Конспект НОД Образовательная область "Познание" "Труд" "Уход за комнатными растениями" подготовительная группа
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Александрова Юлия Николаевна

 

 Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной группе на тему "Уход за комнатными растениями"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_komnatnymi_cvetami.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция областей:  «Труд», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».

Интегрированные программные задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о комнатных растениях.  Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности растений  в воде, свете, тепле.

Развивающие:

1.Развивать умение находить решение проблемных задач.

2. Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.  

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материал:    комнатные растения, лейки с водой, салфетки, кисточки для протирания пыли, тазики, клеенки, пульверизаторы, фартуки для детей.

 

 

        

                                            Ход деятельности.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами  отправимся,  и  чем будем заниматься.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей.

Воспитатель: Почему они называются комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Названия  каких комнатных цветов вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята,  чтобы комнатные растения приносили нам  столько пользы,  были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Как мы с вами ухаживаем за комнатными растениями?  Назовите способы ухода.

Дети:  полив, рыхление, опрыскивание, протирание листочков от пыли, мытье, обрыв сухих листьев.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю показать нашим гостям, как мы умеем ухаживать за растениями.  Для этого предлагаю пройти в наше экологическое пространство.

(Дети вместе с воспитателем проходят к комнатным цветам, расположенным в экологическом пространстве детского сада)

Воспитатель: Ребята, что же нам понадобится для работы?

Дети: Фартуки, лейки, пульверизаторы,  салфетки, кисточки, тазики, вода для полива.

(Дети  надевают  фартуки и подходят к цветам)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на комнатные цветы, что необычного вы замечаете?

Дети: На горшках некоторых цветов наклеены грустные смайлики.

Воспитатель: Как вы думаете, что они означают?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что же мы можем сделать, чтобы цветы перестали грустить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю  показать, как мы умеем заботиться  о  комнатных цветах.  

(Каждый из  детей выбирает  цветок  за которым он будет ухаживать.  Дети выполняют работу  и комментируют свои действия)

Воспитатель: За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Воспитатель: Как надо протирать листочки?

Дети: Салфетку  надо держать в правой руке, на левую руку кладут лист растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

 (Показ одного из детей)

Воспитатель: Растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть?

Дети: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

(Показ ребёнка, как надо мыть.)

Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Дети: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

 (Показ одного из детей)

Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом.  

Воспитатель: Ребята, как надо рыхлить?

Дети: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.  

(Выполнение работы детьми самостоятельно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими яркими стали растения, какими чистыми их листочки.  Сейчас мы переходим к поливу и опрыскиванию.  Опрыскивание – важная часть ухода за растениями. После опрыскивания растения дольше остаются свежими и зелеными и лучше растут. Для этого нам нужны пульверизаторы.  Но, ребята, надо помнить правило – комнатные цветы с ворсистыми листьями  (например,  фиалку и бегонию)  опрыскивать нельзя.

А   как узнать, надо поливать растение или нет?

Дети: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Дети: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

(Выполнение работы детьми самостоятельно)  

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши цветы, какие они стали? Грустят ли они сейчас?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте будем заботиться о цветах, чтобы грустных смайликов больше не появлялось. Ведь растениям   нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.  

А сейчас ребята нам нужно убрать за собой рабочее место.

(Дети убирают рабочий инвентарь)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия по трудовому воспитанию"Уход за комнатными растениями" 2 младшая группа...

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Уход за комнатными растениями" II младшая группа

В конспекте представлен материал НОД по уходу за комнатными растениями....

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.     -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять знания...

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» младшая группа

Цель: развитие интереса к комнатным растениям;Задачи:уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;закрепить знания детей о потребностях растений в в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию образовательной области Труд «Посадили детки репку» старшая группа

конспект о том как научить посадке семян репы; уход за всходами; развивать у детей желание трудиться. Развивать у детей трудовые навыки при уходе. Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельн...

Конспект ОД по познавательному развитию "Уход за комнатными растениями"

Конспект ОД по познавательному развитию "Уход за комнатными растениями"...