Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Путешествие по городу "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Умурзакова Камшат Тауфиковна

 

Цель занятия: познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями.

Задачи:

- Формировать представление о достопримечательностях города.

- Развивать память, внимание, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodnoy_gorod.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад № 11

Конспект занятия

Для воспитанников старшей группы.

"Путешествие по городу "

Воспитатель: Файзуллина Елена Валерьевна

Цель занятия: познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями.

Задачи:

- Формировать представление о достопримечательностях города.

- Развивать память, внимание, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

  1. карта Челябинской области. Интерактивная доска,
  2.  проектор, презентация с изображениями достопримечательностей нашего города.
  3. Стулья, расставленные в 2 ряда - «автобус».

Аудиозаписи:

-  «День Победы»,

- «Спортивный марш»,

- «Фоновая музыка»,

- «Детские песни».

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий, чтение стихов о городе.

Ход занятия:

В: - Здравствуйте, меня зовут Елена Валерьевна. Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Познакомимся с достопримечательностями. Что означает это слово? (Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Их показывают гостям.) Молодцы! Также мы будем развивать память и наблюдательность.

В: - Ребята,  как называется наш город?

 Д: Наш город называется Троицк.

В: - Кто из вас назовет область, в которой находится наш город?

 Д: Челябинская область.

 В: - Правильно, а теперь давайте посмотрим на карту нашей области и найдем город в котором мы живем. Покажите на карте наш город. (Желающие с помощью воспитателя показывают город на карте Челябинской области.)

В: - У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает), А тебе? (спрашивает у нескольких детей). И у меня есть возраст. Кто знает, сколько лет нашему городу (Ответы детей.) Хорошо. Наш город называется Троицк, а как называют его жителей (Троичане.) Значит, и вы троичане.

В: - На чём можно приехать в наш город? Куда прибывают поезда? А как вы думаете с вокзала можно рассмотреть весь город? А как его можно рассмотреть? (Ответы детей)                                                                                                - Сегодня я предлагаю вам побыть туристами. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. – Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном?

В: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, вы будете  не просто туристами, но еще и  фотокорреспондентами. Все, что вам понравится, можете фотографировать. Для этого я вам раздам фотоаппараты. (Раздает игрушечные фотоаппараты.) Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее. Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе.         (Играет музыка.)                                                                                                                                                                                                                                – Давным-давно, - родился и наш город с удивительным, красивым именем -  (Троицк).              

В: Первая остановка - железнодорожный вокзал.

Именно с вокзала начинается наш город для приезжих людей. На вокзал прибывают поезда с пассажирами, т.е. с людьми, которые приезжают к нам в город, либо едут в другие города, через наш город. Так же прибывают грузовые поезда, которые везут различные грузы, такие как песок, уголь, камень и многое другое необходимое на предприятиях.

Продолжим нашу экскурсию. Вторая остановка–памятник основателю нашего города. Наш город появился не сам собой. Его основателем стал Иван Иванович Неплюев в 1743 году. Когда Иван Иванович был маленьким ребенком, он любил строить дома из песка. И вот когда он вырос, пошел служить в армию, то по приказу царицы основал наш город. Основал, т.е. заложил первый камень.   (Дети выходят, рассматривают фотографии памятника Неплюеву.)

Сфотографируйте памятник.

Отправляемся дальше.

Следующая остановка - парк культуры и отдыха. Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в воскресные дни. В парке находятся различные карусели, детские площадки, спортивное поле, на котором проходят соревнования по футболу и различные танцевальные и песенные представления.  (Дети фотографируют парк.)

Город Троицк - спортивный город. У нас в городе есть спортивная школа. И мы сейчас к ней отправимся (садятся в автобус и едут). С малых лет здесь прививают любовь к спорту, воспитывают упорство, веру в победу. (Дети рассматривают иллюстрации здания  и фотографируют.) Предлагаю немножко размяться, мы ведь в спортивном городе живем.

Представьте, что мы с вами тоже спортсмены.

Физминутка.

Вместе весело шагаем

Раз - два-три-четыре.

Дружно ножки поднимаем

Раз - два – три - четыре.

Руки выше, ноги шире

Влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Молодцы ребята!

Едем дальше. Занимайте свои места в автобусе.

Последняя остановка - остановка-Мемориал Славы. Это памятное, можно сказать, святое место. (Звучит песня «День Победы».) Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны. (Дети фотографируют памятник, рассматривают фотографии).

В: - Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в свой детский сад. Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Для этого я приготовила вам игру «Назови маршрут». (Раздает детям игру - дети составляют из нескольких фрагментов единое целое - изображения тех зданий и памятников, которые дети посетили во время экскурсии, затем называют их).Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы (Ответы детей.) Вы сделали много интересных снимков. Мы с вами эти снимки наклеим на ватман. (Выполняют работу). Наш город еще называют солнечным. И я предлагаю наши с вами фотографии украсить солнышком. Для этого я вам приготовила краски. Мы раскрасим краской на ладошку и оставлять след на ватмане. (Выполнение работы)

В: - Наша работа останется памятью о нашей экскурсии по городу.

- Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?

- Еще, на память, я дарю вам каждому магнитик с изображением достопримечательности нашего города, а именно той, где мы с вами сегодня побывали.

- Спасибо вам большое. Всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»

Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....

"Мой город" конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе

Конспект НОД, рассказывающий  детям в игровой форме  о промышленных предприятиях г. Ржева...

«Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе детского сада». "Город мой"

Цель:-формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».-Расширить представления о родном  городе.-Познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культ...

Конспект НОД (нравственно патриотическое) "Ключ от города"

Познакомить детей со своей малой Родиной и ее достопримечательностями....

Конспект ООД по патриотическому воспитанию "Родной город"

Цель - развивать у детей чувство партиотизма и любви к малой родине....