Проектная деятельность "Волшебный зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Брыткова Оксана Александровна

В конспекте проектной деятельности "Волшебный зимний лес"представлены полное описание хода деятельности с указанием целей, предврительной работы и ходом самой деятельности, предназначенной для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimniy_les.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сал №57

Проектная деятельность по теме: «Волшебный зимний лес»

(средняя группа)

Подготовили воспитатели:

Брыткова О.А.

г. Белгород, 2011

Цель:  

  1. уточнить представления детей о лесе, в котором живут животные;
  2. обогатить и уточнить знания детей о диких животных, их среде обитания;
  3. учить детей образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных;
  4. формировать умение передавать образы животных в лепке (еж);
  5. растить экологически мыслящих людей, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: макеты деревьев, берлога, звери (рисунки лисы, зайцы (объемная аппликация), поделки: медведи, белки),  изготовленные детьми совместно с воспитателями и родителями в ходе проекта; компьютерное обеспечение для показа презентации «Загадки зимнего леса»; пластилин, дощечки для лепки, салфетки по количеству детей; семечки; поделка – ежик.

Длительность проекта: две недели.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: творческий.

Предварительная работа: беседа с детьми о лесных жителях (диких животных Белгородской области), выполнение из природного материала животных детьми совместно с родителями, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, развивающие игры по теме: «Дикие животные», экскурсия в историко-краеведческий музей.

Участники проекта: воспитатели, педагоги дополнительного образования, дети, родители.

Целевая группа проекта:

Проект предназначен детям среднего дошкольного возраста.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Дети посмотрите какая за окном прекрасная погода: светит солнышко, блестит снежок. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу тепло! Согрелись!?

Воспитатель: Послушайте, как здесь тихо! Наверное, наш лес еще спит, и звери, которые в нем живут тоже, наверное, спят! Посмотрите, наш лес весь в снегу, птиц не слышно, вся природа уснула, тишина!

Воспитатель: Ребята, а откуда у нас такой волшебный лес? Для кого нужен лес?

Дети: Лес нужен зверям, это их дом. Людям тоже нужен лес. В лесу можно гулять, дышать свежим воздухом, играть.

Воспитатель: Хотите мы отправимся в лес на прогулку, посмотрим, что делают наши звери, может в нашем лесу еще кто-нибудь появился!?

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это на елке?

Дети: Зайцы!!!

Воспитатель: А зачем же они на елку забрались!? Правильно они спрятались от волка.

Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение А. Барто «Дело было в январе», чтение стихотворения сопровождается движениями.

Воспитатель: Какие зайцы молодцы, обхитрили волка! А, что это за сугроб возле елки?

Дети: Это берлога. В ней живет медведица с медвежатами.

Воспитатель: А все медведи спят зимой? Как называют медведя, который не спит зимой, а ходит по лесу? (Медведь - шатун). Смотрите, а вот и медведь идет. Давайте  поиграем с мишкой!

Игра «Дети и медведь».

Воспитатель: Убежали от медведя, молодцы! Посмотрите, где мы с вами оказались? Правильно, около рябины! Кто у нас здесь живет?

Дети: Около рябины живет белка с бельчатами. У нее здесь свой домик – дупло. В дупле она хранит зимние запасы: грибы, орешки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это под березой шевелится?

Воспитатель обращает внимание детей на «снежный сугроб» около березы.

  Воспитатель: Наверное, это чья-то нора! Посмотрим, кто в ней живет? Да это же лисички! Значит, чья это нора? (Лисья.)

Воспитатель: Расскажите, какие у нас белочки в лесу живут!

Дети: Рыженькие, пушистенькие, хитрые, с длинным пушистым хвостом. Давайте поиграем с нашими лисичками?

Игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Дети, понравилось вам с нашими зверятами играть? (Да.) Лесным жителям тоже понравилось играть с вами, за это они приготовили вам сюрприз! Хотите узнать какой? Тогда усаживайтесь поудобнее на ковре.

Просмотр презентации «Загадки зимнего леса».

Воспитатель: Понравились вам «загадки»? Ой, ребята, а кто это шевелиться в снегу и фырчит? (Ежик.)

Рассматривание ежика. Обращается внимание на части тела, на колючки, цвет колючек ежика.

Воспитатель сообщает детям, что ежику скучно одному в лесу, что у всех животных есть своя семья: у медведицы – медвежата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у волчицы – волчата.

Воспитатель: Как же помочь ежику, чтобы ему не было скучно?

Дети предлагают нарисовать ежат, наклеить или слепить.

Далее выполняется лепка ежат и внесение их в лес. Игры с ежом и ежатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Проектная деятельность "Зимняя сказка".

Среднесрочный исследовательско - творческий проект, включающий в себя разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, исследовательских, коммуникативных и т...

Проектная деятельность "Зимние забавы"

Проектная деятельность «Зимние забавы»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация проекта.У...

Проектная деятельность "Зимняя сказка"

Проектная деятельность "Зимняя сказка"Зима - сказочное время года. Все дети любят зиму, но не все задумываются,  всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект позв...

Проектная деятельность "Зимние развлечения"

Проектная деятельность "Зимние развлечения"Актуальность проекта: В зимнее время многие родители в связи с погодными условиями перестраховываются и редко выходят гулять с детьми, однако польза про...

Проектная деятельность "Зимняя сказка"

Проектная деятельность «Зимняя сказка»Составили:Воспитатели:Кудрова Татьяна НиколаевнаПостникова Ирина АнатольевнаЭтапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработк...

Проектная деятельность "Зимняя сказка"

Проектная деятельность «Зимняя сказка»Составили:Воспитатели:Кудрова Татьяна НиколаевнаПостникова Ирина АнатольевнаЭтапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработк...