проект "Кто не знает Михалкова? Михалков - он всем знаком!"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Крюкова Людмила Николаевна

 

  1. Информационная карта проекта.

 

Полное название проекта: «Кто не знает Михалкова? Михалков нам всем знаком!»

Авторы проекта:

Крюкова Людмила Николаевна –

воспитатель высшей квалификационной категории

Воробьева Татьяна Александровна –

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Возраст детей: 5-6 лет

Взаимодействие педагогов: воспитатели групп, учитель-логопед, музыкальный руководитель, библиотекарь

Тип проекта

 

Критерии

Вид проекта

1.

Доминирующая

деятельность в проекте

Познавательно - исследовательский, творческо- продуктивный

2.

Предметно-содержательная область

Межпредметный

3.

Интеграция образовательных областей

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд,  социализация, художественное  творчество, музыка

4.

Характер координирования проекта

Совместная деятельность взрослых и детей

5.

Количество участников проекта

Дети, родители, педагоги

6.

Продолжительность выполнения проекта

Краткосрочный (1 месяц)

Проблема: чему учат книги Сергея Михалкова?

Цель: развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе знакомства дошкольников с творчеством С.В.Михалкова

Задачи:

  1. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
  3. Повысить культуру речи детей.
  4. Воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество на основе произведений С. Михалкова
  5. Воспитывать бережное отношение к книгам

 

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса детей к авторской книге
  • Позитивные изменения семьи в пользу чтения художественной литературы
  • Обобщение и распространение семейного опыта

Продукты проекта:

  • Слайд- фильм «Кто не знает Михалкова?»
  • Подборка стихов Сергея Михалкова (альбом)
  • Методическое пособие «По обложкам произведений Михалкова»
  • Цикл занятий по знакомству детей с книгой
  • Разработка конспекта занятия «Знакомство с писателем Михалковым»
  • Открытое занятие для педагогов детского сада «Путешествие по творчеству С.В.Михалкова»
  • Консультация для родителей «Как правильно выбрать книгу», «Правила пользования книгой в библиотеке»
  • Родительское собрание «Воспитание будущего читателя» с участием детей

 

  1. Краткое содержание проекта

 

 

Этапы проекта                   

 

Действия детей           

 

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

Вводное занятие «Кто такой С.В.Михалков?»

1.Разработка системной паутинки по проекту; плана    совместной деятельности детей, педагогов, родителей и социальных партнеров. 

2.Разработка открытого просмотра для педагогов детского сада.

3.Оформление  книжной выставки для детей в группе. 

4.Изучение литературы по теме проекта  (на сайтах: 1 сентября, «Солнышко», МААМ.ru.)      

 

1.Анкетирование родителей «Место книги в вашей

семье»

2.Совместные рисунки по произведению «Дядя Степа»

3.Экскурсия в библиотеку: выставка произведений С.В.Михалкова, беседа с библиотекарем

 

 

 

 

Деятельностный

 

  1. Непосредственно-образовательная деятельность: «Знакомство с творчеством Сергея Михалкова»
  2. Открытый просмотр для родителей и педагогов д/сада «Путешествие по произведениям С.Михалкова»
  3. Организация книжной выставки произведений С.В.Михалкова
  4. Выставка героев произведений С.В.Михалкова
  5. Разучивание стихов С.Михалкова
  6. Разучивание сценки – сказки  «Бездельник Светофор»
  7. Чтение произведений автора:
  • Дядя Степа.
  • Дядя Степа – милиционер
  • Как старик корову продавал
  • Мой щенок
  • А что у вас?
  1. Дидактическая игра «Угадай название книги»
  2. Аппликация по сказке «Три поросенка»
  3. Рисование героя дяди Степы
  4. Раскраски по произведениям С.Михалкова
  5. Инсценирование сказки «Три поросенка» (разными видами театра)
  6. Инсценирование сказки «Бездельник Светофор»
  7. Совместный просмотр книг 

С.В. Михалкова, принесенных из дома

  1. Совместный просмотр мультфильмов
  2. Экскурсия выставки «Михалков – любимый писатель» для детей средней группы
  3. Экскурсия в городскую детскую библиотеку на выставку по произведениям С.В.Михалкова
  4. Прослушивание песни «Веселые путешественники» в аудиозаписи
  5. Разучивание песни с движениями на слова С.Михалкова (под фортепиано)
  6. Просмотр мультфильмов по произведениям автора:
  • Дядя Степа.
  • Дядя Степа – милиционер
  • Как старик корову продавал
  • Мой щенок
  • А что у вас?
  • Шарик в гостях у Барбоса

 

 

 

1.Изготовление рулей для проведения развлечения.

2.Разучивание роли Дяди Степы папой для проведения развлечения

3.Совместные рисунки детей и родителей  «Дядя Степа»

4.Помощь в организации книжной выставки произведений С.Михалкова

5.Распечатывание раскрасок

6.Скачивание мультфильмов

7.Информация о

биографии автора

8.Просвещение родителей через информацию папки-передвижки

 

Завершающий

1.Слайд- фильм «Кто не знает Михалкова?»

2.Проведение открытого просмотра занятия для родителей и педагогов детского сада «Путешествие по произведениям С.В. Михалкова»

3. Опрос детей «Что интересного узнали о С.В.Михалкове?»

4. Проведение рефлексии настроения и эмоционального настроения. 

5. Выставка творческих работ.      

6.Проведение   родительского собрания «Воспитание будущего читателя»

7. Подведение итогов, награждение подарками, грамотами.

8.Отзыв педагогов и родителей о проведенном открытом просмотре

 

 

Системная паутинка по проекту

«Кто не знает Михалкова? Михалков нам всем знаком!»

 

Образовательные области

Формы работы

 

Познание

1.Организация книжной выставки произведений С.В.Михалкова

2.Выставка героев произведений С.В.Михалкова

3.Разучивание стихов С.Михалкова

4.Разучивание сценки – сказки  «Бездельник Светофор»

5.Чтение произведений автора:

•          Дядя Степа.

•          Дядя Степа – милиционер

•          Как старик корову продавал

•          Мой щенок

•          А что у вас?

6.Дидактическая игра «Угадай название книги»

7.Непосредственно-образовательная деятельность: «Знакомство с творчеством Сергея Михалкова»

8.Открытый просмотр для родителей и педагогов д/сада «Путешествие по произведениям С.Михалкова»

Художественное творчество

1.Аппликация по сказке «Три поросенка»

2.Рисование героя дяди Степы

3.Раскраски по произведениям С.Михалкова

Коммуникация

 

1.Инсценирование сказки «Три поросенка» (разными видами театра)

2.Инсценирование сказки «Бездельник Светофор»

3.Совместный просмотр книг  С.В. Михалкова, принесенных из дома

4.Совместный просмотр мультфильмов

5.Экскурсия выставки «Михалков – любимый писатель» для детей средней группы

6.Экскурсия в городскую детскую библиотеку на выставку по произведениям С.В.Михалкова

7.Дидактическая игра «Узнай, из какого произведения»

8.Отгадывание загадок по произведениям автора

9.Родительское собрание

 

 

Музыка

1.Прослушивание песни «Веселые путешественники» в аудиозаписи

2.Разучивание песни с движениями на слова С.Михалкова (под фортепиано)

3.Просмотр мультфильмов по произведениям автора:

•          Дядя Степа.

•          Дядя Степа – милиционер

•          Как старик корову продавал

•          Мой щенок

•          А что у вас?

•          Шарик в гостях у Барбоса

Чтение художественной литературы

Чтение произведений автора:

  1. Дядя Степа.
  2. Дядя Степа – милиционер
  3. Как старик корову продавал
  4. Мой щенок
  5. А что у вас?
  6. Бездельник Светофор
  7. Стихи С.Михалкова
  8. Прививка
  9. Чистописание
  10. Фома

Обсуждение прочитанных произведений

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С.Михалков.Три поросенка

Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ – 100летие /литературный утренник/

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ – 100летие/Литературный утренник/...

проект по пожарной безопасности "Знает сын и знает дочка: спичкам - НЕТ и это точка!"

проект по пожарной безопасности в ДОУ для всех возрастных категорий "Знает сын и знает дочка: спичкам - НЕТ и это точка!"...

Кто не знает Михалкова? Михалков нам всем знаком!

Информация о проведенном мероприятии...

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада. Цель: Продолжать знакомить, уточнять и закреплять представление де...

Развлечение по ПДД "Дорожные знаки всем знать положено"

Дети рассказывали стихи о знаках дорожного движения, играли в игры, учили бабу Ягу как правильно переходить дорогу и рассказывали ей о правилах дорожного движения...

Шашечный турнир Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора — шашки — лучшая игра!

Шашки – замечательная игра, которая учит думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнование стратегий, как интеллектуальных, так и личностных. Такие игры учат аккур...