Профессия "Повар"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тучина Ольга Алексеевна

Презентация.

Профессия «повар»

Цели:

Образовательная:

  • Закреплять представление детей о том, что такое профессия;
  • Расширять знания детей о профессии повара;
  • Вызвать интерес к кухонной работе.

 

Воспитательная:

  • Воспитать уважение к труду повара;
  • Вызвать интерес  к ее значимости в нашей жизни.

 

Развивающая:

  • Развивать воображение и творческое мышление.

 

Активизация и обогащение словаря:

  • Кухонный инвентарь, "Пожарские" котлеты, гарнир, кондитер.

 

Материалы:

  • Фотоиллюстрации  с изображением посуды;
  • Белый колпак;
  • Фартук;
  • Кухонный инвентарь;
  • Фрукты.

 

Работа в книжном уголке:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Книги о профессиях.

 

Чтение:

  • Д. Родари "Чем пахнут ремесла";
    С. Михалков "А что у вас?", "Моя улица".

 

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда вырасту.", чтение стихов, отгадывание загадок.
  • Беседа "Правила поведения за столом", лепка печенья из соленого теста.

 

Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вспомним, какие есть профессии. Учитель, врач, водитель, продавец…Профессий очень много! Сегодня мы поговорим о профессии повар. Кто же такой повар?

Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как вы думаете, это просто – готовить?  Вы скажете: «конечно, просто, ведь мама и бабушка готовят каждый день». На самом деле, готовить – это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен человек – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. Повар должен быть одет белоснежный халат и колпак. Повар перед приготовлением пищи обязательно моет руки с мылом и насухо вытирает полотенцем. Рано-рано утром встает повар, раньше всех приходит на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке, что это за предметы? (ответы детей) Повар должен обладать великолепной памятью: он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.. Послушайте любопытную историю о том, как появились Пожарские котлеты. Один путешественник ехал из Москвы в Петербург и остановился в одном маленьком городке. Он зашел в трактир (так в старину назывались небольшие ресторанчики) и попросил трактирщика приготовить ему котлет из телятины. Но телятины не оказалось и трактирщик, фамилия которого была Пожарский, приготовил котлеты из куриного мяса. Путешественнику они очень понравились, и с тех пор эти котлеты вошли в меню под названием Пожарские котлеты.

Сегодня к нам в гости пришел повар (повар рассказывает о своей работе, о пользе витаминов для здоровья, показывает, как он готовит салат, угощает детей салатом, пока дети кушают салат, повар из яблока делает лебедя)

Знают повара секреты приготовления вкусных блюд, спасибо скажем им за это – быть поваром великий труд!

Вопросы:

В чем состоит работа повара?
Кто у вас в семье готовит?
Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?
Какое ваше любимое блюдо?
Смогли бы вы что-нибудь приготовить сами?
Кто научил вас?
Нравится ли вам работа повара?
А вы хотели бы выбрать эту профессию? Почему?

 

 

 

 

 

Дидактические игры.

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра  «Варим компот»

Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: также можно играть и в другие словесные игры: варим суп, делаем салат, печем пирог и т.д.

Словесная игра «Ждем гостей».

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:
Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда это нужно положить.

Например:
Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в масленку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Сюжетно – ролевая игры «Столовая (Кафе)»

Задачи: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, посетители столовой.
Игровые действия:
Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передает официантам.
Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.
Официанты сервируют столы, предлагают меню.
Посетители кушают, выражают свое мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счет и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей. Посудомойщица моет посуду, вытирает ее салфеткой и складывает ее на место.