Интегрированное НОД "Маленькие солнышки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Онохова Римма Мартемьяновна

 

Это занятие формирует представления о:

- жизни растения как живого существа (оно растёт, развивается, цветет)

- строении  (корень, стебель,  листья,  цветок) ;

- влиянии света, тепла, воды;

- экологически  грамотном поведении человека с природой.

Развивает у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызвает у детей интерес  к полевым цветам,  желание  оберегать, заботиться о них.

4. Расширяет представление  о простейших связях в природе.

5.Учит  замечать красоту окружающей природы и разнообразием  мира цветов. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

«Солнышки на травке»

Цель:  развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

Программные задачи:

Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части, устанавливать простейшие взаимосвязи в наблюдаемых объектах.

Формировать у детей представления об одуванчике.

Развивать наблюдательность и речь, мелкую моторику пальцев рук

Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Предварительная работа:

Наблюдения за весенними явлениями в природе.

Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков.

Рисование, лепка одуванчиков.

Заучивание стихотворений об одуванчике.

Оборудование:  «одуванчик из бумаги», экологический знак «Нельзя рвать цветы»,предметы – кувшин с водой, тучка, солнышко, пила, топор, ваза, ножницы, лопата, лейка; жёлтые шапочки; стол для пособия; для рисования: тонированная бумага, мятая бумага, вода, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки; Презентация «Восход солнца» и «Рост одуванчика»

Последовательность работы.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Настали тёплые весенние дни.  Ярко светит солнце. Давайте посмотрим, как утром  всходило солнышко  и пожелаем всем доброго утра.

Презентация « Доброе утро»

Но сейчас солнышко загрустило. Что случилось? Утром  Солнышко на полянке в зеленой траве видело много  маленьких  солнышек. Оно хочет узнать, правда ли на земле растут цветы похожие на солнышко? И что это за цветы?

Поможем солнышку узнать про эти цветы и сравнить их с солнышком. Для этого мы отправимся на полянку.  (Презентация: поле с одуванчиками и пение птиц).

Хорошо на лугу зелёном,
Птички звонко там поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Вот детей зовёт кукушка:
– Ку-ку, ку-ку!
Отвечают дети птичке:
– Ку-ку, ку-ку!

Появляется лисичка, бегает по лугу и рвёт цветы.

Лисичка:

Я пройдусь по лугам,
Цветочки есть там;
Как красивы они
В эти майские дни.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу? (Лисичка)
– Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка: Я цветы собираю, вот уже полную корзину набрала, последний осталось сорвать. (Подходит к одуванчику и срывает  его)

Воспитатель: Ой, лисичка, что же ты наделала? 
– Скажите, дети, можно рвать цветы?  Почему? 
(Если их сорвать, то они завянут)
– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Лисичка: Простите меня, я больше не буду рвать цветы.

Воспитатель. Чтобы ты не забывала об этом, мы поставим здесь вот этот знак. Он предупредит всех о чем, ребята?  Показываю знак запрещающий рвать цветы. (Высказывания детей) Оставайся с нами, лисичка, и ты узнаешь много интересного, а потом об этом расскажешь своим друзьям.

Воспитатель:

Сорвала лиса цветок,
Вот головка, вот глазок,
Вот зелёный листок,
Вот зелёный стебелёк

Что же это за цветок?

Воспитатель:

– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (Стебель – ответы сопровождаются показом). Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? (Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные). Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета.
– Как вы думаете, хорошо этот одуванчик себя чувствует или плохо? 
(Плохо)
– По каким признакам вы определили, что он нуждается в помощи? 
(У него грустное лицо, он плачет)
– Давайте попробуем помочь одуванчику. Посмотрите, на столе лежат предметы. Какие из них помогут одуванчику стать весёлым?

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы на столе: кувшин с водой, тучка, солнышко,  пила, топор, ваза, ножницы, лопата, лейка. 
Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эти предметы: ставят одуванчик в вазу, подливают из кувшина воду. Воспитатель незаметно для детей «изменяет выражение лица у одуванчика».

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него изменилось настроение. На что похож одуванчик?  (На солнышко). А чем? (Круглое, желтое) (Выставляю на доску кружок желтого цвета)

Ребята, а солнышко ложится спать?  Вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его тёплым лучам.                                                                                                 Вот этим он тоже похож на солнышко.  Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.  (Выставляю на доску два кружка желтого цвета с закрытыми и открытыми глазами)

Воспитатель. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки.
Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши жёлтые цветки
Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».
Распускают лепестки.
Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».
Ветерок чуть дышит,
Тихонько дуют на «цветок».
Лепестки колышет.
Покачивают «цветком».
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».
Головой качают,
Покачивают «бутоном» вправо-влево
Тихо засыпают.
Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».
Утром ранним все цветки
Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».
Вновь распустят лепестки.
Разводят пальцы рук в стороны.

Чем же еще похож наш одуванчик на солнышко?

Когда наступит лето мы будем долго гулять на солнышке ,загорать, принимать солнечные ванны. Как вы думаете, это полезно для нас? Чем?

А одуванчик полезен для людей?  Чем? Дети рассказывают о том, что из листьев одуванчика делают салаты, готовят мед, настаивают корни, цветы.

(Выкладываю на доску круг желтого цвета с красным крестиком)   

Слады. Посмотрите, ребята, на доску и скажите: «А это одуванчик? Что с ним случилось?»

Давайте, посмотрим, как одуванчик меняет свое желтое платье на легкое белое.

Презентация «Жизнь одуванчика»

А солнышко наше улыбается, теперь оно знает о маленьких солнышках на земле. И чем они похожи на него.

Дети обобщают знания по картинкам на доске.

Лисичка сорвала все одуванчики давайте нарисуем на полянке много одуванчиков, чтобы порадовать наше солнышко.

Дети рисуют мятыми салфетками одуванчики на полянке. После завершения работы воспитатель обращает внимание на то, что солнышко улыбается. Давайте потанцуем для солнышка.  (Танец «Солнышко»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Солнышко" во второй младшей группе

Развивать навыки основных и танцевальных движений. Воспитывать первые эстетические чувства, доставдивь эмоциональное наслаждение детям, выхвать чувства радости от совершаемых действий....

Интегрированное занятие "Солнышко лучистое" (С презентацией)

Цель занятия: развивать у детей познавательный интерес через различные виды детской деятельности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении ; вызвать эмоциональный откл...

Интегрированное занятие «Солнышко» для детей первой младшей группы

Цель: Расширять представление детей о весне, формировать интерес к явлениям природы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов и не перебивать. Расширять словарный зап...

Интегрированное занятие " Солнышко"

Цель:учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;закрепить названия цветов, соотношение формы и размера предмета, вызвать желание активно действовать во время музыкально - подвижной игр...

Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"

Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"...

Интегрированное занятие "Солнышко и дождик"

Игра - занятие «Солнышко и дождик» для детей  первой младшей группы с использованием ИКТ...


 

Комментарии

Онохова Римма Мартемьяновна

Занятию предшествует проект на две недели "Одуванчики"