прививает любовь к музыке и родной природе, воспитывает комму...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...