НОД "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ивсина Ольга Александровна

Непосредственно образовательная деятельность  для детей средней группы  "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasekomye.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

для детей средней группы.

 (область коммуникация,  познание)

Тема: «Насекомые»

Задачи:

-Закрепить представления детей о насекомых.
- Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

-Воспитывать любознательность, и любовь к природе.

Материал: Незнайка(игрушка), картинки с изображением насекомых с контурами на обратной стороне, стол, накрытый зелёной скатертью, карточки для игры «Что лишнее?» .

Ход занятия: Сюрпризный момент: В гости к детям приходит грустный незнайка.

- Воспитатель:  «Что с тобой случилось незнайка?»

-  Незнайка: «Я пошел на полянку, для того чтобы посмотреть на живых насекомых, ведь я видел их только на картинках, но они  куда – то пропали.»

- Воспитатель: Незнайка, а ты помнишь как выглядят насекомые?

- Незнайка: Конечно помню.

- Воспитатель: (предлагает 2 конверта, в нем — сделанные из плотного картона бабочки и божьи коровки).

 - Незнайка, посмотри, что в них находятся?

- Незнайка: Да это же бантики, они очень красивые и все разноцветные!

- Дети рассматривают и говорят о том, что Незнайка ошибается: это бабочки.

- Воспитатель: Почему вы так подумали, объясните Незнайке.

- Дети (они  бывают разных цветов  у них у всех есть крылья, усики и т. д.

- Незнайка достает предметы из другого конверта и говорит, что это пуговки. Дети объясняют, что это божьи коровки, рассказывают какие они (красные с черными точечками, блестящие, с маленькой головкой и т. д.)

- Воспитатель. Ну теперь-то ты понял что это божьи коровки и бабочки?

- Незнайка: Спасибо ребята что научили отличать бабочек от бантиков и божьих коровок от пуговиц.

- Воспитатель: Очень хорошо, а давайте поиграем и проверим  себя.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает картинку и предлагает детям найти лишнее, объясняя свой ответ:

  1. Бабочка, стрекоза, божья коровка, самолет;
  2. Комар,  воробей, пчела, муха.
  3. Жук, таракан, бегемот, муравей.
  4. Кузнечик, поезд, муравей, гусеница.

- Воспитатель: А кого или чего могут бояться насекомые? (Ответ детей) Ребята, а как вы думаете, дружат ли птицы с насекомыми? А почему? (Ответ детей). Незнайка,  ты как думаешь?

- Незнайка. Нет, они ведь такие маленькие.

- Воспитатель: Дети  давайте, объясним Незнайке, кого боятся насекомые? (Птиц). Они ведь могут съесть насекомых.

- Воспитатель. А как они спасаются от птиц?

- Незнайка. Сразу убегают.

- Воспитатель: Ребята а как вы думаете, как насекомые спасаются от птиц? (насекомые от птиц убежать не могут. Бабочки яркие цветные, они, сядут на цветок, на стебелек зеленой травы и сложат крылышки, так и скрываются от глаз наблюдателя. (Воспитатель показывает динамическую модель бабочки, складывающей крылья).

- Незнайка: А как жуки спасаются от птиц?

- Воспитатель: Божьи коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие — красные с черными точками; как будто предупреждают птиц: «Не ешьте нас, мы горькие». Вот птицы и остерегаются их клевать. Вот почему спокойно ползают по веткам, листьев, травинкам божья коровка, лесной клоп, бронзовка...

- Воспитатель:  А если человек возьмет жука - коровку в руки, что будет?

- Дети (Жук притворится мертвым: не шевелится, поджимает ножки и усики.)

- Воспитатель: Ребята, мы много узнали о насекомых, а теперь давайте пойдем на полянку и поможем Незнайки найти их. Незнайка ты покажешь нам дорогу?  

- Незнайка: Но идти нужно идти по определенным правилам:

Мы к волшебной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Подходят к полянке «зелёной скатерти», расстеленной на коврике. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Ребята, а куда делись насекомые?  (Ответ детей). Они наверное услышали, что мы идем и спрятались, вы же помните как прячутся наши насекомые?  (Ответ детей).

-Воспитатель. Ребята, а давайте, отгадаем загадки про насекомых, они услышат, что мы много знаем о них и сами появятся на полянке.

В помощь, при затруднении отгадывания загадок, показать детям, изображенный контур насекомого. Воспитатель после того как дети отгадали загадку, показывает картинку с изображением этого насекомого, а ребенок отгадавший загадку, располагает «расколдованное» насекомое на полянке.

***

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.(Бабочка)

- Незнайка. Ура, на полянке появились бабочки, они даже хотят с нами поиграть.

-Воспитатель. А вы хотите? (ответ детей)

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась.

(Плавные взмахи руками.)

Потянулась, улыбнулась.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Воспитатель:  Хотите, чтобы на полянке стало больше насекомых? (Ответ детей). Тогда продолжаем отгадывать загадки.

***

Я – пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. (Божья коровка.)

***

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу

И звук «ж» всё твержу. (Майский жук.)

***

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет - тогда перестанет. (Муха.)

***

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

- Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем приключении на полянке? (Ответы детей). А тебе Незнайка?

- Незнайка: Ребята, мне все очень понравилось, но больше всего понравилось играть в игру, которую предложили бабочки.

- Воспитатель: Мы сегодня много узнали, поиграли,  и сделали доброе дело, а теперь нам пора попрощаться с Незнайкой.



 

Комментарии

Ивсина Ольга Александровна

для детей средней группы