Экскурсия в лабораторию"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Михайлова Анна Ивановна

 

“ Люди, научившиеся…наблюдениям и 
и опытам, приобретают способность
самим ставить
 вопросы и получать
на
 них фактические ответы,
оказываясь на более высоком
умственном и нравственном
уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел…”

К.Е.Тимирязев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

“ Люди, научившиеся…наблюдениям и 
и опытам, приобретают способность
самим ставить 
вопросы и получать
на 
них фактические ответы,
оказываясь на более высоком
умственном и нравственном
уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел…”

К.Е.Тимирязев.

Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном строится на методах наглядных и практических. Особенно важен этот принцип при осуществлении естественно-научного и экологического образования.

Чтобы педагогический процесс был эффективным, в нашей группе  в работе с детьми большое внимание уделяется проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы. Было решено создать лабораторию. Наша лаборатория преследует цели и задачи, которые и решаются в процессе исследовательской деятельности с детьми.

Цели:

  1. Развитие у детей познавательного интереса.
  2. Повышение интереса к исследовательской деятельности.
  3. Формирование основ научного мировоззрения.

Задачи:

  1. Развитие навыков проведения лабораторных работ.
  2. Развитие представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
  3. Установление связи между живой и неживой природой.
  4. Приобретение способностей самим ставить  вопросы и получать на них фактические ответы.
  5. Установление необходимости условий для роста и развития живых существ.
  6. Развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту.
  7. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.
  8. Воспитание бережного отношения к природе.

Экскурсия в лабораторию «Почемучка»

Цель: Знакомство с созданием данной лаборатории, правил поведения в лаборатории, оборудованием. Инструктаж по безопасности с материалами.

Ход экскурсии:

Орг. Момент. Ролевая игра: «Едем в автобусе»( роли распределены заранее)

Дети, прошу вас занять свои места, согласно купленным билетам. Будьте внимательны во время поездки, мы увидим много интересного. (Рассказ воспитателя о фонтане( что льется?), парках( кто поет?) , заводах и комбинатах( чистая вода и воздух) , о кинотеатре( большой экран- большая сцена), о витринах магазинов( чьё отражение в больших витринах), о памятниках культуры( из чего они сделаны?),Уличные фонари ( для чего они и когда светят?), о дорогах ( асфальт или грунт- что хорошо- что плохо?).  Вот мы и приехала в знаменитую лабораторию « Почемучка». Проходите ребята и знакомьтесь с великим почемучкой «Незнайкой», он так же как и вы любит задавать много вопросов, но никак не может запомнить правильные ответы, и в этом мы ему поможем. Согласны? Мы буде изучать, что такое свет и тень, что такое воздух и откуда берется ветер, что тяжелее камень или воздушный шарик,  что такое лупа, побываем в мире зеркал и даже познакомимся с солнечной системой и о многом интересном и полезном.

  Но для начала я  вам расскажу о правилах поведения в лаборатории ( можно задавать вопросы, можно помогать проводить опыты и эксперименты, можно заполнять дневник наблюдений, можно пополнять книжную полку научной литературы! Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослого, нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами( соль, перец, гвозди, иголки, спички).

Запомните ребята слова великого ученого: « Я услышал и забыл, Я увидел и запомнил, Я сделал и понял.»  Вот и мы путем проб и экспериментов станем маленькими учеными! В путь знаний, мои друзья!

А теперь возвращаемся обратно в детский сад, занимаем места, усаживаемся поудобнее и можете поделиться  другу  о своих впечатлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП "Экскурсия в лабораторию"

В данном пособие представлен материал по математике с интеграцией образовательных областей...

Участие в интерактивной экскурсии МЦКО "Лаборатория дошкольника" ноябрь 2019г.

Участие в интерактивной экскурсии МЦКО "Лаборатория дошкольника"...

Участие в интерактивной экскурсии МЦКО "Лаборатория дошкольника" ноябрь 2019г.

Участие в интерактивной экскурсии МЦКО "Лаборатория дошкольника"...

Экскурсия в детскую лабораторию

Ознакомление детей с экспериментальной деятельностью...

«Экскурсия в детскую лабораторию»

Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), «гипотеза» (предложение) о способе познания м...

«Экскурсия в детскую лабораторию»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"Свойства воды"...

Конспект занятия "Экскурсия в секретную лабораторию"

Образовательная область: познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: уточнять представления детей о том, кто такие ученые (...